Часть 2

Чистка вилки. Как сменить масло для вилки.

Для того, чтобы подготовить перья к дальнейшей смене амортизационного масла на Яве, залейте в каждое из них по 0.2 л керосина или аналогичного ему средства. Затем, прижимая и отпуская перьевые наконечники, проведите обезжиривание внутреннего пространства вилки.

  • - Действуя аналогично тому, как вы сливали масло, слейте керосин.

  • - Продолжаем подготовку вилки. На данном этапе нужно окончательно ополоснуть внутреннюю поверхность перьев, залив в каждое из них по 0.2 л бензина. Использовать следует чистый автомобильный бензин, он быстрее испаряется. После этого снова двигайте наконечники перьев до полной очистки. Слейте бензин.

  • - Тщательно просушите перья вилки мотоцикла. Для этого можно использовать электрический рефлектор, или просто оставьте на некоторое время свой мотоцикл просушиться на солнце.

  • - Снова верните штоковые головки на их места в перьевых наконечниках. Проверьте, чтобы штифт головки находился в специально предназначенном для него разъеме, некорректное положение штифта может стать причиной серьезных повреждений всего механизма.

  • - Затяните пробочные болты. Делайте это осторожно, резьбу легко повредить.

  • - Залейте амортизационное масло для мотоцикла Ява поочередно в каждое перо.

Сборка мотоцикла после замены масла для вилки мотоцикла

  • - Затяните крышки. Соберите вместе две половинки кожуха и установите его, скрепив болтом. Соберите фару. Подключите привод спидометра.

  • - Вставьте предохранитель в аккумулятор.

  • - Верните переднее колесо на место.

  • - Возьмите мотоцикл за ручки руля и с усилием надавите вниз. Это выровняет нижние наконечники перьев относительно друг друга и равномерно распределит амортизаторное масло для вилок по всем движущимся деталям.

  • - Закрепите левый рабочий наконечник. Мотоцикл должен занимать строго вертикальное положение и вилочные должны быть в полностью сжатом положении.

    Замена масла в вилке на Яве

Неправильное положение вилки

Большинство неисправностей, появляющихся в механизмах, сигнализируют о себе разнообразными постукиваниями и другими неприятными звуками. Это дает нам понять, что в мотоцикле что-то не так и необходимо обнаружить и устранить поломку до того, как она не стала причиной других более серьезных повреждений. Причины, по которым появляются постукивания можно классифицировать, разделив на две категории. И первая из них — это некорректное положение перьев вилки мотоцикла относительно продольной плоскости. Узнать о появлении таких неисправностей можно при езде по дороге, выложенной булыжником — тогда будут слышны все стуки, связанные с неверным расположением, люфтом или деформацией деталей вилки. Выделим основные проблемные места, в которых чаще всего возникают неисправности и стуки:

  • - Кожух вилки. Кожухи могут начать постукивать сразу, как только вы начинаете активно эксплуатировать мотоцикл. Часто этот звук появляется первым из всех, которые вообще могут возникать в передней вилке. Его причиной чаще всего служит трение кожухов об элементы грязевого щитка. Опознать этот звук и отличить его от других можно по характерному дребезжанию кожухов, особенно проявляющемуся при езде по неровной дороге. Для того, чтобы исправить эту проблему, следует подпилить ребра кронштейнов там, где происходит их соприкосновение с поверхностью кожухов перьев вилки мотоцикла. Чтобы подпиленные поверхности не ржавели, их необходимо окрасить.

  • - Пружины, находящиеся под кожухами. Они могут неприятно скрипеть, если под кожух попадет грунт, песок или мелкий мусор. Также скрипы могут появляться при недостаточном количестве масла внутри кожухов и на пружинах. Для того, чтобы это устранить, необходимо очистить и смазать движущиеся поверхности.

  • - Гайка сальник. Со временем эта деталь может износится, особенно ее направляющее кольцо может деформироваться или стереться, вследствие чего появляется скрип. Отличить его от скрипа пружин можно по тому, что в этом случае периодически возникает звук трения и небольшие постукивания. Для того, чтобы скрип прекратился, смажьте все детали.

