Замена бронзовой втулки шатуна на Урале. Зачем и как менять старую втулку.

Любые детали со временем изнашиваются. И когда это случается, могут появляться неисправности разной степени тяжести. Это может быть неприятный звук, издаваемый механизмами или некорректная работа той или иной системы. Для того чтобы это предотвратить, необходимо периодически проводить замену деталей, одной из которых является верхняя головка шатуна. Мы последовательно рассмотрим то, как происходит замена втулки на мотоциклах Урал.

Перед тем, как начать работу и менять верхнюю головку шатуна, следует подготовить все необходимые инструменты для снятия и установки втулки Урал, материалы, а также приобрести саму деталь для установки. При покупке ее и других запчастей, следует обращать внимание на их качество. В случае с верхней головкой это означает, что по форме она должна быть абсолютно правильным цилиндром, а параллельные поверхности на линиях стыка должны быть действительно параллельными и точно подогнанными к друг другу.

Использование некачественной втулки Урал при ремонте мотоцикла в лучше случае приведет к тому, что вам придется купить новую деталь, но это также может привести к поломке всей системы.

Замена втулки верхней головки шатуна

Процесс замены втулки верхней головки шатуна выглядит следующим образом: 

  • Проводится разбор ножовки и затем ее сборка таким образом, чтобы полотно попало внутрь заменяемой детали. Далее бронзовая втулка шатуна аккуратно распиливается на расстоянии 3-5 мм от стыка. Постарайтесь не пропиливать до краев. После завершения этих действий на дне отверстия должен наблюдаться легкий налет бронзы.
  • Теперь необходимо снять отпиленную полоску. Обязательно запомните, в какую сторону был направлен стык, это понадобится на последующих этапах. После этого расшатайте и снимите втулку.
  • Для того чтобы замена втулки Урал прошла максимально плавно и легко, следует снять фаску 45° и шириной от 25 до 30 мм по ее внешнему краю. Чтобы произвести снятие фаски, используйте мелкозернистый напильник.
  • Далее происходит монтаж новой втулки. Для этого необходимо использовать винты М12 и подходящие по размеру гайки с шайбами. Если бронзовая втулка шатуна подошла по размеру и нигде не выступает – все замечательно. Но может быть, что она будет выступать на расстояние до 2 мм. Если это так, проследите за тем, чтобы она равномерно выступала с обоих сторон.
  • На винт М12 накручиваются конусами к друг другу две гайки, к примеру, от ГАЗа-24.  
  • Теперь сильно закручиваем гайку и одновременно производим развальцовывание втулки. Это надежно ее зафиксирует и предотвратит смещение.
  • После того, как деталь закреплена, замена втулки Урал может быть продолжена. Следует просверлить в ней нужное количество отверстий необходимого диаметра. Затем необходимо смазать отверстие и цилиндрическую развертку на 20.5 мм моторным маслом и медленно повернуть отверстие, следя за тем, чтобы развертка не перекосилась.  
  • Проделав вышеуказанные действия, смажьте маслом раздвигающуюся развертку на 22 мм и осторожно расширяйте отверстие. Разверточные ножи разводите осторожно, замеряя диаметр микрометром.

Обратите внимание, что чем ближе к необходимому диаметру вы приближаетесь, тем меньше металла срезается от бронзовой втулки шатуна за один раз разверткой.

  • Продолжайте увеличивать диаметр, пока поршневой палец не войдет в середину втулки Урал легким нажатием большого пальца руки. 
Наш Мото