Типы мотоциклов — дорожные и внедорожные, какой выбрать?

Для разных условий эксплуатации разработаны различные типы мотоциклов. Внешне отличаются дизайн и размеры, во внутренней конструкции используются узлы, приборы и оборудование для определенных целей. Представленная ниже классификация объяснит особенности и преимущества мотобайков и поможет определиться в нелегком процессе выбора.

Что нужно, чтобы ездить по дорогам?

Дорожные мотоциклы — это огромная категория, куда входят классики, чопперы, спортивные мотоциклы, туреры, эндуро, мотарды (супермото). Мотоцикл получает право ездить по дорогам, если укомплектован светом, зеркалами, дорожными покрышками, «мигалками», а также объемом движка более 50 кубических сантиметров.

Рассмотрим преимущества каждого вида мотоциклов для дорог

· Классические мотоциклы отличаются прямой посадкой ездока, средними техническими характеристиками и сдержанным дизайном. Они спокойно ведут себя на дороге, надежны и комфортны в управлении, не накладны в обслуживании, которое с легкостью можно осуществлять самостоятельно. Классики вобрали в себя лучшие черты других мотоциклов и являются достойной «золотой серединой», особенно при выборе первого железного коня.

· Чопперы имеют выразительный внешний вид, не отличаются высокой скоростью и динамикой. Для поклонников чопперов и круизеров имеет значение стильный внешний вид, поэтому их часто кастомизируют под владельца, подчеркивая эффектный дизайн. Черты, по которым можно узнать чоппер: передняя вилка удлиненная, заднее колесо широкое, бак в форме капли, возвышенный руль и сиденье в два уровня. Многие владельцы уделяют особое внимание хрому и коже в оформлении.

· Из современных типов мотоциклов особого внимания заслуживают спортивные модели. В отличии от чоппера, на «спорте» водитель находится в положении, наклоненном вперед, а подножки находятся сзади. Характерные черты спортбайка: обтекатель с небольшим ветровым щитком; миниатюрное сидение, не рассчитанное на перевозку пассажира; мотор легкий, однако очень мощный. Отдельные представители спорт-класса обладают потрясающими характеристиками: скорость 300 км/час, разгон до сотни за 3 секунды, мощь мотора достигает 200 лошадиных сил. Этот вариант мототехники подходит для опытных ездоков и спортсменов.

· Туреры — тяжелые дорожные мотоциклы для туристов и путешественников на дальние расстояния. Отличаются высоким ветровым щитком, вместительными кофрами для багажа, комфортабельными сидениями для водителя и пассажира. Их вес подчас достигает 400 кг, они используются на качественных дорогах и требуют определенного опыта при вождении.

· Эндуро визуально напоминают кроссовые внедорожники, однако могут ездить и по городу, так как на них установлен свет. Эндуро является мотоциклом двойного назначения, имеют больший ход подвесок, значительный дорожный просвет, водитель сидит в прямом положении.

· Мотарды — это смесь внедорожников с шоссейными мотоциклами. Другое название — супермото. Диаметр колес 17 дюймов, оборудованы шоссейной резиной, усиленными тормозами, подвеска настроена для катания по асфальтированному покрытию.

На чем покоряют бездорожье?

Внедорожные мотоциклы идеально справляются с преградами, такими как трамплины, грязь, песок, пересеченная местность, спортивные трассы для соревнований.

· Кроссовые байки как раз предназначены для участия в соревнованиях на сложном бездорожье. Особенности: облегченная и прочная рама, высоконадежная подвеска, оптимальный по мощности двигатель для преодоления препятствий. Заводится кросс-байк с помощью кик-стартера, за ненадобностью на них отсутствуют световые приборы. На учет в ГАИ их ставить не нужно, следовательно по дорогам поездить на таком не удастся.

· Питбайк напоминает кроссовый мотоцикл, но предназначен для покорения грязи и треков. Имеет меньшие габариты.

· Внедорожные мотоциклы смешанного назначения, которые уже упоминались выше — эндуро и мотарды. К повышенной проходимости и неприхотливости добавьте возможность ездить по общим дорогам. На эндуро установлены световые приборы и номер, зарегистрированный в ГАИ. Мотарды со своей шоссейной резиной будто созданы для лавирования в городских пробках, а езда на гоночных треках — это дополнительная возможность покататься для души.

Обратите внимание, различные типы мотоциклов кардинально разнятся в цене и предназначении. Подбирайте аппарат под ваши персональные потребности, ведь огромное значение имеет местность, по которой будет ездить ваш железный друг. Глухая деревушка существенно отличается от городских дорог, а гоночный трек не имеет ничего общего с трассой международного значения. Поэтому важно делать выбор осмысленно.

Наш Мото