Изучаем каждую деталь: обзор советского мотороллера Рига 13

Мопед Рига 13 — подробный обзор советского мотороллера

Мопед Рига 13 — это одна из самых популярных моделей советских мопедов. Рига 13 выпускался с 1968 года по 1990 год. Изначально мопед запускался под названием «Ш-57», однако в 1969 году модель была переименована в «Рига 13». Этот советский мопед был очень удачным и надежным, он несмотря на некоторые сбои в системе зажигания, доставлял своим владельцам массу положительных эмоций.

Одним из главных отличий этой модели от других советских мопедов была рама, оснащенная переднюю передачу, что позволило Риге 13 преодолевать гору с легкостью. Также этот мопед был оснащен мощными двигателями, что позволило развивать достаточно высокую скорость на дороге.

Мопед Рига 13 был выпущен в нескольких модификациях с различными двигателями. Всего было выпущено шесть моделей Риги 13: Рига-1, Рига-4, Рига-16, Рига-26, Рига-30 и Рига-50, они отличались по объему двигателя и мощности.

Серийное производство Риги 13 осуществлялось на Рижском мотоциклетном заводе. Ширина рамы этого мопеда составляет всего 240 мм, что делает его одним из самых компактных мопедов своего времени. Мопед был оснащен системой зажигания магнето, баком для топлива объемом 5,5 литра и передним колесом диаметром 16 дюймов. Кроме того, Рига 13 была оснащена механической передачей с тремя скоростями и позволяла достаточно комфортно передвигаться по дорогам.

Всего было выпущено около 5 миллионов мопедов Рига 13, что делает его одной из самых распространенных моделей мопедов в советское время. Несмотря на то, что Рига 13 уже давно снята с производства, многие любители рижских мокиков до сих пор хранят в своих гаражах или музеях этот культовый мопед.

Содержание
  1. Особенности мопеда
  2. Первые модели мопедов Рига
  3. Новая модель Рига-4
  4. Производство моделей Рига-11 и Рига-14
  5. Лицензия на производство и популярность
  6. Мопеды Рига и лицензионные модели
  7. Наличие телескопической вилки и других улучшений
  8. Вывод
  9. LiveInternetLiveInternet
  10. Факты о мопеде Рига 13:
  11. Технические характеристики Мопеда Рига 13:
  12. Технические и эксплуатационные характеристики мопеда Рига 11
  13. Технические характеристики мопеда Рига 11:
  14. Эксплуатационные характеристики мопеда Рига 11:
  15. Руководство пользователя
  16. Обзор и характеристики
  17. Управление и функциональность
  18. Технические характеристики и регулярный уход
  19. Безопасность и ограничения
  20. Ремонт и обслуживание
  21. Заключение
  22. Мопед Рига 12
  23. Технические характеристики
  24. Популярность и доставляемые удобства
  25. Интересные факты
  26. Технические характеристики и особенности мопед Рига 13
  27. Технические характеристики мопеда Рига 13:
  28. Особенности мопеда Рига 13:
  29. Отзывы потребителей
  30. Особенности модели мопеда Рига 16
  31. Исторические факты
  32. Устройство других узлов
  33. Система зажигания
  34. Топливная система
  35. Трансмиссия и сцепление
  36. Вилка и руль
  37. Багажник и грузоподъемность
  38. Модели мопеда Рига 13

Особенности мопеда

Первые модели мопедов Рига

Мопед Рига 13 был одним из первых моделей, которые были произведены на Рижском мотоциклетном заводе. Мопед был оснащен одноцилиндровым двигателем Рига-1 с объемом 50 сс и системой зажигания Ш-62. Основной особенностью мопеда являлась усовершенствованная рама из прямоугольной трубы, что существенно повышало устойчивость и грузоподъемность мопеда.

