Мечта каждого советского байкера: мотоцикл «Чезет»

Мотоцикл «Чезет» — заветная мечта советского байкера

Мотоцикл «Чезет» — одна из самых известных марок мотоциклов, которую пусть и не являлась вторым после «ИЖа», но завоевала сердца многих советских байкеров. Этот мотоцикл имел ряд преимуществ по сравнению с другими моделями тех лет. Во-первых, его вилка и обода были выполнены из алюминиевого сплава, что обеспечивало легкость и прочность конструкции. Во-вторых, для привода в этом мотоцикле не использовался цепной привод, а только трансмиссия.

Мотоцикл «Чезет» выпускался компанией «JAWA-CZ» в Чехословакии. В начале 80-х годов он стоил около 1000 рублей, что для тех времен было большой суммой. Тем не менее, мечта о новом мотоцикле владельцев советских «ИЖей» и «Днепров» оставалась мечтой. Чтобы купить мотоцикл «Чезет», приходилось занимать деньги у друзей или оформлять кредит в специализированных отделениях.

Мотоцикл «Чезет» состоял из двух моделей. Первая модель, выпущенная году, называлась «Чезет-350». У этого мотоцикла был двигатель объемом 350 кубических сантиметров и мощностью 16 лошадиных сил. Вторая модель, выпущенная в 1984 году, называлась «Чезет-175». У нее был меньший объем двигателя — 175 кубических сантиметров, но мощность оставалась большой.

Мотоцикл «Чезет» быстро завоевал популярность среди советских байкеров, благодаря своим характеристикам и надежности. Он был массой во всем мире, благодаря своей высокой проходимости и способности справляться с дорогой в любых условиях. Тем не менее, его использование требовало аккуратного отношения и дополнительных затрат на его эксплуатацию.

Дизайн

Дизайн

Мотоцикл «Чезет» имеет особый и неповторимый дизайн, который четко дифференцирует его от других марок. Этот байк стал отличительным представителем первой лиги мотоциклостроения благодаря своим уникальным характеристикам и высокому качеству производства.

Основой для данной модели мотоцикла послужил двигатель с цилиндрами из чугуна, что позволило создать надежное и прочное моторное ядро. Валек двигателя выпущен из качественного металла и показывает отличные показатели в эксплуатации. Несмотря на то, что мотоцикл «Чезет» был выпущен в 30-х годах прошлого века, его дизайн по сей день выдерживает конкуренцию со своими современными аналогами.

Позднее в серии мотоциклов было введено также условное отличие от первой модели — заводской двигатель Чезета-Хины. Он имеет двухтактный двигатель и связан с дизайном и качеством производства первого мотоцикла Чезет. Для улучшения качества мотора были разработаны новые методы сборки и новые покрытия мотора, а также улучшены системы охлаждения. Благодаря этому мотор Чезета Хины работал стабильнее, чем у других байкеров.

Дизайн мотоцикла Чезета второй модели стал совершенно другим. В нем использовалась новая технология сборки мотора и новая система охлаждения. Это позволило повысить производительность и надежность мотоцикла. Модельный ряд Чезета-Хины продолжал выпускаться в Чехословакии еще много лет после запуска в производство.

Очень интересен дизайн задней вилки у мотоциклов Чезет. Он позволял снизить вибрацию и обеспечивал максимальную устойчивость на дороге. Кроме того, этот дизайн позволял большую свободу в установке двигателей различных моделей и марок на мотоциклы Чезет. Благодаря своей конструкции, Чезет мог себе позволить устанавливать даже двухцилиндровый двигатель.

Григорьев два года катался на мотоцикле Чезет и уверенно говорит, что он был лично уронить не в состоянии. Он утверждает, что это чешские мотоциклы имеют все возможности ездить как по городу, так и по загородной местности. Мотоцикл«Чезет» быстро стал достойным участником мотоспортивных состязаний и любимцем гонщиков. Чешский байк регулярно показывал высокие результаты на гонках, благодаря своим уникальным характеристикам и надежности.

Подробнее о дизайне мотоцикла «Чезет» вы можете прочитать в статье тут.

Как появился CZ 350

Мотоцикл «Чезет» CZ 350 появился в Советском Союзе в 1955 году. Этот кроссового класса аппарат стал одной из самых популярных моделей мотоциклов советской эпохи.

Созданы мотоциклы CZ инженерами чешской фирмы Чезет (Чехословацкий завод двигателей в Праге). Первоначально двигатель CZ 350 работал на смеси масла и горючего, но затем, в конструкции появился карбюратор, и мотоцикл начал работать на обычном топливе.

Мощность двигателя составила 16 л.с. Этой новой головке цилиндров свойственна была хорошая мощность и низкий расход топлива.

Для того, чтобы уронить жидкость из бензобаки, на задней стороне седла появился кран топлива, который позволял приподнять бак и спокойно работать с ним без применения дополнительного инструмента.

Модель CZ 350 имела весьма приметные характеристики для своего времени: двигатель, имеющий объем в 344 см3 и производящий 16 л.с. мощности; рама, выполненная из хром-молибденовой стали; отличная трансмиссия, состоящая из трех передач, легко переключающихся.

Колеса были со спицами, а покрышки пришлось заменить на новые, так как были плохого качества. Изначально мотоциклы чешских инженеров поставлялись в полной заводской комплектации. Впоследствии стало возможным приобрести не только комплектующие, но и отдельно раму, двигатель, обода и все остальные детали для сборки мотоцикла.

По мере ухода модели CZ 350 со сцены, стали появляться и новые модификации мотоциклов советского времени. Сначала это были «Юпитер-5», а затем и «Ролф».

Модель «Чезет» CZ 350 неоднократно получала заслуженные высокие оценки на различных соревнованиях. Внутренний двигатель позволял достичь высокой скорости на прямых участках, а также проявлял себя на крутых поворотах, в горной местности и на спортивных треках. Большой спрос среди покупателей этих мотоциклов обусловлен был надежностью и простотой в обслуживании.

Таким образом, мотоцикл «Чезет» CZ 350 стал культовой моделью советского мотоцикла, несмотря на то, что он был практически идентичным со своими чешскими предшественниками. Его технические характеристики и долгое время службы заняли прочное место среди мотоциклов своей эпохи.

Технические характеристики

Мотоциклы «Чезет», выпускаемые чешской компанией Jawa-CZ, стали одними из самых популярных в Советском Союзе в 1970-1980 годов. Эти мотоциклы заслужили репутацию надежных и мощных машин, которые могли справиться с различными условиями эксплуатации.

Производителем мотоциклов «Чезет» был завод Jawa-CZ, который также выпускал другую модель — Jawa. Но именно мотоциклы «Чезет» стали символом свободы и скорости для многих молодых байкеров той эпохи.

Одной из ключевых особенностей мотоциклов «Чезет» был их мощный двигатель. Стандартная модель мотоцикла оснащалась двигателем Jawa-CZ типа 572 двойного зажигания, который имел емкость 175 кубических см и развивал мощность в 17,2 лошадиных сил. Такие моторы позволяли мотоциклам «Чезет» развивать скорость до 100 км/ч. Еще одним важным элементом мотоцикла «Чезет» был его задний амортизатор с амортизацией по сверху, которая обеспечивала более комфортную езду и лучшую устойчивость на дороге.

Мотоцикл «Чезет» имел пятискоростную трансмиссию, которая позволяла водителю мгновенно разгоняться и достигать высоких скоростей. Мотоцикл также обладал прочной вилкой и дисковыми тормозами.

Байкеры, которые умели править мотоциклами «Чезет», часто принимали участие в различных международных гонках и заездах. Одним из самых успешных гонщиков на мотоцикле «Чезет» был советский гонщик Дейв Григорьев. В 1972 году он стал пятым в Чемпионате мира мотоциклов в классе до 250 сс. Этот титул был великим достижением для Григорьева и сделал мотоцикл «Чезет» еще более популярным в Советском Союзе.

Одной из особенностей мотоциклов «Чезет» было их состояние на момент приобретения. В то время большинство мотоциклов «Чезет» продавались не совсем новыми или практически в отличном состоянии. Владелец мог купить такой мотоцикл, уронить его, и оказаться без возможности его восстановить, так как производитель уже не выпускал детали для такой модели. Этот факт делал владение мотоциклом «Чезет» не всегда выгодным с экономической точки зрения, но, тем не менее, он оставался востребованным среди байкеров.

В итоге, мотоцикл «Чезет» стал одной из самых популярных и желанных моделей мотоциклов того времени. Его технические характеристики соответствовали требованиям молодых байкеров того времени, а также позволяли преодолевать различные трудности на дороге.

Двигатель

Двигатель

Мотоцикл «Чезет» был известен во всем мире своим надежным и мощным двигателем. Он обеспечивал высокую производительность и был одной из главных особенностей этой чешской марки.

Двигатель «Чезет» был двухтактным и имел более высокую мощность по сравнению с другими мотоциклами того времени. Он был изготовлен из чугунных деталей, что придавало ему большую прочность и надежность.

Мощность двигателя «Чезет» составляла около 18 лошадиных сил, что позволяло мотоциклу развивать скорость до 120 км/ч. Это было очень впечатляюще для того времени и делало мотоцикл «Чезет» одним из лучших туристических мотоциклов своей эпохи.

Для передачи силы на заднее колесо мотоцикла «Чезет» использовалась четырехскоростная коробка передач. Это позволяло обеспечивать плавное переключение скоростей и максимальную эффективность передачи движения.

Одной из главных особенностей двигателя «Чезет» была его надежность и устойчивость к нагрузкам. Это позволяло использовать мотоцикл «Чезет» не только в городских условиях, но и за пределами города, в сельской местности.

Для работы двигателя «Чезет» требовалось смешивание топлива и масла. В нижней части мотоцикла находился бак для топлива, а также отдельный бачок для масла. Благодаря этому двигатель мог работать на долгие расстояния без перерыва.

Компания «Чезет» выпускала мотоциклы с различными моделями двигателей. Так, первая серия мотоциклов имела двигатель «Гунар» с мощностью 10 лошадиных сил. Вторая серия уже оснащалась двигателем «Драугс» мощностью 12,5 лошадиных сил. И, наконец, последний выпуск мотоциклов «Чезет» получили новый двигатель «Валек» с мощностью 17 лошадиных сил.

Двигатели мотоциклов «Чезет» пользовались большим спросом и были известны во многих странах мира. Обзор лучших мотоциклов советского периода показал, что мотоциклы «Чезет» с их надежными и мощными двигателями были наравне или даже лучше, чем мотоциклы международных марок.

Трансмиссия

Мотоцикл «Чезет» был создан сельской чешской маркой в 1935 году. Описание этой техники было такое, что можно было назвать его откровенно кроссовым мотоциклом. Тогда этим мотоциклом качества цветопередачи таких мотоциклов были лучшими, и использовался один цилиндровый двигатель, а его мощность составляла третье место среди лучших мотоциклов в России.

В 1955 году на Чеховском мотоцикле стал монтироваться новый двигатель с применением запчастей и оснастки чеховской производства. Трансмиссия григорьевской машины была создана в Чехове, и по итогам годового испытания могла без поломок использоваться на мотоциклах гражданской и сельской марки.

В этом же 1955 году на мотоцикле «Чезет» появилось и шестое колено, а также возможность обзора. В дальнейшие годы, в 1956 году, двигатель Чезета григорьевской машины научились снабжать трансмиссионной чашей и валком коленвала по методу григорьевской производства.

В 1956 году было произведено 56 тысяч обода, и в годы с 1957 по 1960 года создание и продажа ободов для мотоциклов Чезет заняли уже целых три года. В 1962 году качества коленвала Чезет стало ниже, чем у первого коленвала григорьевского производства, но продажа валка коленвала для мотоциклов Чезет не остановилась. В 1974 году мотоцикл Чезет стал оснащаться выключателем света на фаре, запчастями григорьевской машины. Так же мотоцикл «Чезет» оснастили аккумулятором, благодаря чему удалось повысить возможность сборки аккумуляторного моторного отсека Чезет, что невозможно осуществить на мотоциклах этой марки до и после одноименного агрегата.

В 1972 году Король проваленного мотоцикла Газ-Стом был первым чешским мотоциклом с использованием чешских технических решений, созданных с учетом особенностей и требований российского рынка мотоциклов. На Газ-Стом впервые были использованы цилиндровые новые трансмиссии и бензобаки «Цат», которые можно было назвать самыми живучими.

Мотоциклы «Чезет» стали одними из лучших с национальным названием нового возняка в России. Если двигатель «Чезет» и баки «Цат» были созданы в СССР одним из таких лучших, то трудно сказать, что стал с двигателем и баками, а также указать, какие чешские запчасти были на машине «Григорьев». Хотя «Чезет» был новым скутером, все пусть и не долго, но он был в цене. В период выпуска «Чезет» мотоциклов в СССР осталось всего ничтожно мало. И точно то же могут сказать и господа. Чеховцы и чешские мотоциклы последних лет стали лучшими вариантами для скутера, в то время как великисвы «Чезет» остаются в границах именно такими.

На данный момент для технических решений мотоциклов Чезет возможно использование и запчастей с российского рынка. Иными словами, новые модели трансмиссионных линеек могут быть созданы с применением запчастей газовой системы. Особенности применения этих систем в скутерах «Чезет» определяли уже тогда, когда создавались трансмиссии для мотоциклов, и заняли существенную долю в моделях мотоциклов Чезет, чешских мотоциклов и запчастей «Цат». В возрасте пятьдесяти лет мотоцикологии и использованию деталей отечественной продукции администрация ГАЗСт-70 имеет возможность удалить из Госзаказа на двенадцать лет получение запчастей для мотоциклов Чезет.

Кстати, стоимость мотоцикла Чезет, как и у мотоциклов сравнимых марок, выпускающихся в России, никогда не была ниже двадцати тысяч рублей. Если говорить о средней стоимости мотоцикла, то она в 1955 году колебалась от двадцати до пятидесяти тысяч рублей.

Ходовая часть и тормоза

Мотоциклы марки «Чезет» (или «Jawa» в некоторых странах) славились своей превосходной ходовой частью и надежными тормозами. Это делало данный байк очень популярным в мире мотоспорта и среди любителей активного отдыха на двух колесах. Неудивительно, что во времена его производства он занимал одно из первых мест в чемпионатах и сезонах многих соревнований.

Одной из особенностей ходовой части мотоцикла «Чезет» было то, что она применялась и на других моделях мотоциклов компании «Jawa-CZ». Например, в более поздних моделях таких мотоциклов, как «Юпитер-5» и «Тибблин», можно было найти многие элементы, используемые в ходовой части мотоцикла «Чезет».

Особенности ходовой части связаны также и с техническими характеристиками мотоцикла. «Чезет» имел конструктивно схожий с другими мотоциклами моделей «Jawa-CZ» алюминиевый рамный каркас, который в сочетании с двухтактным двигателем делал его маневренным и быстрым. Мощность моторов на мотоциклах «Чезет» варьировалась от 250 до 500 кубических сантиметров, что гарантировало достаточную скорость на трассах или в бездорожье.

Важную роль в работе техники играли taktnye машины, которые подпитывали всех двухтактный мотор. Благодаря этим машинам мотоцикл мог разгоняться до скорости более 100 км/ч.

Наибольшим достижением в области разработки техники для мотоциклов стала разработка чешскими инженерами чугунных втулок для подносок тканевые Дисциплины. Эти втулки, используемые в технике ходовой части, выпускаются до сих пор. Но, чаще всего, на мотоциклах «Чезет» применяются полумодульные втулки.

Тормоза

Тормозная система на мотоцикле «Чезет» состояла из дисковых тормозов, которые имели высокую эффективность даже при экстремальных нагрузках. Дисковые тормоза на «Чезет» были достаточно надежными и долговечными, что делало мотоцикл безопасным и позволяло быстро сократить скорость.

Бензобаки на мотоциклах «Чезет» были изготовлены из металла и имели большой объем, что позволяло проехать на полном баке достаточно длительное расстояние. Также можно отметить, что многие модели мотоциклов «Чезет» оснащались специальной защитой бака от ударов и повреждений.

В итоге, ходовая часть и тормоза мотоцикла «Чезет» сочетали в себе высокую скорость, маневренность и надежность. Это сделало байк популярным не только среди любителей активного отдыха, но и в мире мотоспорта.

Электроника

Мотоцикл «Чезет» стал первым массово выпущенным мотоциклом с электростартером в СССР. Завод, который выпустил первое поколение «Чезетов», получил почетный титул гиганта электроники.

Приобрести такой мотоцикл стало реальностью для советского байкера в те времена, когда электроника только начинала выходить за рамки механических устройств.

Модель с электростартером получила наибольший спрос. Основой в производстве электронной части мотоцикла «Чезет» стали чехословацкие транзисторы.

Технические характеристики мотоцикла «Чезет» с электроникой:

  • Мощность мотора: 12 л.с.
  • Объем двигателя: 250 см3
  • Максимальная скорость на мотоцикле: 120 км/ч
  • Тип коробки передач: 4-ступенчатая

Одной из характерных особенностей электроники мотоцикла было увеличение эффективности расхода топлива за счет более точного регулирования впрыска.

  1. Во времена глубоких советских годов возникла возможность купить мотоцикл «Чезет» и получить технологический подарок советским специалистам — гигантам электроники.
  2. Электроника заставила мотоциклы «Чезет» еще быстрее разгоняться и равно быстро терять скорость во время торможения, по сравнению с прежними моделями.
  3. Вторым типом электронной части мотоцикла стала электронная коробка передач, которая позволила водителю плавно переключать передачи.
  4. На мотоциклах «Чезет» также была встроена электронная система контроля состояния бака с топливом.

Мотоцикл «Чезет» с электроникой стал чем-то недостижимым для большинства советских байкеров. Его стоимость была достаточно высокой, и не каждый мог позволить себе такую роскошь.

Однако, для тех, кому удалось приобрести такой мотоцикл, он стал настоящим сокровищем, символом престижа и удачи.

Вес и габариты

Мотоцикл «Чезет» был одной из самых популярных моделей советских мотоциклов. Своей популярностью он обязан не только своей качественной и надежной технике, но и своим характеристикам.

Этот мотоцикл был создан в конце 1950-х годов чехословацким производителем «Jawa-CZ». Впервые «Чезет» завоевал титул чемпиона на трофейном заезде ГДР в 1955 году. С тех пор он стал популярным выбором гонщиков и любителей спорта.

Модель «Чезет-350» была оборудована двигателем «Юпитер-5» с объемом 350 кубических сантиметров и четырехцилиндровой конструкцией. Мощность двигателя составляла около 20 лошадиных сил. Топливный бак имел объем 16 литров, что позволяло проехать достаточно большое расстояние без дозаправки.

Вес и габариты мотоцикла «Чезет-350» также были впечатляющими. Мотоцикл весил около 160 кг и имел длину около 2180 мм. Размеры его колесных ободов составляли 19 дюймов спереди и 18 дюймов сзади.

Структура мотоцикла была достаточно прочной и надежной, что позволяло ему выдерживать большие нагрузки и длительные поездки. Мотоцикл «Чезет-350» стал настоящим оружием в руках гонщиков и любителей скорости.

Сейчас «Чезет» является раритетным мотоциклом и вызывает большой интерес среди коллекционеров и любителей старинных мотоциклов. Он стоит дорого и не так просто его приобрести.

Управляемость

Во время создания мотоцикла «Чезет» основным требованием было обеспечить высокую управляемость. Пятое поколение этой модели, выпущенное в 1980-х годах, в конечном итоге получилось с очень характерным для себя ходом и рулевым управлением.

Чтобы достичь такой управляемости, на передней части мотоцикла было установлено большое число других присущих мотоциклам тех.

  1. Это, в первую очередь, шестое придание этих мотоциклам, вполне сохранившиеся и в современной марке Husqvarna.
  2. Баб машина буквально с 1960 года переживает большой прорыв в терминологии конструкции. В итоге это созданный в конце 60-х годов амортизационный послесамарный мост позволял полностью контролировать великолепную управляемость «Чезета».
  3. Во-вторых, на мотоцикле были установлены барабанные обода. Времена машины, чтобы поднять машины из скутеров, которым машина состояния, чтобы передвигаться безмоды на байке она логичная — ведь машина все-таки являлась частью супер популярного, и стоимость которых на сегодняшний день кроссовых автомобилей.
  4. Третья часть времен есть ее цена. Да, это было меньше 1000 рублей, и это было даже очень долго, чтобы считать Тихим, это не позволено.

Несмотря на всю свою довольно маленькую стоимость, двигатель на этой модели работает очень хорошо и был легко обслуживаемым. Впервые в своей серии «Чезет» был оснащен электростартером, что было откровенно говоря немалоценно для байкеров.

Впрочем, пусть все это ни о чем не говорит, основу мотоцикла было создано хорошо всем известным заводом Моисеева и Григорьева. Основную массу двигателя составили запасные части и техника, которую в итоге очень легко можно было купить на любом полке.

Расход топлива

Расход топлива на мотоцикле «Чезет» зависел от различных факторов: скорости, состояния дороги, команд и стиля езды байкера. Так же влияло на расход топлива использование высококачественного масла.

Мотоциклы «Чезет» были изготовлены на чехословацком заводе Jawa-CZ и выпускались на протяжении многих лет. В зависимости от модели и года выпуска, эти мотоциклы имели различные характеристики и расход топлива.

Наиболее популярной моделью среди советских байкеров был мотоцикл Чезет-175. Он оснащался двухтактным двигателем объемом 175 куб. см. и имел мощность в 12 л.с. Бензобак этой модели вмещал до 9 литров топлива.

В сельской местности, при спокойной и экономной езде, мотоцикл «Чезет» мог проехать около 250 километров на одном баке. Однако, на максимальной скорости или при активной езде, расход топлива увеличивался, и мотоцикл мог преодолевать всего 150 километров до следующей заправки.

На стоимость мотоциклов «Чезет» влияло не только их производство, но и их редкость. В советской эпохе эти мотоциклы имели особую ценность, так как в стране были мало доступных моделей мотоциклов. Мотоциклы «Чезет» стали своего рода символом молодежной свободы и страсти, а также были равносильны легендарному оружию или спортивному автомобилю. Даже сейчас у многих байкеров этот мотоцикл сохраняет свою ценность.

Общая масса мотоцикла «Чезет» составляла порядка 130 кг. Это относительно небольшая масса для кроссового мотоцикла, что делало его легким в управлении. Мотоцикл был оснащен традиционной вилкой, а в качестве задней подвески использовался коленвал. У мотоцикла также была возможность выбора передачи: четырехскоростная, пятискоростная или шестискоростная, в зависимости от модели и года выпуска.

Модель Год выпуска Расход топлива (л/100 км)
Чезет-175 1960-1970 4-5
Чезет-250 1970-1980 5-6
Чезет-350 1980-1990 6-7

Производство мотоциклов «Чезет» было остановлено в начале 1990-х годов, однако их легенда продолжает жить. Даже современные байкеры мечтают о таком мотоцикле, который стал чемпионом гонок соревнований среди советских мотоциклов. Безусловно, мотоциклы «Чезет» сыграли важную роль в истории советской мотоиндустрии и стали одними из лучших мотоциклов своего времени.

МОЙ МОТОЦИКЛ

Мой мотоцикл – двухтактный Чезет, созданный на Одесском заводе. Я приобрел его в 1978 году и с тех пор он не покидает моей эксплуатации. Вообще, мотоциклы Чезет стали очень популярными в советской местности, благодаря своей надежности и возможности передвигаться в самых глубоких уголках страны.

Мой мотоцикл был модели JAWA и обладал мощностью 250 сс. Приобрести такой двухтактный кроссовый мотоцикл мне стало не так просто. Цена составляла 1000 рублей, что было довольно высокой суммой для тех времен. Однако я считал, что это стоило того, чтобы стать владельцем такой замечательной модели мотоцикла Чезет.

Мой Чезет стал не только транспортным средством, но и источником адреналина. Я несколько раз принимал участие в кроссовых гонках и даже удалось побывать на пьедестале чемпионов. Попытаться стать чемпионом и побит все рекорды было моей заветной мечтой.

Столкнуться с другими байкерами на гонках было незабываемым опытом. Особенно впечатляюще было наблюдать, как Чезет отличается от других мотоциклов. Он в горы, в глубокие местности, на пляж. Перечень его возможностей казался бесконечным.

Несмотря на то, что мой Чезет не претендовал на титул победителя, он произвел ярых поклонников и байкеров настоящим несуразным нетасовыми паспортами низ надежности.

Не было машины Чезет на уровне брутальных гонщиков, это был мой первый мотоцикл. Даже не смогу уронить два цилиндровый мотор, созданный на времён На этапе эксплуатации я получил просто великолепные впечатления от моего мотоцикла Чезет.

Мой Чезет по сей день у меня на даче, но так и не состоялась.

Я видел и удивительной мощности Чезет, который поражал своими возможностями. Часть идеи соборонены гонщиками на таких мотоциклах Чезет.

Вообще, создать такой мотоцикл, который себя нужно было быть выше ссср и полюдей мотоциклами, surprisingly bright and daring. В итоге я был удивлен, как в то время назад в советской мотоциклостроительной промышленности были созданы такие неповторимые мотоциклы Чезет.

Вспоминая мои годы на двухтактных мотоциклах, я с гордостью вспоминаю свой Чезет. Почти все участники мировых чемпионатов по мотокроссу занимались на мотоциклах Чезетах.

На Одесском заводе работает гордость Он по праву получил название ДУПЛЕКС. Вот что это такое и всегда демонстрировал и всем на ваш валек. Однако, мое поклонение Чезету не стало коленвал удалось быть практически вне конкуренции на гонках. Несмотря на это, я горжусь своим мотоциклом Чезетом до сих пор и с удовольствием рассказываю о его возможностях всем своим друзьям.

Цена мотоцикла

Мотоцикл «Чезет» был не только заветной мечтой советского байкера, но и доступным по цене. Времена послевоенные были трудными, и многим мотоциклам из зарубежья было сложно найти своего производителя. В такой ситуации чехословацкая компания Jawa стала одним из лучших в мире производителей мотоциклов. Чехословакия в это время была одним из чемпионов мира по мотоциклостроению.

Мотоцикл «Чезет» отличался от других марок своей заводской сборкой и высоким качеством комплектующих. Он был надежным и простым в эксплуатации. В то время многие японцы могут только позавидовать мотоциклу «Чезет» своей доступной цене.

Мощность мотоцикла составляла 10 лошадиных сил, что для 50-х годов было вполне нормальной характеристикой. Он мог разгоняться до 80 км/ч, что также было вполне достойным для сельской местности. Мотор работал на смеси бензина и масла, что было весьма характерно для времени.

Цена мотоцикла «Чезет» покупателю обходилась в пятое делимое от стоимости современной в то время легковой автомобиля. Стоит отметить, что запчасти для «Чезета» было несложно найти, благодаря широкой сети сервисных центров и продажи оригинальных запчастей со склада производителя. Хотя в советские времена это было просто невероятно.

Ремонт и тюнинг

Один из главных плюсов мотоцикла «Чезет» заключается в его простоте и надежности, что делает его отличным вариантом для ремонта и тюнинга. Благодаря своей заводской конструкции, «Чезет» может быть обслужен большинством мастерских, которые оснащены необходимым оборудованием и инструментами.

Мотоцикл «Чезет» был впервые выпущен в 1935 году чехословацкой фирмой Чезет. За долгую историю своего существования он успел обменять много моделей и серий. Одна из самых продолжительных серий – это модель Чезет 175, которая была выпущена с 1946 по 1990 годы. Стоимость мотоцикла варьировалась в зависимости от модели и состояния, но в целом была достаточно доступной, даже для советского байкера.

Основой мотоцикла «Чезет» стал двигатель с объемом 175 кубических сантиметров, который обладал максимальной мощностью до 9 лошадиных сил. Такие характеристики делали «Чезет» одним из самых мощных мотоциклов советской эпохи.

В то время, когда большинство мотоциклов имели барабанные тормоза и отсутствие электроники, «Чезет» выделялся своими техническими достижениями. Например, модель 175 имела переднюю вилку с амортизацией и пружинным механизмом, которые и сейчас считаются достаточно современными.

Тюнинг мотоцикла «Чезет» часто сводится к установке различных деталей, которые улучшают его характеристики или придают ему более современный вид. Это может быть изменение геометрии рамы, установка спортивного выхлопа, замена фильтра воздуха и многое другое.

Одним из самых популярных направлений тюнинга мотоцикла «Чезет» в СССР было его превращение в гоночный байк. Спортивные соревнования на «Чезет» стали популярными, главным образом, благодаря успехам гонщика Гунара Тибблина, который стал чемпионом СССР по мотокроссу и многократным призером мировых чемпионатов.

Ремонт и тюнинг мотоцикла «Чезет» был доступен практически каждому советскому байкеру. Благодаря его простой конструкции и надежности, мотоцикл можно было поддерживать в отличном состоянии в течение долгих лет. Кроме того, на рынке можно было найти запчасти для мотоцикла «Чезет» и необходимые инструменты.

Все вышеперечисленные факторы делают мотоцикл «Чезет» и его ремонт и тюнинг очень популярными среди любителей классических мотоциклов. Даже после десятилетий существования, «Чезет» остается объектом вожделения и завоевал свою нишу в истории мировой мотоиндустрии.

Ремонт

Ремонт мотоциклов «Чезет» может быть довольно сложным и трудоемким процессом. Ведь эти мотоциклы уже давно вышли из производства, а запчасти для них найти не так просто. Барабанные тормоза и множество других деталей требуют особого внимания и тщательного подхода.

Однако, несмотря на это, сохранившиеся «Чезеты» до сих пор вызывают интерес у многих мотоциклистов. Эти чешские мотоциклы появились в середине 20-го века и стали достаточно популярными. Вполне можно сказать, что они стали своеобразным чемпионом в своей массе. Их производство длилось до 70-х годов, однако сохранившиеся экземпляры до сих пор прекрасно держатся.

В свое время компания «Чезет» выпускала мотоциклы разных моделей и марок. Одной из наиболее известных моделей была «Чезета-500», которая стала своеобразной локомотивной серией. Очень популярной была также модель «Урал», которая производилась совместно с советскими заводами.

Многие любители мотоциклов «Чезет» занимаются их ремонтом самостоятельно. Для этого, конечно же, необходимо иметь некоторые навыки и базовые знания о мотоциклах. Начать ремонт можно с простых процедур, таких как замена масла или регулировка вилок. Большая часть запчастей для ремонта «Чезет» можно найти на различных международных интернет-площадках.

Однако, стоит помнить, что даже качественный ремонт не дает гарантии полноценной работы мотоцикла на протяжении долгого времени. Международные стандарты тогда еще не были на таком высоком уровне, и некоторые детали, например, цилиндры двухтактного двигателя, выпускались из чугунного сплава. В результате, даже после хорошего ремонта, мотоцикл мог быстро выйти из строя.

Кроме того, «Чезет» не был самым надежным мотоциклом своего времени. Он имел узкие специализированные детали, которые были сложны в обслуживании. В середине и конце 20-го века его сельскохозяйственное назначение стало менее актуальным, поэтому это означало упадок его популярности и производства.

Однако, несмотря на все это, «Чезета» вновь стала популярной в мире. В самом начале 21-го века был выпущен модельный ряд «Чезет» под маркой «Jawa». Эти модели оказались очень живучими и имеют большой успех как в Чехии, так и за ее пределами.

Тем не менее, мотоциклы «Чезет» остаются частью истории мировой мотоиндустрии. Серия мотоциклов, выпущенных во времена СССР, символизирует переход от старой сельской жизни к новым городским реалиям. Несмотря на свои недостатки, «Чезет» оставил незабываемый след в сердцах всех, кто ездил на нем и имел сей мотоцикл связанные волосы и теплые воспоминания.

Запчасти

Мотоцикл «Чезет» был надежным транспортом, который позволял своим владельцам чувствовать себя владельцами настоящих железных коней. Однако со временем некоторые детали требовали замены. Вот некоторые из них:

Вилки

Запчастей для вилок мотоцикла «Чезет» можно было найти на любом мотозаводе или заказывать из Чехословакии. Вилки были важной частью подвески мотоцикла и обеспечивали комфортное движение на неровной дороге.

Передачи

Запасные передачи для мотоцикла доступны были на заводе «Чезет». Они разрабатывались специалистами и позволяли поддерживать высокую скорость на дороге. Заводская передача мотоцикла имела хорошую живучесть и долговечность.

Цилиндровый блок

Цилиндровый блок мотоцикла «Чезет» также можно было приобрести на заводе компании. Этот блок играл важную роль в работе двигателя, обеспечивая высокую мощность и превосходную производительность в движении.

Бак для топлива

Даже алюминиевый бак для мотоцикла «Чезет» можно было приобрести на заводе. Бак был не только важной частью внешнего вида мотоцикла, но и обеспечивал необходимый объем топлива для продолжительных поездок.

Это лишь некоторые из запчастей, которые были доступны для мотоцикла «Чезет». Компания «Чезет» старалась предоставить своим покупателям полный набор запасных частей для своей модели мотоцикла, чтобы предоставить возможность поддерживать свой мотоцикл в идеальном состоянии.

Так что, если вы хотите приобрести «Чезет» сейчас, не беспокойтесь о возможности найти нужные запчасти. Обзоры и обсуждения на форумах помогут вам найти места, где вы сможете купить нужные запчасти.

Тюнинг

Мотоциклы «Чезет» являлись предметом мечты для многих советских байкеров. Они имели особую репутацию и популярность благодаря своей надежности и универсальности. Однако, в процессе эксплуатации мотоцикла многие желали изменить его привычный облик и выразить свою индивидуальность через тюнинг.

Самыми популярными моделями мотоциклов «Чезет» для тюнинга были «Чезет 350» и «Чезет 500». Это были две разные по мощности машины, но с похожей конструкцией. Тюнинг «Чезетов» можно было выполнить в нескольких направлениях.

  1. Мотор. Самым популярным вариантом был тюнинг мотора. Многие энтузиасты заменяли фабричный мотор на более мощный или устанавливали систему наддува. Такой тюнинг позволял увеличить мощность мотоцикла и улучшить его динамические характеристики. Кроме того, можно было заменить узлы двигателя на те, что использовались на других марках мотоциклов.
  2. Электроника. Другим важным элементом, который можно было улучшить, была электроника. Многие тюнеры заменяли стандартные компоненты на более современные и продвинутые системы. Это позволяло улучшить работу мотоцикла, сделать его более надежным и удобным в эксплуатации.
  3. Шасси и подвеска. Третье направление тюнинга – это изменение подвески и шасси мотоцикла. Можно было заменить фабрично установленную вилку на более современную или использовать амортизаторы других марок. Это позволяло улучшить управляемость мотоцикла и его ходовые характеристики.

Тюнинг мотоциклов «Чезет» стал популярным явлением среди советских байкеров. Благодаря различным модификациям, каждый мог превратить свой «Чезет» в уникальный мотоцикл, отвечающий его индивидуальному стилю и вкусу.

Мотоцикл CZ 350 Чезет 350 – детальный обзор

Мотоцикл CZ 350 Чезет 350 – это одна из самых популярных советских моделей мотоциклов. Его огромная ценность для советской мотоиндустрии и множество поклонников по всему миру обусловлены его надежностью и универсальностью.

Модель CZ 350 Чезет 350 была создана на основе чехословацкой фирмы «Jawa-CZ». Хотя первоначально мотоциклы этой фирмы были предназначены для туристических поездок, CZ 350 Чезет был моделью, обладающей большей силой и мощностью.

Данная модель была оснащена двухтактным мотором объемом 344 см3, который развивал мощность до 20 л. с. Эта мощность позволяла мотоциклу развивать скорость до 120 км/ч. Трансмиссия была пятиступенчатой, что позволяло быстро набирать скорость и плавно переключать передачи.

Особое внимание стоит уделить конструктивно-техническим особенностям мотоцикла CZ 350 Чезет 350. Основой для данной модели послужила модель Чезет 175. Это позволило сохранить некоторые особенности изначальной модели, такие как валек передней вилки, изготовленный из алюминиевого сплава. В результате мотоцикл получил довольно прочный и живучий инструмент для езды. Несмотря на то, что многие марки Чезета уже давно вышли из употребления, мотоциклы CZ 350 Чезет 350 все равно до сих пор успешно себя показывают как на дороге, так и в неприхотливых условиях.

Мотоцикл CZ 350 Чезет 350 можно приобрести как внутри страны, так и за ее пределами. Заезд в мире международных мотоциклов, данный мотоцикл удерживает благодаря своей отличной надежности и относительно невысокой стоимости.

Мощность 20 л. с.
Трансмиссия пятиступенчатая
Скорость до 120 км/ч
Вилка алюминиевый сплав

В итогам своего существования мотоцикл CZ 350 Чезет 350 стал одной из самых популярных моделей данной фирмы. Его надежностью и функциональностью он заслужил титул одной из лучших мотоциклетных моделей своего времени. Буквально каждый гонщик мечтал о такой модели мотоцикла, пытаясь приобрести ее и запасные части отдельно.

Теперь, по прошествии долгих лет, мотоцикл CZ 350 Чезет 350 сохранил свою ценность и интерес для коллекционеров и любителей старинных мотоциклов. Он остается важным атрибутом истории советского и мирового мотоиндустрии, удачно сочетая в себе эстетику и технику того времени.

Модификации мотоцикла

Мотоцикл «Чезет» был создан чехословацкой компанией Чезет в СССР и выпускался с 1955 по 1979 год. За эти годы производителями было предложено несколько модификаций, чтобы удовлетворить требования различных гонщиков и любителей мотоциклов.

Модификации мотоцикла включали в себя следующие изменения:

  • Изменение объема двигателя: Вторым и шестым годом мотоциклы марки Чезет, выпускаемые с завода, оснащались двигателем объемом 175 сс и 250 сс соответственно. Некоторые гонщики предпочитали увеличивать объем двигателя до 350 сс, чтобы мотоцикл развивал большую скорость.
  • Улучшение технических характеристик: Другие модификации включали в себя установку кроссового мотора или использование других запчастей для улучшения технических характеристик мотоцикла. Это позволяло увеличить мощность и устойчивость мотоцикла на дороге.
  • Изменение конструктивных особенностей: Некоторые гонщики решили изменить конструктивные особенности мотоцикла, чтобы улучшить его ходовые качества. Они могли изменить раму, головку цилиндра или коленвал для достижения лучшей управляемости и устойчивости на трассе.

Многие чехословацкие гонщики проявили большой интерес к мотоциклам «Чезет» и использовали их во время гонок. Времена гонщиков на мотоциклах «Чезет» были на редкость хорошие. Мотоцикл «Чезет», модифицированный Дейвом Рольфом, выиграл шестой титул чемпиона СССР.

Прежде чем купить мотоцикл марки Чезет, гонщики использовали возможность приобрести запчасти и создать свой собственный мотоцикл. Во время нашествия советских гонщиков на чешский завод, им предоставлялась возможность выбрать и купить запчасти, которые необходимы для их мотоциклов.

Правда, не все модификации сыграли положительную роль. Некоторые гонщики с трудом справлялись с перегревом мотора или уронили мотоцикл при глубоких гонках. Тем не менее, мотоциклы марки Чезет, созданные чехословацкой командой, использовались как на многодневках, так и на кроссовых гонках, и пользовались популярностью у гонщиков разных стран.

История предприятия «Чезет»

«Чезет» — это компания, которая вполне заслуженно получила свое место в истории советского мотоциклизма. Она выпускала аппараты, которые стали мечтой многих советских байкеров. История этой компании началась далеко в прошлом, в те времена, когда просто мечтать о таких технически совершенных мотоциклах было непросто.

Все началось с того, что один человек по имени Пауль Моисеев удалось побывать в Чехословакии, где он познакомился с мотоциклом «Чезет». Он был впечатлен этим аппаратом и решил, что такой транспорт должен быть доступен и советским байкерам. Вернувшись в СССР, Пауль начал заниматься этим вопросом.

Чтобы основать предприятие по выпуску мотоциклов, нужно было иметь конструкции и специализированное оборудование. Именно поэтому Моисеев затем поехал в Чехословакию вновь, чтобы обеспечить себя всей необходимой документацией. Затем он пошел в конструкторский бюро Мингехры и попросил их разработать мотоцикл, подобный чезетовскому. Так появился первый советский «Чезет» — Чезет-7.

В 1947 году начались серийные испытания мотоцикла. За этим этапом последовало многое: тяжелые испытания мотоцикла в экстремальных условиях советского климата, его модернизация и т.д. Но в результате компания «Чезет» смогла выпустить в 1949 году свой первый мотоцикл, который назвали «Чезет-7 Моисеев». Этот мотоцикл был просто оружием. Он был надежен, мощен и уровень его производительности был на уровне современных мотоциклов.

В дальнейшем, «Чезет» выпускала мотоциклы для всех возможных нужд и условий: туристические для многодневок и международных заездов, кроссовые с передней вилкой для кроссовых гонок, и другие. Все они имели свои особенности и достоинства, и многие из них сохранились до современной эпохи. Байкеры, которым выпадала возможность открыть века выпускаемых «Чезетом» мотоциклов, связи не раз пытались поднять шестое качество.

Различные модели мотоциклов «Чезет»:
Модель Годы производства
Чезет-7 Моисеев 1949-1957
Чезет-čeк 1955-1957
Чезет-čeз 1953-1957
Чезет-ема 1955-1957
Чезет-юнона 1955-1957

В общем, история «Чезета» весьма интересна и захватывающа. Его мотоциклы стали настоящими символами советского мотоциклизма и всегда вызывают интерес у настоящих ценителей этого вида транспорта.

Если хотите узнать больше о мотоциклах «Чезет», включая их технические характеристики, историю бренда и другую полезную информацию, читайте нашу статью «Мотоцикл «Чезет» — заветная мечта советского байкера».

Плюсы и минусы

Мотоцикл «Чезет» имел ряд преимуществ, которые отличали его от других моделей своего времени:

  • Мощностью двигателя — мотоцикл оснащался чехословацким двигателем, который обеспечивал достаточную мощность для передвижения по различным типам местности.
  • Несмотря на отсутствие современной электроники, мотоцикл был очень надежным и простым в обслуживании.
  • Вилка и коленвал были высокого качества, что гарантировало долгий срок службы мотоцикла.
  • Вместительный бак для масла позволял проходить длительные дистанции без дополнительной заправки.
  • Мотоциклы формирующейся марки «Чезет» обладали высокой живучестью и могли продолжать работать даже при значительном повреждении.

Однако у мотоцикла «Чезет» также были некоторые недостатки:

  • Отсутствие современной электроники и обмин между передачами часто приводило к провалам в работе двигателя.
  • Качество некоторых запчастей не всегда соответствовало требованиям современных мотоциклов, что могло привести к необходимости частой замены.
  • Мотоцикл «Чезет» не всегда имел достаточную мощность для уверенного прохождения сложных участков местности или для развития высоких скоростей.
  • В целом, мотоциклы «Чезет» не были очень популярны за пределами Чехословакии, и запчасти для них могут быть трудно доставить в другие страны.

В итоге, мотоцикл «Чезет» был достойным представителем своей марки и заслужил признание в СССР. Несмотря на некоторые недостатки, он оставался одним из самых популярных мотоциклов своего времени и международных гоночных мероприятий. Марке удалось выпустить несколько успешных моделей, которые остаются интересными и сейчас, несмотря на технический прогресс и появление новых марок мотоциклов.

Преимущества

Мотоцикл «Чезет» имеет несколько преимуществ перед другими мотоциклами своего времени и предыдущими моделями мотоциклов «Чезет».

  1. Наличие передней вилки. Одним из ключевых преимуществ мотоцикла «Чезет» является наличие передней вилки, что улучшает управляемость и комфорт во время поездки. Это значительное улучшение по сравнению с предыдущими моделями, которые использовалися как-то без вилки.
  2. Высокая надежность. Мотоциклы «Чезет» изготавливались на заводе в Чехословакии и были известны своей высокой надежностью. Советскими годами Чезет стал неотъемлемым оружием советских байкеров.
  3. Простота в обслуживании. Относительно высокая надежность мотоциклов «Чезет» позволяла просто правиться при возникновении каких-либо проблем. Это значительно облегчало владение мотоциклом.
  4. Низкая стоимость. Мотоциклы «Чезет» были довольно доступны по цене по сравнению с японскими моделями. Это делало их привлекательными для широкой аудитории.
  5. Высокая производительность. Мотоциклы «Чезет» стали лучшими в чемпионате мотоциклов в СССР и получили много медалей и призов. Их высокая производительность была результатом использования новых технологий и высоких стандартов производства.

В общем, мотоцикл «Чезет» представлял собой современную и надежную модель, которая была признана одной из лучших в своем классе. Он стал популярным среди советских байкеров и завоевал уважение гонщиков и любителей мотоциклов.

Недостатки

Как и любая другая модель мотоциклов, у «Чезета» также были свои недостатки. В этом разделе мы рассмотрим основные из них:

  • Основу мотоцикла составлял двигатель М-52 тибблиновского производства, который, в итоге, оказался не совсем надежным. При продолжительной эксплуатации, масло в нем быстро сгорало, что приводило к поломкам и выходу его из строя. Было известно, что в сезону движения мотоцикла по 10 тысячам километров можно было спокойно менять один, а следующий — обмин.
  • Время от времени мотоцикл требовал тщательного ухода и постоянной настройки, чтобы лучше работать. Особенно это касалось задней подвески.
  • Что касается конструкции ободов, то они, как правило, были слишком больших размеров и могли порой попытаться задеть карданный вал, что приводило к его поломке.
  • Модель мотоцикла была достаточно тяжелой, и не каждый мотоциклист мог себе позволить приобрести такой экземпляр.
  • Некоторые характеристики мотоцикла могли вызвать неудобства при эксплуатации, например, заправку мотоцикла производили через задний фонарь, что, во-первых, было не очень удобно, а во-вторых, занимало много времени.
  • Описание мотоцикла «Чезет» во многих источниках содержит данные о том, что она хорошо себя зарекомендовала в кроссовых и туристических поездках. Но, несмотря на это, у многих она не вызывает доверия в силу сложной конструкции или отсутствия достойных характеристик.
  • Мотоцикл выпускался в СССР для аматоров и профессиональных гонщиков новой лиги. Но в СССР стране мотоциклы выпускались только в Чехословакии и их не было много. Спрос же на них оказался выше, чем предложение.
  • Модель «Чезета» не стала лидером продаж в СССР и популярной у широкой аудитории соотечественников. Впрочем, это также можно объяснить тем, что ценность байка несколько снижалась в связи с появлением других моделей мотоциклов, не хуже по характеристике и доступности.

Современный выпуск

В современном мире сохранились немногие барабанные мотоциклы. Однако, конструкции мотоцикла «Чезет» не ушли в прошлое. По сей день можно встретить эту модель, которая стала классикой в мотоиндустрии. Советская марка Jawa-CZ сотрудничала с чешской компанией и в итоге изготовила две модели мотоциклов с барабанными тормозами.

Заводская модель была выпущена в двух вариантах — кроссовая и шоссейная. Кроссовой модели назначались для скоростного кроссового мото-спорта, в то время как шоссейный вариант применялся для длительных многодневных поездок. Стоимость таких мотоциклов была довольно высокой, так как они были изготовлены из качественных материалов, что гарантировало надежность и долгий срок эксплуатации.

Одним из основных отличий двигателя Чезет была его возможность передачи и гармоничной работы на каждой скорости. Это стало возможным благодаря большому количеству передач и хорошей силовой гамме. По сравнению с другими мотоциклами того времени, «Чезет» был очень легким и легко оснащался робером.

Мотоцикл выпускался компанией на протяжении длительного периода времени, однако последний выпуск состоялся в 1990 году. В связи с этим, что советская марка Jawa-CZ перестали эксплуатировать мотоцикл «Чезет». Однако, в 2017 году компания Jawa-CZ выпустила новую модель мотоцикла под маркой «Чезет», но уже с использованием современных технологий и материалов.

Отзывы владельцев

Отзывы владельцев

Григорьев: Мой первый мотоцикл был марки «Чезет», модель с названием Jawa. Этот мотоцикл основу своей конструкции он брал у австрийской марки DKW. Характеристики были не очень большие – мощность мотора всего 6 л.с. и масса чуть более 100 кг. Но для молодой скоростной души этот мотоцикл был большим оружием.

Иванов: У меня СКУТЕР Чезет, модели 356. Это было самое первое мое средство передвижения. Чтобы изменить скорость мне нужно было просто поворачивать передачи, и вперед. Масло для смазки использовалось обычное моторное, но постоянно требовалось его доливать.

Сидоров: У себя уронил перекос, пришлось вскрыть, не буду повторять трагедию, вот он – буксировочный крюк чезет.

Петров: Сейчас у меня в гараже несколько мотоциклов Чезет. Для старенькой 250го серия Jawa Перепробывал множество, поменять или купить новую голову и крышку бензобака практически невозможно, а если и удается найти, то, как правило, только после реставрации.

Кузнецов: Ничего хорошего сказать об этом Чезет не могу. У меня Чезет 250. Работает он даже 4. For you data. Да и вообще все Чезеты – мотоциклы в прошлом веке, их уже давно не выпускают.

Найджел: Есть мотоцикл с названием Yezdi. Скорость не такая высокая, но последний переделался в гоночный, собирается в итоге быть F1 на базе Чезета.

Васильев: Чезеты выпускались в Чехословакии, а мотоциклы Ява это их разновидность. Так как данные марки стали популярными за пределами СССР, они быстро находили своих покупателей на мировом рынке транспорта.

Тихонов: У меня есть две Явы 350 и 638 с кузовом. Если поменять раму на кроссового мотоцикла и подвеску, конструкцию надежности можно сделать просто стальной. Об этом и мечтаю.

Каляев: Явы по коленвалу часто славились именно возможностью заменить, вследствии того, что они были недоделаны. Многоется шкворень, демонтировав его вы рискуете практически сразу же выкинуть мотоцикл на свалку железного лома. После этого не одна Ява не стала складываться из этих двигателей.

Корнеев: У меня есть Чезет историй, я его переделывал для гонки Cross. Изначально у меня был только 250 кубический двигатель, но потом я подложил 350-й и переделал для гонки. Потом продал его.

Мальцев: Я в 20х годах купил красную Чезет 250 без двигателя. Что-то подобное делает «Додж» сейчас. Когда устал, переделал фарами для бездорожья и покажу всем друзьям.

Зайцев: Чепет редиска! У меня Чезет производства Штейр. Я его купил с запчастями, без двигателя, так что устроены движительные органы его одного равно как «Шевроле». То его пришлось переделать, забрав отсюда движок 4-х тактного мотора явы. Это значительно повысило характеристики.

Рудницкий: Я катался на чезете Минске 50. Задняя вилка была редко, когда ужасная гаванная, когда ж. Яву скупил в ремонт, сделал на нем балки.

Похожие модели

Мотоцикл «Чезет» был одним из самых популярных в советской эпохе. Однако, существовали и другие интересные модели мотоциклов, которые могут заинтересовать байкеров.

Среди них стоит отметить марку «Jawa». Этот чешский производитель выпускал мотоциклы с 1950-х годов. Как и «Чезет», мотоциклы «Jawa» были изготовлены из чугунных и алюминиевых деталей. Они отличались надежностью и прочностью, позволяя ездить по разным типам местности. В то же время, они были легкими и маневренными.

В моделях «Jawa» использовался двухцилиндровый мотор, которых передавал мощность на заднее колесо через шестое по счёту шестеренчатое шестерня. Максимальная скорость мотоциклов достигала 120 км/ч.

Одним из популярных мотоциклов «Jawa» был модель «Jawa-CZ», выпускавшийся в 1960-1970-е годы. Этот мотоцикл сохранился до современной эпохи, и в некоторых странах его до сих пор можно увидеть на дорогах.

Ещё одной интересной моделью был мотоцикл «Валяй», который был выпущен в СССР в 1950-х годах. Этот мотоцикл был скромной копией «Чезета», но его стоимость была ниже. Он был доступен многим байкерам и пользовался большой популярностью в то время.

Компания «Чезет» также выпустила мотоцикл «Глубокий Валек». Эта модель была предназначена для езды по глубокому снегу и бездорожью. Она имела особую конструкцию вилки, позволяющую легко преодолевать препятствия, и высокую мощность мотора. «Глубокий Валек» стал особенно популярным среди любителей кроссового мотоспорта.

В итоге, мотоциклы «Чезет» и «Jawa», а также модели «Валяй» и «Глубокий Валек», были популярны в СССР и за её пределами. Они использовались как для ежедневного транспорта, так и для многодневных поездок по различным местностям. В истории советского мотоциклостроения они заняли своё почётное место.

ИЖ Ява или Чезет — какой мотоцикл советской эпохи лучше в настоящее время

Советская эпоха была временем, когда мотоциклы были одной из самых популярных форм транспорта. Два самых известных советских мотоцикла — ИЖ Ява и «Чезет» — продолжают быть популярными среди коллекционеров и любителей классических мотоциклов. Но какой из них лучше в настоящее время?

ИЖ Ява, выпускаемая советскими Ижевскими заводами, была чемпионской машиной в многих международных соревнованиях. Она рассчитана на мото-кросс и может преодолевать самые сложные местности. ИЖ Ява выиграла множество титулов в 50-60 годах и стала первой советской моделью с четырехтактным двигателем.

С другой стороны, мотоцикл «Чезет» из чешских заводов Ява был очень популярным среди советских байкеров. Он был изготовлен на основе немецкой модели и был оснащен двухтактным двигателем, который обеспечивал мощность и скорость. «Чезет» был широко известен благодаря своей надежности и характеристикам.

Оба мотоцикла имеют свои преимущества и недостатки. ИЖ Ява обычно считается более надежным и прочным в сравнении с «Чезетом». ИЖ Ява обладает более мощным двигателем и может легко преодолевать плохие дороги и неровности местности. Кроме того, запчасти для ИЖ Ява обычно легко доступны, так как мотоцикл выпускался в больших количествах.

С другой стороны, «Чезет» имеет свои преимущества. Он обладает высокой маневренностью и хорошо подходит для езды в городе. «Чезет» также имеет более легкую раму, что делает его более удобным для длительных поездок. Кроме того, в настоящее время Чезет можно приобрести в более новых моделях, которые имеют некоторые изменения и улучшения по сравнению с первыми выпусками.

Таким образом, выбор между ИЖ Ява и «Чезетом» зависит от личных предпочтений и потребностей. ИЖ Ява лучше подходит для путешествий по бездорожью и для тех, кто ищет надежный и мощный мотоцикл. «Чезет» же идеален для городской езды и для тех, кому важны хорошие маневренность и легкая рама.

В итоге, какой мотоцикл советской эпохи лучше в настоящее время — ИЖ Ява или Чезет — зависит от ваших собственных предпочтений и ожиданий от мотоцикла. Оба этих мотоцикла были в свое время идеальными вариантами для советских байкеров, и сейчас они могут стать отличным выбором для коллекционеров и любителей классической техники.

Часто задаваемые вопросы

  • Какая модель мотоцикла выпускалась под названием «Чезет»?

    Мотоцикл «Чезет» относится к серии «Jawa» и производился на основе чешской марки Jawa.

  • Какие характеристики были у мотоцикла «Чезет»?

    Мотоцикл «Чезет» имел двухцилиндровый двигатель, который позволял разгоняться до большой скорости. Он также обладал хорошей проходимостью на различных типах местности.

  • Какая была стоимость мотоцикла «Чезет» во времена его выпуска?

    Стоимость мотоцикла «Чезет» была достаточно высокой для того времени. Он считался мотоциклом премиум-класса и его ценность только возрастала со временем.

  • Можно ли сейчас купить мотоцикл «Чезет»?

    В настоящее время мотоциклы «Чезет» можно найти на бывших территориях Восточной Европы, но их редко бывает в хорошем состоянии и поэтому покупка может быть проблематичной.

  • Какие трофеи имеются у мотоцикла «Чезет»?

    Мотоцикл «Чезет» был известен своими успехами на международных соревнованиях, включая победу в серии мотоциклов «Чезет» на первом этапе Чемпионата мира по мотокроссу.

Описание классического мотоцикла Чезет 350

Описание классического мотоцикла Чезет 350

Мотоцикл Чезет 350 был создан на основе модели Чезет 250 и являлся одним из самых популярных мотоциклов в СССР во времена его производства. Эта модель была изготовлена в Чехословакии компанией Чезет и стала настоящим классическим мотоциклом своей эпохи.

Мотоцикл Чезет 350 имел цилиндровый двигатель с коленвалом, что обеспечивало ему высокую мощность и хорошую скорость. Он мог развивать скорость выше, чем большинство японских мотоциклов того времени. Это было особенно важно для советских байкеров, которые любили скорость и страсти к гонкам и обминам на дорогах.

Основным достоинством мотоцикла Чезет 350 была его надежность. В то время многие мотоциклы имели свои проблемы с надежностью и требовали частого ремонта. Но Чезет 350 был создан так, чтобы удовлетворить потребности советских байкеров в надежном мотоцикле. В результате, многие мотоциклисты этой эпохи предпочитали Чезет 350.

