Прицеп для мотоцикла своими руками — идеи народных умельцев

Народные умельцы делятся идеями, как создать прицеп для мотоцикла своими руками. Ключевые принципы — экономичность, надежность, прочность. В сети информации довольно мало, но если хорошо поискать, ее можно отыскать. Большинство мотовладельцев ищут возможность совершать небольшие грузоперевозки (до 100 кг), с центром тяжести на колесную ось, чтобы не было давления на заднюю часть транспорта. Кстати, прицеп для мопеда правила запрещают использовать, однако за городом для частных потребностей это довольно распространенная штука (перевозка овощей, небольшой техники, стройматериалов, багажа). Езда с прицепом обязательно покажется на первых порах непривычной, поскольку по проселочной дороге может кидать руль. Опыт катания по нормальному дорожному покрытию со временем поправит ситуацию.

Что в основе?

Базой для мопедного (мотоциклетного) прицепа, созданного своими руками, можно взять телегу средних размеров с 8-дюймовыми колесами и прицепным клиренсом 30 сантиметров. Устранив емкость тележки, добавляем к конструкции собственноручно сваренную раму из металлического уголка и трубы, которая станет дышлом прицепа. Рама являет собой квадратный каркас с «ушками» под колеса.  схема будущего прицепа 2  крепеж прицепа

Дальнейший процесс

Над выбором прицепного механизма придется хорошо подумать: если автомобильный фаркоп для вас чересчур дорог и велик, можно использовать шарнирную систему. Она наиболее стабильна при наклонах мотоцикла, не зажимает прицеп, позволяет «играть» на кочках. Можно взять шаровую передней подвески от Жигулей. Знатоки рекомендуют изучить конструкцию камбоджийского тук-тука: если по этому принципу сделать прицеп, мотоцикл и повозка за ним будут мягче в ходу и надежнее связаны. Далее изготавливают «дышло» от рамы к прицепному. При собственноручном создании прицепа для мотоцикла (мопеда) особое внимание стоит уделить колесам. Мастера с самым ограниченным бюджетом берут колеса от строительной телеги 4х8 дюймов, меняют китайские подшипники на более качественные, усиливают обода свариванием швов. Действительно, такие колеса ездят и даже выдерживают некие нагрузки, однако напоминаем: нередки случаи, когда покрышка лопается по протектору. Практика показывает, что надежнее и безопаснее использовать качественные бескамерными колеса от мопеда (10-ки). Вывод: не экономьте на колесах, поскольку дешевые все равно вскоре придется выбросить.

Продолжаем делать прицеп на мотоцикл

Далее сооружаем емкость для багажа. В основе — древесный каркас и бруса с габаритами 40х40, обшивается 6-миллиметровой фанерой, изделие окрашивается в оттенок мототехники (или любой другой на ваш выбор). Прицепы с легкой металлической обшивкой слишком шумные при транспортировке, особенно в сложных загородных условиях, поэтому выбор падает на фанеру из самых экономичных материалов. Короб получается с размерами 90 на 60, высотой 55 сантиметров. Следующий этап — установка стопов, поворотов, щитков, подключенные с помощью папки/мамки, чтобы другие участники дорожного движения видели действия водителя и габариты транспортного средства. Когда у нас есть готовый прицеп для мопеда, своими руками можно сделать к нему защитный тент для накрытия.

Практический результат                                        

Испытания показывают, что прицеп для мотоцикла своими руками собранный способен перевозить до 100 килограмм в спокойном темпе около 40 км/час. Несмотря на отсутствие подвески, загруженный прицеп хорошо себя ведет и не «брыкается». Если вы решили сделать прицеп, мотоцикл от этого определенно выиграет, поскольку станет более функциональным.

Наш Мото