Замена масла в перьях вилки на Яве. Советы и инструкция.

Часть 1.

Как часто необходимо менять масло для вилки мотоцикла

Информация об этом часто противоречит, в зависимости от источника. И сформировать понимание о правильном уходе за мотоциклом становится затруднительно, особенно для новичков. Несмотря на это в официальном руководстве, выпускаемым заводом производителем указано, что оптимальная что частота того, как надо менять амортизационное масла Ява в гидравлических амортизаторах составляет от 3000 до 8000 км пробега. При этом частота замены масла сильно зависит от стиля езды и нагрузок, которым мотоцикл подвергается. Так при относительно спокойных поездках по асфальтированным дорогам, размер пробега между двумя заменами масла может составлять до 10000 км. Также после покупки мотоцикла, в первый раз необходимо произвести смену масла после того, как мотоцикл проедет 1000-2000 км.

Ни в коем случае не стоит пренебрегать своевременной заменой масла. Оно является не только основной рабочей жидкостью гидравлических амортизаторов, но и обеспечивает равномерную смазку всех движущихся деталей. Плохое же масло будет только увеличивать их износ и рано или поздно приведет к поломке.

Как подобрать оптимальный состав для того, чтобы сменить масло для вилки

Выбор масла зависит от того, насколько сильным нагрузкам подвергается мотоцикл и как часто, влияют также климатические условия и состояние дорог. Так для эксплуатации мотоцикла в условиях высоких температур, состав масла нужно формировать таким образом, чтобы оно получилось наиболее вязким, то же самое и при езде по пересеченной местности. Определить, правильно ли вы подобрали амортизационное масло Ява, можно по тому, как вилка реагирует на все кочки и ямы на дороге. Вилка должна хорошо смягчать удары, но если вы слышите, что при езде есть стук, значит масло слишком жидкое и нужно сделать его более густым.

Подготовка к замене масла

Для того, чтобы все механизмы мотоцикла максимально эффективно выполняли свое предназначение, масло нужно менять правильно. Не допустить ошибок, когда вы меняете амортизаторное масло для вилок, вам поможет приведенный ниже алгоритм действий:

  • — Надежно закрепите мотоцикл. Перед ремонтом желательно помыть его чистой водой, особенно труднодоступные места, там амортизаторное масло и налипшая на него грязь собирается в больших количествах.
  • — Найдите предохранитель в аккумуляторной коробке и демонтируйте его. Это предотвратит возможность короткого замыкания при работе с верхним кожухом.
  • — Отверните болт, прикрепляющий оптический элемент фары к нижней части ее корпуса. Положите его в сторону, подальше от места работы, чтобы случайно не нанести ему повреждения.
  • — Теперь необходимо снять привод спидометра. Для этого сначала снимите накидную гайку, а затем рукой отсоедините привод. Чтобы отвернуть гайку, рекомендуется использовать пассатижи. Все действия нужно проводить осторожно, механизм легко повреждается.
  • — Снимаем верхнюю часть кожуха фары. Для этого отверните болт, скрепляющий две половины ее корпуса между собой. Болт находится в тыловой части фары. После этого снимите гайку, прокладку и шайбу и снимите верхний кожух.
  • — Раскрутите и демонтируйте переднее колесо мотоцикла.

Слив старого масла

На данном этапе нужно организовать слив отработанного амортизационного масла Ява. Делать это желательно предварительно прогрев мотоцикл, так масло сольется максимально эффективно. Для выполнения этой процедуры возьмите две не слишком большие емкости. Чтобы масло начало сливаться, открутите закупоривающий масляные каналы болт и после этого снова вкрутите его на 2 оборота. Прижмите болт, направляя его внутрь пера и затем поверните болт на 90 градусов. Приподнимите головку штока и извлеките ее штифт. Если все сделано правильно, то масляные каналы откроются и масло начнет вытекать наружу.

  • — После того, как все масло слито, необходимо вернуть вывернутые штоковые головки в пригодное для эксплуатации положение. С помощью пробочного болта, плавно разверните и вставьте каждую из штоковых головок в отведенный для нее разъем. Закрутите пробочный болт в разъем в штоковой головке и осторожно проворачивайте, немного прижимая по направлению вниз до того, как он резко провалится и вы услышите характерный металлический щелчок, сигнализирующий о том, что штифт попал в разъем рабочей части пера вилки мотоцикла.
  • — Закрутите пробочные болты. 
Наш Мото