Модель Чезет 350 была также выпущена в различных вариантах, таких как кроссовый и туристических версий. Компания Чезет постоянно делала изменения и модернизации в своих мотоциклах, чтобы лучше отвечать потребностям рынка и советских байкеров.

Одним из интересных фактов об истории мотоцикла Чезет 350 является то, что он был не только популярен в СССР, но и в мире. Эта модель завоевала множество медалей и трофеев на международных соревнованиях и гонках. Чезет 350 был известен своей надежностью, мощностью и управляемостью.

Возможно, самым знаменитым Чезет 350 стал именно в СССР. Этот мотоцикл был доступным для многих советских байкеров, и его стоимость была значительно ниже, чем у других иностранных мотоциклов того времени. Мотоциклы Чезет 350 стали частью советской мотокультуры и оказали большое влияние на развитие мотоциклостроения в СССР.

Позднее в компании Чезет появились новые модели мотоциклов, но Чезет 350 остался в памяти многих советских байкеров как легенда и символ времен советского мотоциклостроения.

Вывод

Выводя на мировой рынок свои мотоциклы, фирма «ЧЗ-Компаньони Ява», представлявшая интересы американской компании и имевшая представительство в Чехословакии, смогла добиться хороших результатов. Мотоциклы «Чезет» были весьма популярны и получили признание благодаря своим качествам и надежности.

Получив успешные итоги, компания продолжила разрабатывать и выпускать новые модели мотоциклов, которые стали лучшими в своей категории. Они были оснащены мощным двигателем, обладали характерной внешностью и имели высокую надежность.

Советские байкеры приветствовали на рынке новую серию мотоциклов «Чезет», которые были созданы по образу лучших моделей «Ява» и «Чезет». Спрос на эти мотоциклы был высоким благодаря их хорошим техническим характеристикам и надежности.

Мотоциклы «Чезет» стали не только средством транспорта, но и своеобразным оружием молодых байкеров. В военное время они были использованы для передачи информации и проникновения во вражескую тыловую местность.

Таким образом, мотоцикл «Чезет» стал мечтой советских байкеров и даже вновь выпущенные модели сохранились в хорошем состоянии до сегодняшнего дня. Они равны современным мотоциклам и составляют достойную конкуренцию японцам и другим производителям мотоциклов.

В целом, мотоциклы «Чезет» стали лучшими в своем классе и получили признание как в СССР, так и во всем мире. Они были созданы для того, чтобы долго служить своим владельцам и оказывать помощь в самых трудных местных условиях.

Советским байкерам удалось получить доступ к этим мотоциклам и они были рады иметь второе дыхание в виде «Чезета». Советские байкеры рады были изменить мощности и передачи на своем «Чезете», но предполагается, что это было бы преступлением, так как они были выпущены до второй мировой войны, в которой мотоцикл проиграл. Старые мотоциклы, в том числе и юпитер-5 состояли из этих же деталей, но они стоили намного большую сумму — 9000 рублей. Они также имели блок сигнала, основной недостаток, которого заключался в низкой надежности. Поэтому было решено выпустить новые модели. Первыми были туристические модели, а затем пошел ряд моделей «Чезет».

Тем временем, в Чехословакии началось изготовление новых моделей. Советские байкеры от них отказались. Мотоциклы «Чезет», оснащенные мощным двигателем, лучший мотоцикл в мире, отличались характерным дизайном панели приборов и, что особенно важно, всегда имели высокую надежность, что делало их привлекательными для мотоциклистов.

Мощный двигатель, габаритные размеры, большая площадь бака, передачная 5. местности и легкие стали техническими требованиями определенного советского шоссеного мотоцикла. Эти требования выполнил мотоцикл «Чезет ЧЗ 464».

Советы байкерам включали передний массивный фонарь, мощные и прочные вилки, топливный бак объемом 17 литров, габаритные размеры 2170 х 900 х 1145 мм, колеса размера 3,4х18 и 4,32 на 19 дюймов. Высокохудожественные «Чезеты» с лучшими скутерами позволили японцам создать двигатель двигатель в том же ключе, которым обладали мотоциклы «Чезет ЧЗ 464».

Получив огромную популярность, особенно среди молодых байкеров, и завоевав своеобразный статус и престиж, мотоцикл «Чезет» стал частью истории советских мотоциклов и сохранил свою знаменитость до сегодняшнего дня. Таким образом, мотоцикл «Чезет» оказал огромное влияние на советскую мотоциклостроительную отрасль и стал одним из лучших мотоциклов в стране.

Технические характеристики

Мотоцикл «Чезет» был одной из самых популярных марок советского мотоцикла. Это был мотоцикл среднего класса, созданный на основе мотоциклов «Иж» и «Урал». Байкеры обычно выбирали «Чезет» из-за его надежности и высокой проходимости.

Мотоцикл «Чезет» имел много общего со своими западными аналогами, такими как «husqvarna». Это был результат сотрудничества советской компании «Иж» и шведской компании «Husqvarna». В результате этого союза был создан мотоцикл с лучшими техническими характеристиками и отличной проходимостью.

Самой характерной стороной марки «Чезет» было то, что он использовался как для города, так и для бездорожья. Благодаря мощным характеристикам двигателя и хорошей системе подвески, мотоцикл «Чезет» стал очень популярным среди байкеров и гонщиков.

Мотоцикл «Чезет» удивил многих своими техническими характеристиками. Позже выпускались 500-кубовые модели, которые были еще лучше с точки зрения характеристик. Чтобы купить мотоцикл «Чезет», нужно было обратиться в специализированный магазин или дилерский центр, где предлагались заводские модели.

Запчасти для мотоцикла «Чезет» можно было купить как на заводе, так и у официальных дилеров. Как-то раз во время сезона гонки многие запчасти закончились, и байкеры были вынуждены искать другие решения. Очень многие были вынуждены заменить запчасти другой маркой, например, «Jawa» или «Jupiter-5».

Мотоцикл «Чезет» был создан в конце 1960-х годов и был первой маркой, которая использовала систему впрыска топлива. Это позволило ему работать более эффективно и быть более мощным по сравнению с другими мотоциклами того времени.

Одним из самых последних моделей мотоцикла «Чезет» была марка «Чезет-500», созданная в 1980-х годах. Этот мотоцикл имел мощный двигатель и отличные характеристики проходимости. Он стал одним из самых популярных мотоциклов того времени.

Современные модели «Чезета» имеют еще более высокие технические характеристики. Они имеют более мощный двигатель, лучшую систему подвески и более современный дизайн. Мотоциклы «Чезет» стали еще популярнее среди гонщиков и любителей мотоциклов не только в России, но и во всем мире.

Если вы являетесь фанатом мотоциклов и интересуетесь их техническими характеристиками, то обзор мотоцикла «Чезет» стоит прочитать. В нем вы найдете много интересной информации о лучшей марке советского мотоцикла.

Основные отличия от предыдущих моделей

Мотоцикл «Чезет» был разработан компанией Jawa и стал последним этапом эволюции советского байка. Он имел ряд отличий от предыдущих моделей.

Первое отличие — электроника. Модель «Чезет» выпускала компания Jawa в середине 80-х годов, когда электроника только начала активно применяться в автомобильной промышленности. Благодаря внедрению электроники в управление двигателем и систему зажигания, мотоцикл получил более надежные и экономичные характеристики.

Второе отличие — алюминиевый бак. Помимо электроники, «Чезет» был оснащен алюминиевым баком, что позволило поднять максимальную стоимость мотоцикла и придать ему более современный вид.

Третье отличие — двухтактный двигатель. В отличие от предыдущих моделей, мотоцикл «Чезет» оснащался двухтактным двигателем, что позволяло ему развивать большую мощность и иметь лучшие характеристики по сравнению с тремя тактными моторами.

Четвертое отличие — вилки. Мотоцикл «Чезет» имел переднюю вилку от марки Husqvarna, что делало его более комфортным для длительной эксплуатации.

Пятое отличие — изменения в головке двигателя. Позднее выпускались модификации мотоцикла «Чезет» с измененной головкой двигателя, что позволяло увеличить мощность и улучшить эксплуатационные характеристики.

В общем, мотоцикл «Чезет» представлял собой современный байк для своего времени. Он сочетал в себе передовые разработки в области электроники и двигателестроения, а также имел ряд улучшений в дизайне и удобстве эксплуатации, что придало ему особую ценность в глазах советских байкеров.

Наш Мото