Любые детали в двигателе, да и не только в двигателе, рано или поздно изнашиваются. И когда это случается, чаще всего сперва появляются разнообразные неприятные звуки: постукивания, скрипы и другие. Одним из таких побочных звуков — является звук поршневых пальцев, стучащих о шатуны. Мотоциклисты считают, что единственно верным решением того, как устранить стуки, является замена старых пальцев новыми.



Но в большинстве случаев это не так. Поршневые пальцы — сами по себе очень прочные и надежные. Материал, из которого они изготавливаются очень слабо подвержен износу, в отличие от шатунных втулок. Чаще всего их делают из латуни, бронзы либо других не очень прочных сплавов. К тому же постоянное трение между пальцем и шатуном также способствует быстрому износу. Соответственно втулки приходят в негодность намного быстрее, чем поршневые пальцы.

Причины для замены втулки. Диагностика.

Если втулка шатуна урал в плохом состоянии, появляются люфты, поршневые пальцы начинают свободно ходить из стороны в сторону, что приводит к появлению постукиваний. Особенно это заметно при разгазовке двигателя, когда звук появляются в верхней части цилиндра.

Перед началом ремонта следует определить, какие детали износились и подлежат замене. Чаще всего это втулка шатуна урал, но и поршневой палец также изредка выходит из строя. Необходимо снять проблемный цилиндр и затем поочередно с двух сторон, осторожно снять стопорное кольцо, закрепляющее палец внутри поршня. После этого нужно вынуть палец из поршня. Для этого выстучите его не слишком большой оправкой, при этом слегка поддерживая поршень.

Когда извлечение пальца из поршня проведено успешно, можно определять, какая именно деталь цилиндра является причиной стуков. Для этого осмотрите рабочую поверхность поршневого пальца. Если обнаруживается хотя бы малейший износ, деталь далее эксплуатировать не имеет смысла, нужно менять.

При покупке новых поршневых пальцев захватите с собой поршни, так как их необходимо подбирать вручную.

После того, как поршневые пальцы проверены, можно проверить втулку. Хотя, как правило, при наличии стуков в цилиндре, втулка шатуна урал всегда подлежит замене. Для того, чтобы проверить ее работоспособность, вставьте в нее поршневой палец так, чтобы его рабочая часть, которая обычно находится внутри поршня, осталась снаружи. Если состояние втулки удовлетворительное, палец зайдет внутрь с заметным сопротивлением.



Ремонт втулок головок шатунов Урал.

Новую втулку устанавливать можно только посредством запрессовывания. Не пытайтесь ее туда забить, деталь сделана из малопрочного металла, он легко деформируется и при грубом с ним отношении может искривится так, что втулка станет непригодной для дальнейшего использования. Чтобы провести запрессовку втулки шатуна, вполне возможно использовать тиски. В это случае вам придется одновременно направлять втулку в нужную сторону и закручивать тиски.1. Сперва необходимо снять фаску с втулочной кромки, это существенно облегчит дальнейшую установку. Для этого можно использовать болгарку, наждак или мелкозернистый напильник.

Для обеспечения более удобных условий работы можно использовать несколько несложных приспособлений, способных облегчить вам жизнь при запрессовке новой втулки шатуна:

  • Средних размеров болт. Найти подходящий можно на нижней траверсе вашего мотоцикла. Он затягивает перо вилки и является оптимальным вариантом относительно длинны и формы.

  • Несколько подходящих к болту гаек.

  • Несколько прочных шайб.

2. Полностью смажьте втулку маслом изнутри и притяните ее стяжкой, сделанной из болта, гайки и шайб, а затем осторожно тяните в нужную вам сторону. Перед тем, как тянуть убедитесь, что втулка находится в правильном положении и нет перекоса ни в одну из сторон. Проследите за тем, чтобы втулка не встала разрезом напротив масляных каналов.

Для того, чтобы запрессовка втулки шатуна проходила более легко, можно немного нагреть головку шатуна, используя газовую горелку или аналогичное ей приспособление. При этом будьте внимательны, слишком сильно нагрев шатун, можно нанести ему повреждения.

По своей форме втулка немного превосходит головку шатуна в ширине, соответственно, когда запрессовка втулки шатуна будет выполнена полностью, она упрется в нижнюю шайбу и вот тогда уже возможно не сильными резкими ударами установить втулку в нужное положение. При этом придерживайте шатун так, чтобы он не подвергался сильным нагрузкам.



3. На этом этапе необходимо высверлить на поверхности втулки отверстия для отвода масла и затем с регулируемых и не регулируемых разверток, развернуть втулку шатуна под палец.

Сверлить отверстия во втулке следует осторожно. Не стоит включать слишком высокие обороты, это может привести к неровностям.

Как уже было указано выше, развертки бывают нерегулируемые и регулируемые. Учитывая то, что внутренний диаметр втулки может достигать 19 мм, чтобы развернуть втулку шатуна, вам понадобятся оба вида. Конечно можно и не использовать нерегулируемые развертки, однако, если вы делаете это в первый раз, лучше не рисковать. Так что несколько нерегулируемых и одна регулируемая на 21 мм развертки — оптимальный вариант для того, чтобы развернуть втулку шатуна.

Разворачивать втулку обязательно следует с использованием масла, не оказывая сильного давления на развертку.

Если все сделано правильно, попробуйте установить поршневой палец на его место, внутрь втулки. Он должен входить туда с небольшим нажатием большого пальца руки.

После того, как развернуть втулку шатуна удалось успешно, нужно прочистить масляные каналы с помощью сверла, чтобы они могли забиться в процессе указанных выше работ.

Если необходимы детали для ремонта вашего мотоцикла, в ассортименте интернет-магазина Наш Мото есть большое количество запчастей на мотоцикл Урал.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить