Обслуживание мотоцикла — простые правила для мотолюбителей

Любишь кататься — люби и уход за мотоциклом осуществлять. Тем более, что настоящие мотоциклисты обожают проводить время со своим байком, занимаясь несложным техническим обслуживанием. В запущенных случаях не обойтись без профессиональных мастерских, однако мелкий ремонт и содержание в чистоте обязан обеспечивать заботливый владелец. Ниже приведены простые правила техухода, которые должен знать каждый.

9 принципов обслуживания мотоциклов для новичков и не только:

· Чистый мототранспорт — безопасный транспорт. Современные чистящие средства для мото- и автомобильной техники, представленные в продаже, способны на многое: удалить грязь и нагар, оберегать и обновлять пластиковые элементы байка. Главная опасность высохшей грязи — конденсация влаги, коррозия железа, окисление алюминия. Результатом несвоевременной очистки станет разрушение гальванического покрытия, спиц, крепежей. Существует риск почернения и появления ржавчины на мелких деталях. Как осуществлять уход за загрязненным мотоциклом? Сухая ветошь не подходит, поскольку соскребая сухую грязь можно повредить лакокрасочную поверхность. Размачиваем корочку засохшей грязи, затем омываем мокрой губкой с авто шампунем либо водяной струей. Грязные комочки на электрических контактах убираем очень осторожно.

· Регулярно проверяйте и вовремя очищайте фильтр-воздухоочиститель. Он отвечает за стабильность и надежность работы мотора.

· Тормозные колодки следует разобрать и осмотреть на наличие грязи и пыли с дорог. Раз в год или чаще. Необходимо по потребностям заменять тормозную жидкость.

· Техническое обслуживание мотоциклов невозможно представить без контроля за системой амортизации. При активном использовании байка в обычных и сложных условиях она постепенно изнашивается, поэтому старайтесь вовремя диагностировать любую проблему с амортизаторами. Иначе они подведут вас в самый неожиданный момент. Периодической регулировки требуют амортизаторы и пружины. Передние аморты восприимчивы к пылевому загрязнению, поэтому их надо перебирать каждые 5 тысяч км пробега. Последовательность действий: разбираем, промываем детали, убираем стружки и грязь, оцениваем состояние резинок-манжет, собираем и добавляем смазочные материалы.

· Ежедневное обслуживание мотоцикла заключается в проверке давления в покрышках. Этим обусловлена управляемость транспортного средства, поэтому уточните в инструкции к вашей модели показатели оптимального давления.

· Рекомендация для тросов: каждые 2 000 км необходимо добавлять пару капель масла для моторов в их оболочку, 5 мл масла для трансмиссии требует трос привода спидометра. Результатом ваших действий станет расширение срока эксплуатации тросов, минимизируется риск обрыва троса сцепления.

· Полноценный уход за мотоциклом всегда включает в себя регулировку цепного натяжения. Цепь — серьезнейшая деталь любого мотобайка, она переносит всю энергию мотора на колеса. Последствия неправильно натянутой цепи: слишком слабое натяжение приводит к прыжкам во время езды, перетянутая цепь может и порваться. Неверная регулировка цепи приведет к износу ведомой звездочки колеса сзади. Как без усилий промыть цепь? Можно вытереть новой ветошью, однако более результативный вариант — использовать специальный спрей для очищения. После не забудьте применить смазку.

· Шины — это отдельная тема для разговора. Их нужно уметь правильно подбирать и своевременно менять. Для каждого стиля мотоцикла предназначен особый тип шин. Будьте осторожны и не доводите шины до абсолютного износа, поскольку вы и окружающие могут оказаться в опасности.

· Техническое обслуживание мотоциклов включает в себя и дополнение стандартной конструкции, чтобы идеально подогнать байк под себя. Бескомпромиссное удобство — залог безопасности водителя и пассажира, поэтому обратите пристальное внимание на рычаги регулировки и потратьте пятнадцать минут на усовершенствование конфигурации. Таким образом можно поменять положение седла и педалей мотобайка, а если вам нужно больше, приобретите новенькие панели, защиту и панель приборов, чтобы повысить комфорт при езде.

Для большинства владельцев обслуживание мотоцикла — это приятная обязанность, которая всегда сопряжена с повышением уровня знаний о любимой технике. Присоединяйтесь к сообществу самостоятельных и опытных мотоциклистов, которые способны быстро выявить и устранить мелкие неполадки.

Наш Мото