  • - Наконечник пера вилки. Он может начать постукивать при недостаточном уходе за направляющими втулок. При небольших, редких постукиваниях, может быть достаточно разобрать и смазать все детали, используя амортизационное масло для вилок, в более запущенных случаях потребуется замена.

Стуки при прямом и обратном ходе вилки

Вторая группа неисправностей, вызывающих стуки — это проблемы вилки, появляющиеся во конце обратного и прямого ее хода. Обнаружить такие стуки можно, используя мотоцикл для езды по неровной дороге, так как в таком случае вилка постоянно находится в работе и активно ходит вверх-вниз, что позволяет точно определить принадлежность стуков к тому или иному виду. Помимо этого, из-за неисправностей в вилке появляются резкие и сильные удары в руль и соответственно в руки водителя. Причины таких стуков могут быть следующие:

  • - Недостаточно умелое вождение по бездорожью.

  • - Большая скорость мотоцикла.

  • - Неровная дорога.

  • - Недостаточная густота масла.

  • - Недостаточное количество амортизационного масла для вилки.

    Мотоцикл Ява

При обнаружении такого рода неисправностей в вилке, в первую очередь попробуйте сменить масло. Если это не решило проблему, необходимо увеличить вязкость масляной смеси. Определять необходимую вязкость нужно, беря в расчет среднюю влажность и температуру воздуха, частоту эксплуатации мотоцикла и то, по какому виду дорог вы преимущественно ездите. Если это ровные асфальтированные трассы, то детали мотоцикла в общем будут намного менее подвержены износу, чем при езде по пересеченной местности. Если после всех манипуляций стуки все еще остаются, попробуйте проверить мотоцикл на наличие приведенных ниже проблем:

  • - Плохо функционирующие втулки основных неподвижных труб либо проблемы с работой втулки рабочего перьевого наконечника.

  • - Плохое состояние гидравлического амортизатора.

Проверка гидравлического амортизатора

Гидравлический амортизатор одна из самых надежных деталей в системе мотоцикла, однако и он периодически должен быть подвержен тщательному осмотру и, при необходимости, ремонту или замене. Основной рабочей деталью амортизатора является поршень. Он располагается в цилиндре с большим зазором, до 0.1 мм, и в случае своевременной замены направляющих втулок, это обеспечивает его долговечность, так как трение снижается до минимума. Для того, чтобы осмотреть гидравлический амортизатор, сперва необходимо снять перья вилки мотоцикла из их мостиков. Затем, держа перо в вертикальном положении, потяните его рабочий нижний конец к земле. Если, при давлении вверх, сопротивление практически отсутствует, а при движении вниз напротив усиливается, то амортизатор функционирует, как надо. В случае, если это не так, следует разобрать перо и осмотреть амортизатор на наличие неисправностей. Сделать это можно, следуя указанным ниже инструкциям:

  • - Снимите главный кожух, демонтируйте предохранитель в аккумуляторной коробке. Затем отверните верхнюю крышку и снимите резиновую заглушку.

  • - Сожмите перо, и надежно закрепите шток.

  • - Отверните гайку и прорезиненную штоковую крышку.

  • - Накрутите на шток специальное устройство и медленно двигайте шток. Если, когда вы тянете его вверх, шток не оказывает сопротивления, это говорит о том, что детали амортизатора необходимо заменить. А все необходимые запчасти на мотоцикл Ява можно найти на Наш Мото.

Комментарии   

0 #2 optim62 22.02.2017 11:42
появились резкие и сильные удары в руль. Крайне неприятные ощущения при езде. Сменил масло. Проблема частично решилась. Однако, по нашим просёлочным дорогам это поможет не надолго. На трассе же стуков практически нет.
Цитировать
0 #1 Арина Станиславская 17.02.2017 07:44
Спасибо за статью. У моего племянника были проблемы с гидравлическим амортизатором. И он попросил меня найти вразумительную статью, с подробными пояснениями. Я много просмотрела сайтов, но именно ваша статья помогла справиться с проблемой. Теперь племянник постоянный читатель вашего сайта
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить