Замена цепи на Яве 634 и 638

Мотоцикл часто является основным, а то и единственным транспортным средством у его хозяина, соответственно он принимает участие практически во всех аспектах жизни последнего. Естественно, что при активном использовании детали изнашиваются быстрее и подлежат более тщательному осмотру и обслуживанию.

Цепь на мотоцикл

Ява 638, как и 634 — достаточно долговечна. Если правильно за ней ухаживать и своевременно смазывать, то цепь будет исправно выполнять свои функции на протяжении не менее 25-30 тыс. км. пробега. А в случае, если мотоцикл не подвергается большим нагрузкам и воздействию разрушающих факторов, то и того больше.

Стоит отметить, что цепь Ява 634 в отличие от 630, двухрядная, что означает еще более надежный и долговечный цепной механизм.

В официальной сервисной книжке присутствует рекомендация менять моторную цепь после каждых 25 тыс. км. Вполне вероятно, что цепь на Яве 634 выдержит и два раза больший пробег, однако ее по меньшей мере необходимо тщательно проверить на наличие неисправностей и далее совершать такой осмотр, как можно чаще. Также о плохом состоянии цепи может сигнализировать неприятный звук, который означает, что в своей нижней части цепь проходится по левой крышке двигателя. Эту цепь Ява 638, как и ее 634 версию следует заменить, ее дальнейшая эксплуатация не имеет смысла и может привести к более серьезным поломкам.

При ремонте любой части мотоцикла вы столкнетесь с большим количеством масла и в первую очередь, для продолжения работы, его нужно слить. В особенности это касается моторной цепной передачи. Для того, чтобы провести слив масла максимально эффективно, мотоцикл перед этим желательно прогреть.

После того, как масло слито, можно начинать менять цепь Ява 634. Открутите накидную гайку тахометра и отсоедините трос. Гайка чаще всего пластиковая и это не составит труда. Затем торцовым ключом отверните болт, закрепляющий заводную лапку, и стяните ее с вала. Теперь нужно сделать, чтобы вал КПП не отскочил, когда вы снимите крышку. Для этого сначала немного ослабьте ее и затем осторожно переведите вал в положение «старт». Когда все приготовления для того, чтобы моторная цепная передача была отремонтирована, завершены, следуйте приведенному ниже алгоритму.

Моторная цепь на мотоцикл Ява: замена

— Окончательно выверните все винты, закрепляющие крышку и осторожно снимите ее, упираясь правой рукой в вал КПП.

— После того, как крышка снята, можно приступать к разборке сцепления. На Яве 634 это необходимо для обеспечения доступа к цепи. Для этого выкрутите все болты, которые держат пружины, прижимающие сцепление, и аккуратно снимите все диски.

— Продолжаем ремонт моторной цепной передачи. Отверните гайку, закрепляющую коробку сцепления на главном валу КПП.

— Теперь необходимо снять гайку, закрепляющую главную звездочку на цапфе колен вала. Это немного сложнее, чем все предыдущие действия, но вполне выполнимо.

Существенно облегчит снятие крепежной гайки главной звездочки и дальнейший ремонт цепи на Яве 638 самодельное приспособление, представляющее собой старый диск сцепления с приваренной к нему проволочной дугой. Необходимо вложить этот диск внутрь корзины сцепления таким образом, чтобы дуга «накинулась» на главную звездочку, это надежно зафиксирует ее и не даст провернуться. Если у вас нет возможности сделать такое приспособление, можно воспользоваться отверткой, установив ее так, чтобы одним концом она держала цепь Ява 638, а другим упиралась в главную звездочку.

— Зафиксируйте внутренний барабан корзины сцепления гаечным ключом, расположив последний таким образом, чтобы одним концом он зацепился за подножку водителя. Отверните крепежную гайку внутреннего барабана.

На этом этапе для снятия главной звезды вам будет необходим специальный съемник. Можно воспользоваться и обычным, но если звездочка закреплена плотно, вы рискуете только обломать ей зубья и сломать само приспособление. К тому же может сломаться вся моторная цепная передача. Так что все действия следует выполнять максимально аккуратно.

— Расположите съемник правильным образом по отношению к ведущей звездочке и затем, зафиксировав съемник одним ключом, другим проворачивайте крепежный винт до тех пор, пока звездочка не сойдет с конуса коленвала и цепь на Яве 638 не освободится.

— Снимите моторную цепь Ява 634 одновременно с двумя звездочками. На ее место установите новую цепь и далее повторите все предыдущие действия в обратном порядке, чтобы вновь собрать сцепление.

Наш Мото