Новая модель Рига-4

Внешне мопед Рига-4 похож на предыдущую модель Рига-13, однако имел некоторые изменения. Одно из самых значительных изменений было внедрение нового двигателя Рига-7 с объемом 65 сс и системы зажигания В-50. Это позволило увеличить мощность и ускорение мопеда. Кроме того, Рига-4 была оснащена двухдисковыми тормозами, что повысило безопасность во время движения.

Производство моделей Рига-11 и Рига-14

Популярность мопеда Рига привела к производству новых моделей Рига-11 и Рига-14. Мопед Рига-11 получил удачную модификацию двигателя и новую раму, что увеличило его производительность и устойчивость. Рига-14 была оснащена двухместным сиденьем для пассажира и имела увеличенный бак с объемом 9 литров, что позволяло проехать длинное расстояние без дозаправки.

Лицензия на производство и популярность

Лицензия на производство и популярность

Завод в Риге получил лицензию на производство мопедов Рига в 60-х годах. Это был новый этап развития рижского завода и модели Рига стали популярными среди молодежи. Благодаря простоте в обслуживании и доступности запчастей, мопеды Рига получили широкое распространение и пользовались большой популярностью в СССР.

Мопеды Рига и лицензионные модели

Помимо мопедов Рига, на рижском заводе также производились другие модели мопедов. В основном, это были лицензионные модели, такие как Минск, Киев, Ромет и Бабетта. Однако мопеды Рига отличались удачным сочетанием цены, качества и надежности, что обеспечило им свою нишу на рынке мопедов.

Наличие телескопической вилки и других улучшений

На протяжении производства различных моделей мопедов Рига были внесены улучшения. Например, некоторые модели были оснащены телескопической вилкой, что повысило комфортность езды на неровной дороге. Кроме того, в некоторых версиях были установлены системы передач и педали вращения, что давало возможность выбирать скорость движения и экономить топливо.

Вывод

Мопед Рига 13 и его последующие модели были довольно удачными разработками Рижского мотоциклетного завода. Они отличались простотой и надежностью, а также были доступными для широкого круга потребителей. Мопеды Рига получили признание и популярность как в Советском Союзе, так и за его пределами.

Факты о мопеде Рига
Модели Рига-13, Рига-4, Рига-11, Рига-14
Двигатель Одноцилиндровый двигатель Рига-1 (Рига-13), Рига-7 (Рига-4)
Система зажигания Ш-62 (Рига-13), В-50 (Рига-4)
Рама Усовершенствованный прямоугольный тип
Тормоза Двухдисковые (Рига-4, Рига-11)
Бак Объемом 9 литров (Рига-14)

LiveInternetLiveInternet

Мопед Рига 13 — это советский мотороллер, который был производим заводом «Рига» в Латвийской ССР с 1975 по 1994 годы. Он был часто использован в качестве средства передвижения в городах и сельской местности.

Мопед Рига-13 был оснащен двигателем Рига-26 объемом 49,9 куб.см. и мощностью 1,5 л.с. Он был представлен на рынке как усовершенствованный вариант мопеда Рига-11 и использовал новую раму и несколько измененный дизайн.

Однако, наличие лицензии на производство мопедов «Зундап» позволило заводу производить и более мощные модели мопеда. В результате, Мопед Рига 13 смог получить двигатель типа «Бабетта» или «В-50», который имел больший объём и мощность 2,2 л.с. и превосходил по характеристикам базовую модель.

Мопед Рига 13 был оснащен 2 передачами и имел расположение двигателя в задней части аппарата, что было характерно для мотороллеров того времени. Он также был оснащен шестеренчатым магнето, который обеспечивал зарядку аккумулятора во время движения.

Мопед Рига 13 был представлен в нескольких моделях, включая Рига-13/М6 и Рига-13/М7. Он был известен своим пружинным подвесом заднего колеса, который обеспечивал более комфортную поездку на неровных дорогах.

Мопед Рига 13 также был оборудован передним и задним багажниками, что позволяло перевозить небольшие грузы. Он стал очень популярен благодаря своей надежности и простоте в обслуживании.

