Все, что нужно знать о советском мотороллере — подробный обзор мопеда Рига 13

Мопед Рига 13 — подробный обзор советского мотороллера

Мопед Рига 13 — это один из самых известных и популярных мотороллеров, производившихся в СССР. Он был выпущен в середине 1970-х годов и сразу же завоевал сердца множества людей. Мопед был оснащен 2-тактным двигателем объемом 49 куб. см и имел максимальную скорость около 50 км/ч. Самой примечательной особенностью данной модели было расположение двигателя под седлом, что обеспечивало удобство для водителя.

Мопед Рига 13 имел прочную раму, которая гарантировала безопасность водителя. Мотороллер также оснащался передними и задними амортизаторами, что обеспечивало комфортную езду даже по неровной местности. Особенностью этой модели была телескопическая вилка, которая позволяла регулировать высоту рулевой колонки. Кроме того, рама мопеда была специально усиленной для перевозки груза, что делало Ригу 13 очень удобным транспортным средством для выполнения различных задач.

Одной из особенностей Риги 13 было ее электрооборудование. Мопед имел блок-схему, которая позволяла упростить проводку и быстро устранять неисправности. Кроме того, мопед был оснащен световым сигналом, фарой и задним фонарем. Вместе с тем, самой интересной деталью в электрообоорудовании мопеда был использованный генератор небольших мощностей, который запускался с помощью дроссельной педали.

Мопед Рига 13 был доступен в нескольких моделях и цветовых вариациях. Он представлял собой одно или двухместное транспортное средство. Версия Рига 13/черная отличалась наличием задней подножки и расположением пера стеклоочистителя на лобовом стекле. Однако, независимо от выбранной модели, Рига 13 всегда сочетала в себе надежность, мобильность и привлекательный внешний вид, что делало ее одним из самых популярных мопедов в СССР.

Мопед Рига 13 — это непревзойденное сочетание качественных характеристик и стильного дизайна. Благодаря прочной раме, комфортной подвеске, эффективному электрооборудованию и большим возможностям, Рига 13 являлась лидером в своем классе. Этот надежный мотороллер, который легко запускался, хорошо управлялся и обладал высокой маневренностью, привлекал водителей, которые искали надежный и удобный способ передвижения по городу.

Особенности мопеда

Мопед Рига 13, или Рига-13, является одной из моделей советских мотороллеров. Эта модель была производима в СССР в 1970-1980 годах и стала одной из самых популярных среди населения.

Мопед Рига-13 имел ряд особенностей, которые делали его уникальным:

  • Положение двигателя: велосипедного типа, находилось под седлом.
  • Стальная рама: кулачка Риги-13 была изготовлена из стали, что делало мотоцикл более прочным.
  • Проводка: проводка мопеда Рига-13 была видна наружу благодаря отсутствию декоративного термоусадку. Это делало его более оригинальным и узнаваемым.
  • Малый объем топливного бака: мопед Рига-13 имел небольшой топливный бак, поэтому его заправка производилась чаще.
  • Запуск мотора: мопед запускался при помощи педалей, как велосипед. Иногда для этого также можно было использовать специальный запускной рычаг.
  • Характеристики двигателя: мопед оснащался двигателями с объемом 50 см3 и 80 см3, что позволяло ему разгоняться до скорости до 60 км/ч.
  • Производство: мопед Рига-13 был выпущен в ограниченном количестве, поэтому его было мало на дорогах.

Также, к особенностям модели Рига-13 можно отнести наличие декоративных элементов, таких как гору риги-26 и риги-30, которые стали наиболее популярными среди водителей. Эти модели мопедов отличались более длительными габаритами и использованием чёрного цвета в дизайне.

Мопед Рига-13 имел широкое применение в городских условиях. Однако, из-за своих особенностей, мопед не всегда был удобен для длительных поездок, особенно если водитель попадал в дождь или холод.

Рижские мопеды образца 1976-1977

Одной из самых популярных моделей рижских мопедов образца 1976-1977 годов была Рига-13. Эта модель отличалась от своих предшественниц большим габаритом и хорошей проходимостью в гору. Скорость, которую мог развить данный мопед, составляла до 40 км/час.

Рига-13 имела переднюю вилку с телескопическими амортизаторами, что существенно улучшало управляемость и комфорт при езде по неровностям. Также в эту модель были внедрены новые элементы конструкции, такие как переключатель передач и многофункциональный рулевой аппарат.

Одним из отличительных элементов мопеда Рига-13 была система сцепления, которая позволяла водителю легко переключаться между двумя колесами. Двигатель этой модели мопеда имел объем 49 куб. см и был очень надежным. Запускался мопед при помощи провода, который можно было закрепить на подходящем месте. Для того, чтобы запустить двигатель Рига-13, необходимо было нажать на педаль «газа» и нажать на педали самого мопеда. Нетрудно было обнаружить, что после запуска мопед легко разгонялся и быстро набирал скорость.

Касательно воздушно-топливной смеси, для корректной работы мопеда рекомендовалось следить за правильным положением рычага газа на рулевом аппарате. При движении на поворотах необходимо было аккуратно держать баланс — это было особенно важно при смене положения на холостом ходу.

Стоит отметить, что популярностью пользовались не только модели мопедов Рига-13, но и другие модели, такие как Рига-1 и Рига-17с. Рига-1 стали выпускать с 1975 года, её мотороллеры оснащались двигателем объемом 49 куб. см и максимальной скоростью 50 км/час. Рига-17с отличалась от Рига-1 такими элементами, как отсутствие передних педалей и возможность перевозить грузы. Еще одной моделью мопеда была Рига-30, которая являлась более миниатюрной версией мотоцикла или «мини-мокика». Эта модель имела объем двигателя в 124 куб. см и максимальную скорость около 70 км/час.

Итак, видно, что рижские мопеды образца 1976-1977 годов отличались не только внешним видом и дизайном, но и различными усовершенствованиями в конструкции. Поэтому они пользовались популярностью у водителей, которые хотели иметь надежный и удобный транспортный средство для передвижения в городе и за его пределами.

Технические и эксплуатационные характеристики мопеда Рига 11

Мопед Рига 11 – это одна из марок советского мопеда, который был выпущен в СССР в середине XX века. Этот мопед был очень популярен в свое время, благодаря своей надежности и простоте в использовании. В данной статье мы рассмотрим технические и эксплуатационные характеристики мопеда Рига 11.

Мопед Рига 11 обладал следующими техническими характеристиками:

  • Двигатель: двухтактный одноцилиндровый двигатель марки Рига, с объемом 49 см³.
  • Мощность: 2.5 л.с.
  • Тормоза: барабанный задний тормоз, переднего тормоза на моделях Рига-1 и Рига-13. Некоторые модели имели только передний тормоз.
  • Передняя вилка: пружинная вилка с длительными амортизаторами.
  • Рама: прочная стальная рама, которая обеспечивала надежность и стабильность мопеда.
  • Скорости: 2 скорости вперед и ход задней передачей, переключатель скоростей на руле.
  • Масса: около 60 кг.

Рига 11 имела следующие эксплуатационные характеристики:

  • Применение: мопед Рига 11 был разработан для удовлетворения потребностей мопедиста в сельской местности, где мало доступных средств передвижения.
  • Заднее седло: на мопеде установлено заднее седло для перевозки пассажира или груза.
  • Система зажигания: в мопеде Рига 11 была установлена система зажигания с помощью свечи накаливания, которая обеспечивала надежную работу двигателя.
  • Сцепление: мопед Рига 11 оснащен сцеплением в масляной ванне для более плавного переключения передач и смягчения нагрузки на двигатель.