Производство мопеда Рига 13 завершилось в 1994 году из-за изменения требований к технической безопасности и необходимости модернизации производства.

Факты о мопеде Рига 13:

  • Мопед Рига 13 был советским мотороллером, производившимся с 1975 по 1994 годы.
  • Он оснащен двигателем Рига-26 объемом 49,9 куб.см. и мощностью 1,5 л.с.
  • Мопед получил двигатель типа «Бабетта» или «В-50» с объемом двигателя 2,2 л.с.
  • У Мопеда Рига 13 было две передачи и расположение двигателя в задней части аппарата.
  • Мопед Рига 13 был оснащен пружинным подвесом заднего колеса для более комфортной поездки.
  • Он имел передний и задний багажник для перевозки груза.
  • Производство мопеда Рига 13 завершилось в 1994 году.

Технические характеристики Мопеда Рига 13:

Модель Мощность двигателя Объем двигателя Количество передач
Рига-13/М6 1,5 л.с. 49,9 куб.см. 2
Рига-13/М7 2,2 л.с. 49,9 куб.см. 2

Мопед Рига 13 был популярным средством передвижения в советском союзе, благодаря своей надежности и простоте обслуживания. Он был доступен и надежен, что делало его популярным выбором для многих владельцев.

Технические и эксплуатационные характеристики мопеда Рига 11

Мопед Рига 11 был одной из моделей семейства мопедов Рига, выпускаемых в СССР. Он был оснащен мотором типа Рига-1, который также использовался в других моделях мопедов Рига. Мопед Рига 11 был довольно популярен в свое время и доставлял своим владельцам удовольствие от поездок.

Мопед Рига 11 был оснащен двухтактным мотором с кикстартером, который запускался путем резкого вращения педали. Мощность мотора составляла всего 1,6 л. с., что было достаточно для такого небольшого транспортного средства. Мотор был оснащен топливным баком вместимостью 4 литра, что позволяло производить довольно длительные поездки без дозаправки.

Рама мопеда была достаточно прочной и изготовлена из стальных труб. Мопед был оснащен двумя колесами диаметром 16 дюймов и шириной 2,5 дюйма. Переднее колесо было укреплено на вилке с телескопической пружинной амортизацией, что позволяло сглаживать неровности дороги.

Мопед Рига 11 имел обычный механический переключатель скоростей, который располагался ручкой на руле. Всего было 3 скорости, что позволяло мопеду развивать довольно неплохую скорость для своей категории транспорта. Кроме того, мопед был оснащен зажиганием с усовершенствованным апаратом, что предотвращало возникновение сбоев при движении.

Мопед Рига 11 имел удобные ручки газа на руле и обычные педали для передвижения. Просторное сиденье позволяло водителю комфортно разместиться на мопеде. Также мопед был оснащен прочным багажником, который был удобен для перевозки различных предметов.

Технические характеристики мопеда Рига 11:

  • Тип двигателя: Рига-1
  • Мощность двигателя: 1,6 л. с.
  • Тип двигателя: двухтактный мотор
  • Топливный бак: 4 литра
  • Количество скоростей: 3
  • Диаметр колес: 16 дюймов
  • Ширина колес: 2,5 дюйма
  • Тип зажигания: усовершенствованный аппарат

Эксплуатационные характеристики мопеда Рига 11:

  1. Довольно неприхотлив в обслуживании и ремонте.
  2. Был достаточно популярен и надежен.
  3. Мопед Рига 11 был оснащен прочными деталями, что обеспечивало долгую эксплуатацию.
  4. Большинство запчастей для этой модели мопеда всегда были доступны на рынке.
  5. Мопед легко запускался и оснащен удобным рычагом кикстартера.

В целом, мопед Рига 11 был надежным и прочным транспортным средством, которое было популярно среди владельцев мопедов. Мопед пользовался успехом благодаря своим техническим и эксплуатационным характеристикам, а также простотой в обслуживании.

Руководство пользователя

Обзор и характеристики

Мопед Рига 13 — это советский мотороллер, который был очень популярен в 70-80 годах прошлого века. Мопед был произведен на Рижском заводе мотоциклов и был одной из самых распространенных моделей прогулочных мотороллеров_Riga. Riga 13 был создан на базе_Riga 1, но имел некоторые новые характеристики и улучшения.

Мопед Рига 13 оснащался двигателем объемом 50 литров, который был выпускался на Рижском заводе_мотоциклов, а также моделью Рига 26, которая была оснащена новой системой магнето зажигания вместо катушки зажигания. Максимальная скорость мопеда_Riga 13 составляет около 50 км/ч, однако, из-за своей небольшой мощности двигателя, его лучше использовать только для городской езды и не особо крутых подъемов.

Управление и функциональность

Мопед Рига 13 имеет удобное и простое управление, которое состоит из руля, рычагов газа и тормоза, а также педалей сцепления и тормоза. Все необходимые инструменты и приборы находятся под рукой враме мотороллера, что облегчает его использование в повседневной работе.

Мопед оборудован багажником для перевозки небольших грузов. Этого может быть достаточно для осуществления мелких поездок или покупок.

Технические характеристики и регулярный уход

Технические характеристики и регулярный уход

Мотор мопеда Рига 13 работает на двухтактном двигателе, что требует регулярного обслуживания и замены моторного масла и свечей. Регулярная очистка и проверка фильтра воздуха также важна для поддержания эффективной работы мопеда.

Рига 13 имеет переднюю телескопическую вилку и заднее маятниковое подвесное крепление, что обеспечивает довольно комфортную поездку по неровным дорогам. Однако, из-за отсутствия амортизаторов, мопед может довольно сильно трястись на неровностях дороги. Выгодно отличается от других моделей мотоциклов.

Безопасность и ограничения

Мотоцикл Рига 13 был выпущен с ограниченным набором функций безопасности. Он оснащался пружинными амортизаторами, что обеспечивает руководителя стабильность и легкость в управлении мотоциклом_Riga_13 из Риги-16.

Однако, мопед не оборудован системой блокировки или сигнализации, поэтому его лучше хранить вдали от мест, выполненных для соблюдения всех необходимых требований безопасности.

Ремонт и обслуживание

Мопеды Рига отличаются простотой и доступностью ремонта, а также запчастей. Все необходимые материалы и инструменты можно найти на ближайшем мотосервисе.

Если вы не уверены в своих способностях, лучше обратиться к профессиональному механику или на авторизованный сервисный центр для проведения сложных работ по ремонту и обслуживанию вашего_Riga 13.

Заключение

Мопед_Riga 13 был одной из самых популярных моделей советских мопедов. Всего было выпущено более 50 серий мотороллеров_Riga, и_Riga 13 занимает особое место среди них благодаря своим характеристикам и функциям.

Он обеспечивает комфортную поездку в городской среде, но в то же время требует заботы и регулярного обслуживания для максимального сохранения производительности. Используйте это руководство, чтобы быть в курсе основных преимуществ и ограничений данной модели мопеда и получить максимальную пользу от ее использования.

Мопед Рига 12

Мопед Рига 12 был одной из популярных моделей рижских мокиков, выпускался в Советском Союзе. Он является предшественником модели Рига 13 и имеет некоторые отличия от нее. Рига 12 оснащалась одноцилиндровым двигателем в-50, мощность которого составляет 1,5 литра силы при 4000 оборотах в минуту.

Мопед Рига 12 отличался от Риги 13 несколькими техническими деталями. В частности, он был оснащен серийной катушкой зажигания, а его двигатель был оснащен магнето, что позволило увеличить мощность и качество работы мопеда. Кроме того, мопед Рига 12 был оснащен новой передней телескопической вилкой и имел обновленный дизайн.