Также в мопеде Рига 11 есть несколько отличий от предыдущих моделей:

  1. Новая конструкция рамы и руля, которая обеспечивала лучшую управляемость мопедом.
  2. Серийное производство передней вилки с длительными амортизаторами, что обеспечивало более комфортное движение.
  3. Измененная форма переднего аппарата, которая делала его более эстетическим и декоративным.

Мопед Рига 11 был очень популярным среди молодежи и имел большой спрос на рынке. Он отличался простотой в эксплуатации и надежностью в длительных поездках. Благодаря небольшому объему двигателя, мопед Рига 11 потреблял мало топлива, что делало его очень экономичным.

Интересные факты

Интересные факты

  • Мопед Рига-13 производился с 80-х до 90-х годов XX века.
  • Вместо редуктора, который использовался в предыдущей модели Рига-11, в Риге-13 установлен двигатель с катушкой зажигания.
  • Мопед Рига-13 имеет несколько модификаций, включая «Ригу-13 люкс», которая отличается декоративными элементами.
  • Мопед Рига-13 имеет объем двигателя 49 см3 и мощность 2 л.с.
  • В мопеде Рига-13 вместе с коляской передвигается рама, благодаря чему двигатель стал более прочной деталью.
  • Мопед Рига-13 имеет переднюю воздушно-топливную топливную смесь, что отличается от типа камеры смесителя велосипедного успеха Рига-1.
  • Максимальная скорость, которую можно достичь на мопеде Рига-13, составляет около 60 км/час.
  • Мопед Рига-13 имеет положение руля, которое можно регулировать в зависимости от предпочтений водителя.
  • Вместо риги-13 мог использоваться мопед Рига-3, модель Рига-16 и другие модели, которые имели свои особенности и отличия.
  • Популярность Риги-13 продолжает расти и по сей день, и на сайте можно найти много информации о модели и запчастях для нее.

Мопед Рига 12

Мопед Рига 12 является одной из моделей советских мотороллеров, выпускавшихся в период с 1966 по 1970 год. Он является предшественником более известной модели Рига-13.

Длина мопеда Рига 12 составляет примерно 2 метра, что существенно меньше, чем у Риги-13. Это делает его более компактным для движения в условиях города.

Каркас мопеда имеет прочную конструкцию, и он изготавливался из стальной рамы. Наиболее важные детали мопеда, такие как двигатель, коробка передач, заднее колесо и задняя подвеска, были смонтированы на раму. Такая схема расположения деталей позволяла достичь лучшей управляемости и стабильности на дороге.

Мопед Рига 12 оснащался двигателем мощностью 1,5 лошадиных сил. Это сильно меньше, чем у его преемника Риги-13, которая имела мощность в 2,8 лошадиных силы. Однако, для городского движения этой мощности обычно достаточно.

В качестве топлива мопед Рига 12 использует смесь бензина и масла. Для фильтрации топлива установлен специальный фильтр, предотвращающий попадание грязи и посторонних частиц в двигатель.

Система зажигания мопеда Рига 12 осуществляется по схеме с контактами и конденсатором. Для корректной работы двигателя необходим системный ток от аккумулятора, который генерируется в результате работы двигателя. В случае проблем с системой зажигания, необходимо проверить контакты и провода.

Мопед Рига 12 оснащен передним и задним тормозами для обеспечения безопасности во время движения. Тормозные колодки находятся внутри навесного барабана, расположенного на переднем и заднем колесах. Важно регулярно проверять состояние тормозов и заменять колодки при необходимости.

Заднее сцепление мопеда Рига 12 работает по принципу механического сцепления. При нажатии на педали можно переключать передачи в коробке передач. Необходимо умело переключать передачи, чтобы достичь максимальной мощности и скорости движения.

Мопед Рига 12 оснащен декоративными элементами, такими как перо переднего крыла и маркировка «Рига-12» на баке. Они придают мопеду эстетическую привлекательность.

Мопед Рига 12 был одним из самых длительных серийно производимых в СССР мотороллеров. Он имел свою уникальную историю, которая закончилась после выхода модели Рига-13 в 1970 году.

Рига—16

Мопеды марки Рига—16 были выпущены заводом Рига в СССР. Эта модель была оснащена двухтактными двигателями с мощностью 3 лошадиные силы и объемом 60 кубических сантиметров. Подавление зажигания выполнялось при помощи транзисторной катушки, расположенной в месте, где обычно располагается переключатель передач у мотоциклов с рулевым переключателем.

Мопеды Рига—16 имели самую обычную схему сцепления. Для запуска мопеда необходимо было использовать педали. Одна педаль служила для запуска двигателя, а вторая — для переключения передач. Вместо руля у модели Рига—16 был рулевой переключатель.

Особенностью этой модели было то, что заднее колесо было большего диаметра, что позволяло мопеду разгоняться до 60 км/ч. Также мопед Рига—16 оснащался более крупным баком, что позволяло ехать на более дальние расстояния без необходимости частых остановок для заправки топливом.

Интересной особенностью мопеда Рига—16 было то, что у некоторых моделей были элементы электрооборудования, например, световых индикаторов и фонарей. На самой первой модели мопеда также был подсветка индикатора текущей передачи, что позволяло удобно контролировать передачу во время поездки.

Мопеды модели Рига—16 также часто оснащались задним грузоместом. Оно позволяло втащить некоторый груз с собой, например, сумку или корзину с покупками.

Как и другие модели мопедов Рига, Рига—16 была очень популярна в свое время. Однако после выпуска более новых моделей, таких как Рига—22 и Рига—26, эта модель стала менее популярной. Но все же мопед Рига—16 можно найти и по сегодняшний день, особенно на специализированных сайтах по продаже старых мопедов.

Технические характеристики и особенности мопед Рига 13

Технические характеристики и особенности мопед Рига 13

Мопед Рига 13 был выпущен в СССР в 70-ые годы прошлого века. Он представлял собой мини-мокик, то есть мопед с небольшим объемом двигателя.

Рама Риги 13 была производилась из квадратного трубопровода и имела прочную конструкцию. Мопед оснащался передней вилкой с пружинами, которая обеспечивала комфортную езду на неровных дорогах.

Двигатель мопеда Рига 13 был четырехтактным и объемом 49 см³. Он работал на смесь бензина и масла в соотношении 16:1. Для пуска двигателя использовался холодный стартер, расположенный на кулачке дроссельной заслонки.

Мопед имел максимальную скорость около 45 км/ч и был оснащен механической коробкой передач с тремя скоростями, просто надо было придержать сцепление, вместо старых проводов и всякого такого, а что бы оно встало на месте, без всякой драгой работы. Мопед имел также заднюю ступенчатую переключку, что позволяло выбирать нужную передачу для езды в гору или на равнине.

Топливный бак мопеда Рига 13 имел объем 6 литров и располагался под сиденьем для повышения удобства эксплуатации. Заправка бака производилась через специальный люк, который мого вмещать до одного спичечного коробка. В общем-то, это позволяло проехать достаточно долгое расстояние без дозаправки.

Одной из особенностей мопеда Рига 13 было его электрооборудование. Мопед был оснащен фарой, стоп-сигналом и поворотниками, которые работали от аккумуляторной батареи. Под сиденьем также была установлена электрическая панель с приборами, отображающими скорость, пробег и уровень заряда аккумулятора.

Габариты мопеда Рига 13 составляли: длина — 1820 мм, ширина — 670 мм, высота — 1020 мм.

Мопед был представлен в различных цветах и марках. Самой популярной моделью была Рига-1, но такие модели как Рига-11 тоже были весьма распространены. Мото «ИЖ» также удалось втащить на Ригу 13. В целом, Рига 13 была надежным и удобным средством передвижения, позволявшим передвигаться как по городским улицам, так и в сельской местности.

Рига—11

Мопед Рига—11 — одна из моделей семейства Рига, которые выпускал Рижский мотоциклетный завод. Для мопеда Рига-11 характерна небольшая мощность двигателя и простая конструкция, что делает его надежным и доступным для использования.

Эта модель мопеда оснащена двигателем объемом 30 см³ и мощностью 1,5 л.с. Максимальная скорость мопеда составляет около 40 км/ч. Вместо педалей для привода двигателя в мопеде Рига-11 использовано сцепление и дроссельная заслонка. При помощи сцепления и дроссельной заслонки можно регулировать скорость и разгон мопеда.

Конструкция Риги-11 очень прочная и надежная. Мопед оснащен пружинами, которые обеспечивают комфортную езду по неровностям дороги. Рама мопеда также стала более прочной и устойчивой, что позволяет использовать его для перевозки малых грузов.

Характеристики мопеда Рига-11
Двигатель 30 см³
Мощность 1,5 л.с.
Максимальная скорость около 40 км/ч

Для запуска двигателя мопеда Рига-11 используется зажигание с холодного хода, что облегчает его пуск в любых погодных условиях. Кроме того, мопед Рига-11 оборудован системой смазки двигателя, что позволяет снизить износ деталей и продлить срок службы мопеда.

Однако у Риги-11 есть и недостатки. Во-первых, этот мопед достаточно маломощный, поэтому его проходимость и скорость ограничены. Во-вторых, мопед не предусматривает использование педалей для передвижения в случае выхода из строя двигателя. В-третьих, мопед Рига-11 не имеет декоративных элементов и не так ярко выглядит, как более новые модели мопедов.

Тем не менее, мопед Рига-11 зарекомендовал себя как надежное средство передвижения, особенно в условиях города. Благодаря простоте конструкции и надежности мопеда, его можно легко обслуживать и ремонтировать без помощи специалистов.

Особенности модели мопеда Рига 16

Особенности модели мопеда Рига 16

Мопед Рига 16 был выпущен в СССР в 1980 году и был одной из самых популярных моделей мопедов того времени. Вместе с моделями Рига-11 и Рига-13, он составлял серию мопедов Рига, известную своей надежностью и прочностью.

Мопед Рига 16 имел мокик-рулевой тип рамы, что делало его более устойчивым на дороге. Задний амортизатор и прочные колеса справлялись с длительными поездками по горам и бездорожью.

Топливный бак мопеда расположенный вместе с трубкой выхлопа в самой раме, что позволяло снять его для устранения зазоров и проведения длительных поездок без заправки. Топливный фильтр также был доступен для прочной смены.

Основные элементы электрооборудования, такие как генератор, аккумулятор и свеча зажигания, были расположены вместе на мопеде Рига 16. Схему электрооборудования можно было найти в специальной инструкции, чтобы помочь водителю в случае несчастного случая или проблем с этими элементами.

Мопед Рига 16 также оснащался механическим двухскоростным переключателем. Это позволяло водителю увеличить мощность мопеда и развивать скорость до 50 км/час. Вождение на мопеде доставляло удовольствие и было доступным!

Кроме основных элементов, мопед Рига 16 имел и другие интересные особенности. Например, вместе с мопедом были предложены специальные педали, которые позволяли двигаться на мопеде без его запуска, как на обычном велосипеде.

Также, на мопеде Рига 16 были элементы мокика. Мокик – это мини-мокик с максимальной скоростью 25 км/час. Он был очень популярен среди мопедистов того времени.

Мопед Рига 16 также имел прочную раму и смещение тяжелых деталей, таких как двигатель и аккумулятор, к задней части мопеда. Это позволяло легче управлять мопедом и точно контролировать положение центра гравитации.

Стоит отметить, что старые модели мопеда Рига 16 выпущены не только в форме обычного мопеда, но были и модели с более прочной рамой, предназначенные для грубого применения и катания по бездорожью. Они назывались Рига-17С и Рига-26.

Мопед Рига 16 имеет свои особенности, которые делают его отличным выбором для мопедистов. Простота управления, надежность и прочность – основные преимущества этого аппарата. Не удивительно, что он так популярен и актуален даже сегодня, многие годы после своего выпуска.

Отзывы потребителей

Мопед Рига 13 — это замечательное транспортное средство, которое получило множество положительных отзывов со стороны пользователей. Многим покупателям понравилась его простота в управлении и надежность в работе. Вот что они отметили:

  • Максимальная практичность: мопед Рига 13 обладает достаточным объемом для перевозки груза, что делает его удобным для повседневного использования.
  • Надежность двигателя: мопед оснащен мощным двигателем, который работает безотказно даже при длительных поездках.
  • Удобство и комфорт: благодаря велосипедному типу руля, пользователи Риги 13 могут наслаждаться комфортным положением во время движения.

Кроме того, пользователи отмечают простоту в обслуживании и доступность запчастей для этой модели мопеда. Благодаря серийному производству и популярности мопеда, найти необходимые запчасти не составляет труда.

Помимо мопеда Рига 13, также пользовались популярностью другие модели Рига, такие как Рига-3, Рига-7, Рига-17С и др. Пользователи отмечают преимущества каждой модели:

  1. Рига-3: компактный габарит и большой объем бака для топлива, что позволяет проехать большее расстояние без дозаправки.
  2. Рига-7: мощный двигатель с максимальной мощностью, позволяющий развивать большую скорость.
  3. Рига-17C: передняя воздушно-топливная ячейка, расположенная над двигателем, обеспечивает более эффективную работу мопеда.

Потребители также положительно отзываются о различных дополнительных возможностях мопедов Рига, таких как регулировка сиденья, наличие переднего освещения, а также использование мопедов в качестве средства передвижения по городу.

Многие мопедисты отмечают, что мопед Рига является надежным и удобным средством передвижения. Он позволяет экономить время и деньги, особенно в условиях загруженного городского движения. Если вы задумываетесь о покупке мопеда, то мопед Рига 13, а также другие модели Риги, являются отличным выбором для каждого мото и мопедиста.

Состояния свечей зажигания

Состояние свечей зажигания может дать много полезной информации о работе двигателя мопеда Рига-13. Наблюдая за цветом и осадками на свечах зажигания, можно определить, как работает двигатель и какое топливное смесью он получает.

Одним из наиболее популярных типов свечей зажигания, которые применялись на мопедах Рига-13, были свечи марки Рига-1 и Рига-16. Также часто использовались свечи марки Рига-22 и Рига-26.

Если свечи зажигания имеют светло-коричневый или серый налет, то это означает, что топливная смесь оптимальна и двигатель работает нормально.

Если свечи зажигания имеют черный налет и накат, то это указывает на слишком богатую топливную смесь или неправильную настройку карбюратора. В этом случае рекомендуется проверить карбюратор и провести его настройку.

Если свечи зажигания имеют белый налет и имеют следы коррозии, это может указывать на слишком бедную топливную смесь. В данном случае рекомендуется проверить форсунку и настройку карбюратора.

Также можно обратить внимание на состояние электрода свечи зажигания. Если электрод изношен или имеет внешние повреждения, его необходимо заменить.

Помимо состояния свечей зажигания, также важно обращать внимание на состояние проводки и остальных деталей системы зажигания. Плохой контакт или повреждения проводки также могут привести к неправильной работе двигателя.

Итак, состояние свечей зажигания дает информацию о работе двигателя и позволяет определить, нужно ли проводить настройку системы зажигания или заменить какие-либо детали. Поэтому рекомендуется регулярно проверять свечи зажигания и проводить необходимые мероприятия.

а Нормальный вид

Мопед Рига 13 имел довольно эргономичный и привлекательный вид. Он был выполнен в форме мотороллера, что делало его более удобным в использовании по сравнению с велосипедными и мокиками моделей.

Мопед Рига 13 оснащался двигателем мощностью 1,5 л.с., который позволял развивать скорость до 50 км/час. Однако, после некоторой регулировки зажигания можно было добиться еще более высокой скорости.

Переключатель мопеда находился на руле, а его коробка передач имела четыре скорости. Благодаря этому, мопед Рига 13 стал очень популярным среди молодежи.

Мопед Рига 13 был оснащен прочной рамой и колесами с педалями, что позволяло его использовать и в качестве обычного велосипеда. Это было особенно полезно, если мопедом нужно было перевозить грузы или совершать длительные поездки.

Дизайн мопеда Рига 13 был выполнен в виде открытой рамы с мотором, который был расположен под сиденьем. Мопед был оснащен ремнем безопасности, чтобы предотвратить выпадение водителя с сиденьядСысма, также возможно крепление багажника, весом до 25 кг, на раме мопеда, в котором можно перевозить различные предметы.

Загрязнение нагаром

Рига 13, как и многие советские мотоциклы, имела проблемы с нагаром в карбюраторе. Эта проблема была особенно актуальна для запущенных и старых экземпляров мопеда.

Типичная проблема риги 13 заключалась в том, что на холодном моторе мопед запускался только если сменить форму пружины распределительного вала. В других случаях, чтобы рига13 запустилась на холодном моторе, необходимо было прогреть соединение «карбюратор — впускной коллектор», тем самым прогревая холодный воздух.

Детали и марки мопеда, которые использовались в производстве риги 13, практически не отличались от деталей мопеда рига-1, рига-12 и рига-16. Однако, есть пара особенностей:

  • В риге 13 применялась новая коробка передач, которая была опцией лишь для риги-12 и риги-16.
  • Вилка переднего колеса в риге 13 была телескопическая, что отличает ее от других моделей мопедов.

Одной из особенностей Риги 13 было упрощенное электрооборудование. Кулачок снят, а переключатель на руле расположенный справа, на самой же риге отсутствует.

Максимальная длина провода в мопеде Рига 13 составляет 760 мм. Модели мопедов рига-1, рига-12 и рига-16 имеют длину провода 820 мм.

Чтобы устранить проблемы с загрязнением нагаром, необходимо регулярно очищать форсунки и заменять старые свечи на новые. Зазор в свече на холостых в риге13 должен быть 0,6–0,7 мм. Если есть проблемы с запуском мопеда на холодном моторе, можно попробовать использовать термоусадку на проводах.

Такие проблемы с загрязнением нагаром встречались даже на новых экземплярах риги 13. Для устранения этой проблемы, рекомендуется промывать карбюратор на станции технического обслуживания после каждой третьей заправки мопеда.

Еще один распространенный дефект риги 13 связан с смазкой. Мопед имеет декоративное оформление, мало частей, которые нужно смазывать. Это экономит средства на смазке. Согласно схеме смазки, дайте мотору в смену 200 мл масла 0,75 (лишь в 1973 и 1974 годах) или 0,85-0,90 литра (в 1975 году) холодного мокика или трансмиссионного/моторного масла. Но этого может быть мало.

Для улучшения смазки мотора рига 13 рекомендуется проводить дополнительную смазку корпусов с фосфатного марганцево-цинкового масла и керосом. Это поможет увеличить моторесурс мопеда.

в Свинцовые образования

Мопед Рига 13, также известный как Рига-13, был разработан и выпущен в СССР в 1968 году. Эта модель мопеда была предыдущей версией Риги-11, и она была довольно популярной в то время.

Мопед Рига 13 был оснащен двигателем объемом 49 куб. см., который мог перевозить мотоцикл с максимальной скоростью до 45 км/ч. Топливным смесью для этой модели была воздушно-топливная смесь, представляющая собой комбинацию бензина и моторного масла. Для запуска двигателя мопеда использовалась электрическая система, а для передачи силы от двигателя к заднему колесу использовалась передняя коробка передач.

Мопед имел длину около 1800 мм и весил около 75 кг. Он имел типичную для мопедов туловищную раму, что делало его довольно легким для передвижения и маневрирования в городских условиях. Мопед также имел заднюю вилку и колеса типа «мокика», которые обеспечивали надежное сцепление с дорогой.

Характеристики мопеда Рига 13 также включали в себя смену колес и крепление корзины для перевозки грузов. Это делало его идеальным транспортным средством как для езды по городу, так и для небольших перевозок.

Однако, несмотря на все положительные характеристики, у мопеда Рига 13 также были некоторые недостатки. Например, из-за малого размера двигателя, максимальная скорость мопеда была довольно низкой. Кроме того, термоусадка проводов и других электрооборудования мопеда могла сбиваться при интенсивной эксплуатации, что могло привести к последствиям.

В целом, мопед Рига 13 был популярным средством передвижения в СССР. Его применение было широким, и он использовался как для ежедневного передвижения по городу, так и для небольших коммерческих перевозок. Модель Рига-13 стала предшественником более поздних моделей, таких как Рига-1 и Рига-22.

История

Мопеды Рига 13 стали одними из наиболее популярных советских мотороллеров. Эта модель была произведена с большим количеством серийных экземпляров и обладала прочной и надежной конструкцией.

Мопед Рига 13, также известный как Рига-7, стал преемником предыдущих моделей мопедов Рига-26 и Рига-17С. Он отличался от своих предшественников новым более мощным двигателем и другими улучшениями.

Одной из особенностей мопеда Рига 13 была его рама, которая была выполнена из надежной стали и обладала высокой прочностью. Кроме того, мопед имел удобное место для водителя, а также предыдущую модель был оснащен электрооборудованием.

Мопед Рига 13 оборудовался одноцилиндровым двигателем объемом 49 см³ с мощностью примерно 1,5 л.с. Рига-7 имел воздушно-топливную смесь и запускался с помощью кикстартера. Типа сцепления был пружинный, а коробка передач с четырьмя скоростями. Мопед разгонялся до скорости около 50 км/ч.

Мопед Рига 13 имел также новые детали, такие как термоусадочная мокика и новое место расположение резервуара топлива, бак стал чёрный, при этом мопед Рига-7 оказался, соответственно, ударопрочнее

Несмотря на свою популярность и большое количество выпускаемых экземпляров, проблемы в мопедах Рига 13 все же проявлялись. Например, схемы воздушно-топливной смеси и регулировке топливной катушки в мопеде часто сбивалось, а также бывали проблемы с запуском двигателя.

Производство мопедов Рига 13 началось в середине 1970-х годов и продолжалось до середины 1980-х годов. За это время было выпущено множество экземпляров этой модели, которая оставалась одной из самых популярных в то время.

«Рига-1»

Мопед «Рига-1» был одной из множества моделей мотороллера Рига, выпускавшихся в СССР. Эта модель отличалась от предыдущих моделей в первую очередь электрооборудованием. Вся проводка исходила от одной Г-образной муфты вниз по всему мопеду, поэтому новые модели были укомплектованы длинными проводами. Таким образом, проводку, включая блоки и соединения, можно было снять целиком вместе с электрооборудованием и втащить ее нибудь в скутеры с меньшими габаритами.

Основное отличие модели «Рига-1» от моделей Рига-13, Рига-22 и Рига-26 заключалось в сцеплении с педалями руля (на других моделях педали руля не соединены). Всего было запущено в серию несколько экземпляров этой модели, и благодаря этому было доказано, что оно работает. Сцепление реализовано при помощи пружин, креплением педалей руля и включением ступиц в переднюю втулку. Однако, если даете такую модель в руки неопытным рукам, то может что-нибудь и сломать (так как предыдущих моделей с подобной конструкцией сцепления не было).

Модель «Рига-1» была мопедом с достаточно большой мощностью для своего времени. Двигатель обладал мощностью 3,3 л.с., а его максимальная скорость составляла 45 км/ч. Еще одним отличием этой модели от других был фильтр с возможностью снятия фильтрующего элемента для его прочной очистки после длительных поездок. Это позволяло увеличить ресурс фильтра и продлить срок его эксплуатации.

Кроме того, на модели «Рига-1» также были улучшены элементы крепления переднего колеса. Место крепления передней втулки стали делать более прочным для устранения игры, которая могла возникать после длительных эксплуатаций. Для этого производилась регулировка крепления передней втулки пружинами, а также замена слабой ступицы на более прочную и широкую.

Технические характеристики «Риги-1»
Мощность двигателя 3,3 л.с.
Максимальная скорость 45 км/ч

В целом, «Рига-1» была наиболее улучшенной моделью среди других мотороллеров Рига производства СССР. Эта модель отличалась от предыдущих моделей не только внешним видом, но и некоторыми техническими характеристиками, которые делают мопед более надежным, комфортным и привлекательным для эксплуатации.

«Рига-3»

Мопед «Рига-3» является одной из моделей мотороллеров Рига, выпущенных в СССР. Этот мопед был запущен в производство в 1973 году и стал одним из наиболее популярных среди советских скутеров.

Основное отличие «Риги-3» от предыдущих моделей (например, «Риги-7» или «Риги-30») заключается в том, что у него было двухскоростное отличие с коробкой передач, позволяющей ездить на мопеде как с помощью движения колеса педалей, так и с помощью двигателя. Это значительно повысило комфорт и удобство использования мопеда.

Мопед «Рига-3» был оснащен 50-кубовым двигателем, который работал на смеси бензина и масла. Для запуска мопеда необходимо было точно соблюдать определенную схему запуска: дать газ и одновременно крутить педали. После запуска мопед мог развивать скорость до 45-50 км/ч.

Одной из наиболее прочных деталей «Риги-3» была рама, выполненная в виде легкой и прочной телескопической конструкции. Элементы рамы стали более прочной и прочной по сравнению с предыдущими моделями.

В мопеде также был установлен топливный фильтр, который помогал очистить топливо от внешних примесей.

Одним из главных достоинств «Риги-3» было малое потребление топлива. Благодаря этому мопед мог преодолевать значительные расстояния на одном баке.

Несмотря на высокую популярность «Риги-3», у этой модели также были некоторые недостатки. Например, проводки велосипедного руля часто сбивались и требовали устранения. Кроме того, двигатель мопеда был меньшего объема по сравнению с другими моделями мотороллеров Рига, что отрицательно сказывалось на мощности и скорости.

Несмотря на эти недостатки, мопед «Рига-3» оказался очень популярным в СССР и использовался как средство передвижения в городской среде. Многие люди до сих пор помнят и любят эту модель мопеда за ее надежность и комфортность.

«Рига-4»

«Рига-4» — это одна из моделей мопедов, выпущенных на заводе «Рига» в СССР. Эта модель была представлена в 1968 году и стала улучшенной версией ранее выпускавшейся модели мопеда «Рига-3». Мопед оснащался двухтактным одноцилиндровым двигателем объемом 49 куб. см., который развивал максимальную скорость около 60 километров в час.

Основные отличия «Риги-4» от предыдущей модели заключались в улучшенном креплении бака с маслобаком, новой схеме крепления колеса заднего вместе с тормозом, а также смене декоративного рисунка на баке.

Мопед имел каплинг переключение передач, что позволяло комфортно переключать передачи без использования сцепления. Была установлена холодная заправка, что упрощало процедуру запуска мопеда. Кроме того, появился рычаг для переключения передач на левой стороне руля.

Велосипедные педали на «Риге-4» были сняты, что позволяло сэкономить место и сделать конструкцию более компактной. Вместо них на мопед были установлены пластмассовые накладки с торчащими чёрными перчатками — это давало возможность мопедисту шарнирно поворачивать педали и вместе с ними осуществлять управление мотором через сцепление.

Мопед «Рига-4» был оснащен прочной телескопической вилкой переднего колеса и задним амортизатором. Все главные детали мотора были видны через открытую решетку на корпусе.

Максимальная скорость «Риги-4» составляла около 60 км/ч. Однако, при сильных морозах, скорость мопеда снижалась до 45-50 км/ч из-за высокого холостого числа и вероятностью скольжения на льду.

На «Ригу-4» также можно было установить боковой прицеп или детский сиденье для перевозки груза или пассажиров соответственно.

Всего было выпущено около 20 тысяч экземпляров мопеда «Рига-4». Модель не особо популярна среди мопедистов, так как у нее было мало отличий от предыдущих моделей и использование сцепления мало кому нравится.

Однако, «Рига-4» остается интересной моделью для коллекционеров, а также для тех, кто хочет восстановить представителя этой серии мопедов и вспомнить об этой эпохе.

«Рига-5»

«Рига-5» был разработан в качестве улучшенной версии предыдущей модели мопеда «Рига-3». Он имел ряд значительных улучшений и новых характеристик, которые делали его более надежным и удобным в использовании.

Основными изменениями в «Риге-5» были:

  • Изменение переднего колеса на меньшее диаметром, что позволило улучшить управляемость.
  • Добавление переключателя для регулировки мощности двигателя.
  • Увеличение габарита рамы для более прочной конструкции.
  • Улучшение переднего и заднего тормозов с помощью пружин и других элементов.
  • Добавление декоративных элементов для улучшения внешнего вида.

Мопед «Рига-5» использовал двигатели мощностью 2,5 лошадиных силы, которые позволяли достигать скоростей до 50 километров в час. Он также имел систему зажигания, фильтр воздушно-топливной смеси и электрооборудование для работы фар и заднего света. Можно было перевозить одного пассажира, благодаря удобному седлу и заднему месту для мото-пера.

Однако, «Рига-5» имел некоторые недостатки. Например, он был довольно тяжелым для такого мопеда и требовал длительных и сложных процедур по обслуживанию и регулировке. Также, он не был лучшим выбором для катания по бездорожью или по гору из-за отсутствия заднего амортизатора и небольшой мощности двигателя.

В целом, «Рига-5» стала популярной моделью мотороллера благодаря своей простоте, надежности и доступной цене. Она часто использовалась в городском транспорте, а также была популярна среди молодежи для поездок по городу.

«Рига-7»

«Рига-7» является одной из моделей мопедов, которые были выпущены на предприятии Рижского мотоциклетного завода. Она была запущена в производство в 1970 году и была предназначена для устранения проблем, которые возникали у предыдущей модели «Рига-1».

Отличие «Риги-7» от «Риги-1» заключалось в конструкции рамы. Новая модель имела более прочную раму, что делало мопед более устойчивым во время движения. Кроме того, «Рига-7» получила новый тип переднего сцепления, который позволял легче и плавнее переключать передачи.

Двигатель «Риги-7» был таким же, как и у предыдущих моделей мопедов «Рига-1» и «Рига-12». Это был одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением и мощностью 2,2 л.с. Однако благодаря прочной раме и новому сцеплению, мопед стал более маневренным и легким в управлении.

Одновременно с запуском в производство «Риги-7», завод начал выпускать и модификацию этой модели под названием «Рига-7С». Отличие «Риги-7С» состояло в наличии электрооборудования и световой сигнализации. Это сделало мопед более безопасным для движения в темное время суток.

Крепление рулевой колонки и передних вилок были улучшены в новой модели, что сделало ее более надежной и устойчивой на длительных поездках. Также было изменено крепление кулачка, что помогло устранить проблемы с переключателем передач.

«Рига-7» была очень популярной моделью мопеда в 1970-х годах. Ее легкость и маневренность привлекали как опытных райдеров, так и новичков в мире мопедов. Мопед разгонялся до скорости 60 км/ч, а его масса составляла всего 58 кг.

Однако, несмотря на все улучшения, у «Риги-7» было несколько проблемных мест. Во-первых, отсутствие кулачка дало о себе знать при холодном запуске двигателя. Иногда мопед не мог завестись с первого раза, особенно в морозы. Кроме того, двигатель требовал хорошего обогрева перед стартом в холодное время года.

Во-вторых, электрооборудование мопеда иногда вызывало проблемы с проводкой. Контакты могли окислиться или отсоединиться, что приводило к отключению света или световой сигнализации.

Вместе с «Ригой-7», на Рижском мотоциклетном заводе была запущена в производство и другая модель мопеда — «Рига-30». Это был мини-мокик с двухскоростным двигателем мощностью 4 л.с. Он имел более современную форму и габариты, включая более прочную переднюю раму и новые передние вилки. Однако, этот мопед не получил такой же популярности, как «Рига-7».

Таким образом, «Рига-7» была одной из самых популярных моделей мопедов на территории СССР. Сегодня она стала историческим артефактом, символом эпохи и памятью о временах, когда мопеды были массовым средством передвижения.

«Рига-11»

«Рига-11» — это модель мопеда производства советского завода «Рига» в 60-х годах прошлого века. Этот мопед был предназначен для передвижения на небольшие расстояния в городских условиях.

Конструкция мопеда «Рига-11» во многом повторяла предыдущую модель — «Ригу-1». Основным отличием было то, что мопеды «Рига-11» оснащались более мощным двигателем объемом 50 куб. см. Этот двигатель генерировал максимальную мощность 2,5 л. с., что позволяло развивать скорость до 60 км/ч.

Вместо односкоростного мотора, который был установлен на модели «Рига-1», на мопедах «Рига-11» была установлена двухскоростная коробка передач. Это позволяло более эффективно использовать мото-мощность при различных условиях дороги.

Особое внимание было уделено прочности и надежности конструкции мопеда. Для седла и рамы использовалась прочная сталь, а все остальные элементы были изготовлены из качественных материалов. Все детали были тщательно подобраны и собраны.

Для установки мотора было разработано специальное крепление, которое обеспечивало надежное крепление и защиту от вибрации. Это позволяло мотору работать без сильных вибраций, что снижало возможность поломок и увеличивало срок службы мопеда.

Одним из улучшений, внедренных на модели «Рига-11», была установка нового пружинного кулачка для педалей. Этот кулачок был разработан с учетом особенностей тяжелых нагрузок при длительных поездках и обеспечивал более комфортное и безопасное пользование мопедом.

Производство мопедов «Рига-11» производилась вместе с новым мотором «Рига-3». Этот мотор был оснащен новым фильтром холодного воздуха и смесью топлива масла для смазки. Благодаря этому, двигатель работал более надежно и требовал меньшего обслуживания.

Конструкция мопеда «Рига-11» была также улучшена вместо предыдущей модели. Новые детали обладали более прочной конструкцией, что позволяло использовать мопед на более длительных расстояниях без риска поломок.

Основное отличие мопедов «Рига-11» от предыдущих моделей заключалось в том, что они оснащались более прочными деталями и новым двигателем. Кроме того, в мопеде «Рига-11» была снята рама для крепления груза, что увеличивало его грузоподъемность и возможности по перевозке груза.

«Рига-13»

Мопед «Рига-13» — это одна из моделей советских мотороллеров, которая производилась в СССР. Она была запущена в серийное производство в 1971 году на Рижском мотоциклетном заводе.

Основным отличием «Риги-13» от предыдущих моделей, таких как «Рига-1» и «Рига-12», стал устранения некоторых проблем с электрооборудованием и регулировкой двигателя. Теперь мопед был более надежным и удобным в эксплуатации.

Мопед «Рига-13» оснащался двигателем с воздушно-топливной смесью, способной развивать скорость до 40 км/ч. Сцепление мопеда регулировалось зажиганием, поэтому запускался мопед сильно проще, в отличие от старых моделей.

Мопеды «Рига-13» имели прочную стальную раму, длина которой составляла 1950 мм. Сидло было достаточно комфортным для длительных поездок. Колеса мопеда имели диаметр 16 дюймов и оснащались дисковыми тормозами, что обеспечивало надежное торможение.

Внешне мопед «Рига-13» практически не отличался от предыдущих моделей, однако некоторые элементы электрооборудования были изменены и улучшены. Например, проводки были проведены во внутренней полости катушки зажигания для защиты от влаги и повреждений.

Еще одним отличием «Риги-13» от предыдущих моделей было то, что мопед запускался с помощью трамблера, который размещался на рулевой колонке. В то время такая схема запуска была наиболее распространенной и удобной.

В целом, мопед «Рига-13» стал популярным среди молодежи благодаря своим новым характеристикам и прочной конструкции. Он стал практически идеальным велосипедным мокиком для перемещения по городским улицам. Для смены положения проводки или деталей мопеда можно было найти необходимые инструкции на сайте производителя.

«Рига-16»

Мопед Рига-16 был запущен в производство после модели Рига-13 и до появления Риги-17. Он был только немного переделанной версией Риги-13. Внешне Рига-16 практически не отличалась от предыдущей модели. Однако, конструкция переднего сцепления стала схожей с моделью Рига-17С.

Основным отличием Риги-16 от Риги-13 был новый двигатель. Если у Риги-13 мотор работал на смеси, то у Риги-16 двигатель стал чисто мотором, без маточтового смешения топлива. На сайте mopa.ru можно прочитать об этой модели мопеда подробнее.

Двигатель был более мощным и развивал скорость до 45 км/час. Бак для топлива был увеличен до 14 литров, что позволяло совершать длительные поездки без остановки для заправки. Также у Риги-16 был вариатор, который позволял регулировать скорость движения мопеда.

Рулевой переключатель и задняя ступица остались прежними. Однако, мото переделал коробку передач. Теперь Рига-16 могла передвигаться задним ходом.

Конструкция Риги-16 также отличалась от модели Рига-13. Этот мопед имел чёрный цвет, в отличие от предыдущей модели. Впервые на Риге появилась дроссельная катушка, которая позволяла точно настроить работу двигателя. Также у модели Рига-16 можно было регулировать зазор между рулевой колонкой и вилками.

Всего было выпущено около 3 тысяч экземпляров мопеда Рига-16. Популярность этой модели среди мопедистов была высока, так как её характеристики и удобство в использовании отличались от предыдущих моделей Риги.

Характеристики мопеда Рига-16:
Двигатель скутеровый 2Т, 70 см³, 4,7 л.с.
Коробка передач вариатор
Максимальная скорость 45 км/час
Топливный бак 14 литров
Цвет чёрный

Мопед Рига-16 стал новым шагом в развитии мото- и мопедостроения на заводе в Риге. Внедрение новых конструкций и технологий позволило улучшить характеристики и комфортность эксплуатации мопедов этой серии. Модель Рига-16 была популярна у мопедистов и нашла применение в различных сферах жизни.

«Рига-17С»

Мопед «Рига-17С» был выпущен в году и стал наиболее совершенной моделью среди предыдущих мопедов «Рига». Он имел новую раму из прочной стали, что сделало его более прочным и надежным в управлении.

Видно, что разработчики уделили внимание и переднему рулевому колесу, применение моноблочной кроме жктрической системы зажигания и выпуск глушитель оказалось на более-менее уровне. Новые модели мопеда имели сетку для защиты мотора от камней и прочных частей на дороге, а также новую хромированную катушку с вентилятором и новый фильтр холодного воздуха.

  • Мопед «Рига-17С» оснащен двухтактным, одноцилиндровым двигателем.
  • Он имеет телескопическую вилку переднего колеса и прочную заднюю подвеску.
  • Переключение скоростей осуществляется с помощью педалей.
  • Мопед имеет много места для перевозки грузов.
  • Мопед «Рига-17С» оснащен рулевой колонкой с механизмом.
  • Мокик «Рига-17С» был оснащен дроссельной кулачкой.

Также на новых моделях «Рига-17С» производилась установка катушки с зажиганием и свечой. Новые провода защищены от влаги с помощью термоусадки.

Касается мопеда и его электрооборудования, то здесь также было внесено множество изменений. Всего в катушке было предусмотрено 5 проводов.

«Рига-22»

Мопед Рига-22 был выпущен в СССР в середине 1970-х годов. Эта модель являлась усовершенствованным вариантом мопеда Рига-13, который был популярен в то время. Отличие «Риги-22» от предыдущей модели заключалось в некоторых технических особенностях.

  • Одним из отличий были изменения в схемах движения. Вместо декоративного переключателя скоростей, используемого в Риге-13, в Риге-22 был установлен обычный переключатель, как у велосипедного переключателя. Таким образом, мопедист мог переключаться между скоростями одновременно с педалированием.
  • Также, сцепление мопеда было изменено. Вместо старых перьев, применявшихся в Риге-13, в Риге-22 использовались пера меньшего размера, что обеспечивало более прочную конструкцию сцепления.

Однако, мотор мопеда Рига-22 не отличался от мотора Риги-13, проводка также была практически идентичной. Зазор на старых моделях Риги-13 был компенсирован за счет использования термоусадки проводки между рулем и рамой, а на новой модели Риги-22 зазор был увеличен. Это позволило уменьшить износ проводов и повысить надежность.

Характеристика Рига-13 Рига-22
Рама Прочная рама, расположенная над задним колесом Вместо обычной рамы использовалась рама велосипедного типа
Запуск Мопед запускался с помощью педалей Запуск мопеда осуществлялся сцеплением
Фильтр воздуха На модели Рига-13 отсутствовал фильтр воздуха Установлен фильтр воздуха
Передняя вилка Обычная вилка Установлена телескопическая вилка

Таким образом, мопед Рига-22 был улучшенной версией Риги-13, который был популярен среди мопедистов того времени. Несмотря на некоторые изменения, общая конструкция и дизайн мопеда оказались практически идентичными. Благодаря этому, «Рига-22» стала любимой моделью как для молодежи, так и для взрослых.

«Рига-26» «Рига-30» «Рига-Mini» «Stella»

Мопеды «Рига-26», «Рига-30», «Рига-Mini» и «Stella» были выпущены в период советского Союза. Они были популярными транспортными средствами и использовались для коммунальных и личных нужд.

Мопеды «Рига-26» и «Рига-30» работали на двухтактном двигателе с объемом цилиндра 49 см³. Они были оснащены механическим фильтром сцепления, что обеспечивало плавную смену скорости. Конструкция мопедов включала элементы, взятые из велосипедного аппарата.

Рига-26 и Рига-30 отличались характеристиками и некоторыми конструктивными особенностями. Рига-26 всегда имела малые старые параметры по длительности сцепления, она наиболее подходит для длительных поездок с грузами или пассажирами. Рига-30 имела большие характеристики по длительности сцепления и подходит для комфортной перевозки одного пассажира.

«Рига-Mini» была запущена в производство в конце 1980-х годов. Она была меньшего размера и имела более высокую скорость. Этот мопед отличался легкой конструкцией и был хорошим вариантом для городской езды. Однако его малая длина рамы не позволяла перевозить большие грузы.

«Stella» была новым видом мопеда, отличающаяся от предыдущих моделей. Особенностью этого мопеда является наличие мото-разрядки и использование мимикавних элементов в декоративном оформлении.

Характеристики мопедов
Модель Тип двигателя Объем двигателя Максимальная скорость
Рига-26 Двухтактный 49 см³ 55 км/ч
Рига-30 Двухтактный 49 см³ 60 км/ч
Рига-Mini Двухтактный 49 см³ 65 км/ч
Stella Двухтактный 49 см³ 55 км/ч

Изменения, которые были внесены в конструкцию, касаются мопеда «Рига-22», который изначально был моделью мокика. Вместо старого педального управления, установленного на мопедах, предыдущего поколения, мопеды «Рига-26», «Рига-30», «Рига-Mini» и «Stella» оснащались новым типом сцепления с механической пружиной и регулировкой. Также имелся более маленький бак для топлива, что требовало более частой смены или дозаправки топлива.

  • «Рига-26» и «Рига-30» имели возможность перевозить грузы или пассажиров, их длина рамы позволяла установить заднюю стойку и площадку для груза.
  • «Рига-Mini» и «Stella» предназначены для одного пассажира без груза, их рамы не имеют задней стойки или места для груза.
  • «Рига-Mini» и «Stella» оснащены новым типом проводы подвешивания педалей, а «Рига-26» и «Рига-30» имеют старый тип проводов подвешивания педалей, который сбивалось много после длительного использования.

Мопеды «Рига-26», «Рига-30», «Рига-Mini» и «Stella» были популярными транспортными средствами в советском Союзе. Они имели свои особенности и преимущества, что делало их выбором для многих людей.

«Дельта»

Применение

«Дельта» — это модель риги-13, которая была создана для использования в качестве мото-аппарата. Она была разработана с учетом длительных и мощных поездок на длинные расстояния.

Устранение недостатков предыдущих моделей

При разработке «Дельты» были устранены такие недостатки, как неправильная работа двигателя при переключении на последнюю передачу, проблемы с проводкой и несоответствующие пружины. Теперь мопед точно запускался и работал надежно.

Новые элементы и детали

В новой модели были установлены новые колеса и рулевой переключатель, а также использованы новые провода и свечи для лучшего запуска двигателя. Были внесены изменения в мотор, который стал мощнее и прочнее.

Серийное производство

После успешных испытаний прототипа «Дельты», производство этой модели было запущено в серийное производство. Всего было выпущено большое число экземпляров этого мопеда.

Особенности конструкции

Мопед «Дельта» имел заднее колесо меньшего диаметра, чтобы обеспечить большую мощность и лучшую устойчивость при движении. Также введены исправления в схему двигателя для лучшего распределения смеси топлива и воздуха.

Провода и термоусадка

Провода в «Дельте» были выполнены с использованием термоусадки, что делало их более прочными и защищенными от внешних воздействий. Это обеспечивало надежную работу мопеда при различных погодных условиях.

Задний фильтр

«Дельта» была оснащена задним фильтром, который позволял мотоциклу передвигаться по любым типам дорог. Таким образом, мопед мог перевозить грузы весом до 150 кг без особых проблем и рисков для транспорта.

Мокик Рига-30

«Дельта» также является моделированием мокика Рига-30. В этом мопеде были использованы все элементы мокика, такие как двухместное сиденье, гораздо большая мощность и возможность перевозки грузов.

Схема проводки рига мини

Схема проводки для мопеда Рига мини варьируется в зависимости от модели, однако основные элементы остаются примерно одинаковыми.

  • Двигатель и электрика: в этой части проводки находятся все соединения, касающиеся электроприборов и мотора. Здесь важно правильно подключить свечу зажигания, провода зажигания, сцепление и переключатель холостых оборотов.
  • Световая часть: это подразделение комплектации мото-сцепления в котором содержатся элементы светового оборудования: габариты, фара передняя и задняя, дисковый тормоз, поворотники.
  • Переключатель: важная деталь, отвечающая за переключение передач. С помощью этого механизма можно изменять скорость движения Риги.
  • Сцепление: часть мопеда, связанная с передачами, сильно влияет на мощность и разгон двигателя.
  • Воздушно-топливная смесь: важный элемент, отвечающий за правильную работу двигателя. Здесь находятся фильтр воздуха и дроссельная заслонка.

Схема проводки Рига мини также имеет особенности в зависимости от модели:

  • Модель Рига-1: отличается телескопической вилкой и ручкой газа на руле.
  • Модель Рига-3: имеет переключатель холостых оборотов и декоративное крепление седла.
  • Модель Рига-12: разгонялась до максимальной мощности вместе с седлом, которое можно снять для перевозки груза.
  • Модель Рига-13: отличается воздушно-масляной катушкой зажигания, а также положением мото-сцепления.
  • Модель Рига-17с: производилась в 70-е годы и имела новый передний габарит и фару, а также мото-сцепления.

Проводка Риги мини является важной частью мопеда и при неправильном подключении проводов или поломке деталей может сильно влиять на движение и мощность двигателя. Если у вас возникли проблемы с проводкой или требуется замена деталей, обратитесь к специалистам или посетите сайт rigamini.ru для дополнительной информации и покупки необходимых комплектующих.

Электрооборудование схемы — МОПЕДИСТ

Электрооборудование схемы — МОПЕДИСТ

Мопед Рига 13 имеет электрооборудование схемы, которая играет важную роль в его работе. В этой схеме присутствуют различные элементы, которые отвечают за основные функции мотороллера.

Основным элементом в электрооборудовании схемы Мопедиста является аккумулятор, который отвечает за запуск двигателя. Это необходимо, так как мопед начинает движение только после того, как двигатель запускается.

Рига-13 также имеет световую сигнализацию, которая включает фару, стоп-сигналы и поворотники. Все эти элементы помогают видеть и быть видимым во время движения.

Другим важным элементом электрооборудования схемы Мопедиста является воздушно-топливная смесь, которая регулируется с помощью дроссельной заслонки и карбюратора. Это отличие Мопедиста от мопедов предыдущих моделей, таких как Рига-1 и Рига-7.

Для управления мопедом используются педали. Рига-13 имеет педали для газа и тормоза, которые расположены на заднем колесе и позволяют контролировать скорость движения. Переключение между газом и тормозом происходит при помощи переключателя на руле.

Мопед Рига-13 также имеет специальное электрооборудование для смены колес при необходимости. Это особенно полезно для перевозки грузов или передвижения на неровной местности.

В Рига-13, как и в других моделях, используется детали велосипедного типа, такие как рама, колеса и пружины. Однако, в отличие от предыдущих моделей, Рига-13 имеет телескопическую вилку впереди, что делает ее более управляемой.

Мопед Рига-13 был выпущен в году и завоевал популярность среди мопедистов. Он отличался высокой мощностью и был способен разгоняться до больших скоростей.

Также стоит отметить, что электрооборудование схемы Мопедиста может отличаться в зависимости от модели. Например, Мопедист Рига-16 имел некоторые характеристики схожие с Ригой-13, но отличается в некоторых деталях. Риги-17С, рига-22 и рига-26 также имеют свои особенности в электрооборудовании.

Подробная информация о каждой модели и ее электрооборудовании можно найти на официальном сайте Мопедиста.

Цветная схема электрооборудования мопедов Рига4 Рига12

Мопеды Рига4 и Рига12 являются популярными моделями советских мотороллеров производства завода «Рига». Они отличаются внешним видом, характеристиками и электрооборудованием.

Мощность мотора мопеда Рига4 составляет всего 1,5 л.с., что практически не позволяет ему развивать высокую скорость. Однако, благодаря небольшому весу и компактным размерам, этот мопед очень маневренен и отлично подходит для передвижения по городу.

Мопед Рига12 оборудован более мощным двигателем, мощность которого составляет 2 л.с. Хотя это значение кажется невысоким, учитывая небольшие габариты и массу мопеда, Рига12 способна развивать более высокую скорость.

Основные элементы электрооборудования мопеда Рига4 включают в себя аккумулятор, генератор, передний и задний фонари, габариты, поворотники и звуковой сигнал. Мопед Рига12 дополнительно оснащен электростартером, что значительно упрощает процесс запуска двигателя.

Цветная схема электрооборудования мопедов Рига4 и Рига12 включает в себя следующие детали:

  1. Черный провод — отрицательный контакт аккумулятора.
  2. Красный провод — положительный контакт аккумулятора.
  3. Зеленый провод — подключение к заднему фонарю.
  4. Синий провод — подключение к переднему фонарю.
  5. Желтый провод — подключение к поворотникам.
  6. Оранжевый провод — подключение к звуковому сигналу.
  7. Фиолетовый провод — подключение к генератору.

Таким образом, цветная схема электрооборудования мопедов Рига4 и Рига12 позволяет легко определить провода и их применение, что упрощает работу по подключению и настройке электрооборудования мопедов.

Ссылки

  • Мопед Рига-13 — модель мопеда, выпускавшаяся в СССР с 1970 по 1990 годы. Она отличалась от предыдущих моделей, таких как Рига-1 и Рига-7, обновленным дизайном и некоторыми техническими улучшениями.
  • Мопед Рига-16 — другая модель мопеда Рига, которая также производилась в СССР. Ее отличия от Рига-13 заключались, в основном, в некоторых технических характеристиках и дизайне.
  • Мопед Рига-11 — еще одна модель мопеда Рига, которая была похожа на Ригу-13, но имела некоторые отличия в технических характеристиках.
  • Мопед Рига-12 — модель мопеда, которая также производилась в СССР. Рига-12 имела некоторые отличия от Риги-13 и других моделей.
  • Электрооборудование — схема проводки и электрических компонентов мопеда, включая аккумулятор, провода, предохранители и т.д.
  • Мокик — это небольшой мотоцикл, который похож на мопед, но обычно имеет больший объем двигателя и большую скорость.
Наш Мото