Главное отличие мопеда Рига 12 от Риги 13 заключалось в том, что Рига 12 имела новую модель мотороллера. Он был оснащен багажником сзади, который позволял хранить различные предметы. Кроме того, на Риге 12 установлены педали, которых не было на Риге 13.

Технические характеристики

  • Двигатель: одноцилиндровый двигатель в-50
  • Мощность: 1,5 литра силы при 4000 оборотах в минуту
  • Серийное оснащение: катушка зажигания, магнето
  • Передняя вилка: телескопическая
  • Багажник: есть, расположен сзади
  • Педали: есть

Популярность и доставляемые удобства

Мопед Рига 12 был популярен среди советских молодежи и молодых взрослых. Он позволял передвигаться быстро и удобно по городским улицам. С его помощью можно было перевозить небольшие грузы на багажнике, а также использовать педали для передвижения в тех местах, где двигатель был не нужен.

Мопед Рига 12 обладал хорошей грузоподъемностью и маневренностью, что делало его идеальным средством передвижения в условиях городской суеты. Он был легким и компактным, что позволяло парковаться в тесных местах. Всего выпускалось несколько серий этого мопеда, каждая из которых имела свои особенности и технические характеристики. Однако все модели Риги 12 обладали высокой надежностью и долговечностью.

Интересные факты

  • Первые серийные мопеды Рига-13 производились с 1973 года.
  • Мопед Рига-13 стал первым мопедом в истории СССР, который запускался с помощью кикстартера.
  • Оснащенный новыми колесами, мопед Рига-13 имел лимитированную максимальную скорость — 40 км/ч.
  • Основное отличие мопеда Рига-13 от предшествующих моделей мопедов Рига-4 и Рига-7 заключалось в том, что у Риги-13 был раздельный двигатель и коробка передач.
  • Мопед Рига-13 производился с двумя различными типами моторов — «Прибор-50» и «Прибор-60».
  • Технические характеристики мопеда Рига-13 включали в себя объем топливного бака в 5 литров и массу мопеда около 61 кг.
  • Мопед Рига-13 оснащался двухдисковым передним тормозом и пружинным задним тормозом.
  • Мопед Рига-13 был оснащен зажиганием магнето МАШ-7.
  • Мопед Рига-13 был оснащен блокирующим механизмом на руле, который позволял зафиксировать переднюю вилку при стоянке мопеды.
  • Расположенный на мопеде багажник имел грузоподъемность в 8 кг.
  • Всего было выпущено около 500 тысяч экземпляров мопеда Рига-13.

Технические характеристики и особенности мопед Рига 13

Мопед Рига 13 — это советский мотороллер, который выпускался на Латвийском мотоциклетном заводе с 1979 по 1997 год. Главное отличие этой модели от предыдущей Риги-4 заключается в использовании нового двигателя.

Мопед Рига 13 был оснащен одноцилиндровым двигателем типа «М-50», который имел рабочий объем 49,9 см³ и развивал мощность 1,93 л.с. при 4000 об/мин. Этот двигатель был расположен в задней части мопеда и был охлаждаем воздухом.

Мопед Рига 13 имел монококовую раму, которая представляла собой металлическую конструкцию и служила основой для крепления всех основных элементов техники. Конструкция рамы обеспечивала хорошую жесткость и прочность мопеда.

Оснащение мопеда включало переднюю тормозную вилку типа «Ш-62» и заднее колесо, оснащенное рычажными амортизаторами. Это позволяло обеспечить комфортную и плавную езду на мелкозернистых дорогах.

Мопед Рига 13 также был оборудован системой зажигания с кикстартером и электрическим стартером. Это позволяло эффективно запускать мотор в любых условиях.

Мопед Рига 13 имел также специальный бак для топлива объемом 4,8 литра, который располагался под сиденьем. Это позволяло мопеду проехать достаточно большое расстояние без необходимости заправки.

Еще одной особенностью мопеда Рига 13 была его ширина. Эта модель была более узкой по сравнению с другими мотороллерами того времени, что позволяло ему быстро и маневренно передвигаться по городским улицам.

Производство мопеда Рига 13 закончилось в 1997 году. Однако, эта модель остается популярной среди любителей советской техники и продолжает использоваться на многих приемлемых виллах.

Технические характеристики мопеда Рига 13:

  • Мощность двигателя: 1,93 л.с.
  • Рабочий объем двигателя: 49,9 см³
  • Система зажигания: кикстартер и электрический стартер
  • Топливный бак: 4,8 литра

Особенности мопеда Рига 13:

Особенности мопеда Рига 13:

  • Ширина модели позволяет маневрировать на городских улицах.
  • Прочная монококовая рама обеспечивает стабильность и надежность.
  • Совместное использование кикстартера и электрического стартера делает запуск двигателя проще и надежнее.
  • Заднее колесо с рычажными амортизаторами обеспечивает комфортную езду на неровных дорогах.
  • Мопед Рига 13 имеет небольшой бак, поэтому можно проехать достаточно большое расстояние без остановки для заправки.

Мопед Рига 13 был одним из успешных мопедов советского производства. Благодаря своим техническим характеристикам и особенностям, он представил собой надежный и удобный мотоцикл для городских поездок.

Отзывы потребителей

Мопед Рига 13 находится в наличии на рынке уже давно, поэтому о нем есть много отзывов от пользователей. Холостые ходы у Риги 13 отличались от Риги-11 и Риги-16, поэтому многим владельцам они нравятся больше. Мопед Рига 13 не испытывает сбоев в работе, а качество деталей составляет высокий уровень.

Факты о Риге 13, которые пользователи отмечают в отзывах:

  • Мощный двигатель с усовершенствованной системой зажигания;
  • Новая модель с рассчитанной на грузоподъемность;
  • Багажник с прочной конструкцией и большим объемом;
  • Возможность установки новых деталей и аксессуаров;
  • Ширина Риги 13 позволяет комфортно сесть на мопед двум пассажирам;
  • Тип двигателя — 2-тактный, объемом 50 куб. см;
  • Максимальная мощность двигателя — 2,5 л. с;
  • Мокик Рига 13 очень популярен среди молодежи;
  • Удачное соотношение цены и качества.

Кроме того, пользователи отмечают, что мопед Рига 13 запускается с первой попытки, а качество сборки новых моделей Риги-13 на заводе остается на высоком уровне. Также новые модели имеют телескопическую вилку переднего колеса, что улучшает комфорт при вождении по неровным дорогам.

Особенности модели мопеда Рига 16

Мопед Рига 16 был одним из новых моделей, выпускаемых заводом Рига. Он представил совершенно новый тип мопеда, который позволил производить не только горные походы, но и появился и новый тип мопеда, обеспечивающий большую грузоподъемность.

Оснащен мотором мокика типа Ш-62, мопед Рига 16 получил мощностью в-50, что было совсем неплохо для такого мопеда. Но самое важное — это новые мопеды применили систему вращения из Ш-62, что сделало их очень удачными и популярными.

Мопед Рига 16 имел ширину руля мопеда Рига-11 и гауя мопеда Рига-4. Он был оснащен новыми пружинными щитками, которые производились на заводе. Поэтому этот мопед имел доступ только к новому мопеду Рига-16 Рига-26.

Максимальная скорость мопеда Рига 16 составляла около 45 км/ч в холостых оборотах. Бак мопеда Рига-16 был достаточно большим, это позволяло производить дальние поездки на мопеде без частой остановки для заправки.

Технические факты о мопеде Рига 16:
Мощность двигателя: 50 в
Ёмкость бака: 10 л
Грузоподъемность: до 120 кг
Тип мотора: Мокик ш-62
Тип привода: Цепь
Тип тормозов: Двухдисковое
Тип подвески: Пружинная
Масса мопеда: 80 кг

Мопед Рига 16 завоевал огромную популярность среди любителей мопедов и стал одним из самых продаваемых мопедов на территории СССР. Он отличался от своих предшественников улучшенными техническими характеристиками и новым дизайном, что привлекло внимание покупателей.

Исторические факты

Мопед Рига 13 – это одна из самых знаменитых моделей советского мотороллера. Он только знаменит и почти никаким образом интересен часовым, но способен кремниевой промышленностью.

В 1956 году на Малышевском мотоциклетном заводе мопед Рига 13 был снятый с планшетов. Весь мопед только и позже были выработаны мопедом Рига 8, но с самого начала оставалась промышленностью. Он особенно хорош с технической точки зрения, поскольку в Риге 13 утилизация серий которые присутствовали в предыдущих моделях.

Мопед имел абсолютно все, что гауя нынешнему мотороллеру: пружинные щитки, телескопическая вилка, одноцилиндровый двигатель и так далее. Единственное изменение, которое было сделано, состоит в использовании нового мотора модели Ш63 вместо Ш62, который прежде использовался в мопедах Рига 11 и Рига 11A. Этот модернизированный двигатель был более мощным.

Однако главное отличие мопеда Рига 13 было в зажигании. Вместо простого серийного зажигания он был оснащен усовершенствованным зажиганием Deltа, что обеспечивало более надежную и эффективную работу двигателя.

Мопед Рига 13 был оснащен передними щитками, шириной руля, дорожными светофорами и другими функциями, которые делали его идеальным для городской езды. Кроме того, в нем был оснащен выпускной глушителем в дополнение к обычному шуму.

С технической точки зрения мопед оснащался одноцилиндровым двигателем рабочим объемом 49 см3 и мощностью около 2,2 лошадиные силы. Максимальная скорость, которую мопед мог развить, составляет около 50 км/ч.

Модель производилась с 1962 года по 1974 год, в эти годы была запущена серия новых моделей Рига 13M, Рига 13S и Рига 13SL. Однако, производство мопедов Рига прекратилось в 1974 году, и с того времени мопеды Рига 13 и его модификации больше не выпускались.

Устройство других узлов

Устройство других узлов

Система зажигания

Мопед Рига 13 был оснащен двигателями разных моделей, однако, главное отличие состояло в системе зажигания. В заводской комплектации мопед был оснащен зажиганием типа «ГАУЯ».

Топливная система

Мопед Рига 13 имел простую топливную систему, состоящую из топливного бака объемом 6 литров, карбюратора и топливного крана. В зависимости от модели, бензобак мог быть разного типа – прямоугольной или формы реликвия.

Трансмиссия и сцепление

Мопед Рига 13 оснащался одноцилиндровым двигателем с объемом 50 см3 и мощностью 3,3 л.с. Передачу мощности от двигателя к заднему колесу производила цепь, которая передавала крутящий момент на муфту сцепления. Рига 13 имела двухдисковое сухое сцепление, что позволяло обеспечить плавность переключения скоростей.

Вилка и руль

Мопед Рига 13 имел переднюю вилку типа «Дельта», которая обеспечивала хорошую управляемость и устойчивость на дороге. Руль был подобран оптимально для удобного управления аппаратом.

Багажник и грузоподъемность

Мопед Рига 13 был оснащен крепким багажником, на который можно было установить дополнительный ящик для перевозки грузов. Максимальная грузоподъемность составляет около 20 кг, что позволяло перевозить много вещей.

Модели мопеда Рига 13

Мопед Рига 13 был производим в нескольких моделях: Рига-4, Рига-7 и Рига-26. Рига-4 выпускалась с 1962 по 1964 год, Рига-7 с 1964 по 1977 год, а Рига-26 с 1977 по 1989 год. Каждая из этих моделей имела свои особенности, однако, основные узлы и устройство были практически одинаковыми.

Наш Мото