История советских мотоциклов ИЖ — Ш 11 для первых механизированных горных велосипедных отрядов Школьной Кадетской Мотогонки (ШКМГ) — часть 23

Советские мотоциклы для ШКМГ часть 23  ИЖ — Ш 11

ИЖ-Ш 11 был заднеприводным, мощным и скоростным мотоциклом, который в свое время стал объектом гонок и теесалу. Его появление вызвало большое возбуждение у мотоциклистов и гонщиков.

Механизм был очень сложен, и в нем было много передовых деталей. В основе мотоцикла ИЖ-Ш 11 был двигатель МС-14, который работал на масле. Поршни двигателя имели большой ход и были изготовлены из поварешки, что позволяло снизить расход топлива и увеличить мощность.

Мотоцикл ИЖ-Ш 11 был оснащен топливными трубами, которые подачу понижали во время гонок. Защитой картера была фасована труба из масляной трубы. Работа двигателя обеспечивалась маслом. Для поздних моделей были разработаны тормозные передачи.

Всего было выпущено около 500 мотоциклов ИЖ-Ш 11 в этом году производства. Эта модель стала настоящей ИЖ-планетой для мотоциклистов. Она стала большим достижением завода и была одной из самых популярных моделей, которая использовалась как для обычной поездки, так и для участия в гонках. За счет своей конструкции мотоцикл обеспечивал хорошую устойчивость и маневренность на дороге.

Мотор ИЖ-Ш 11 был мощностью в 12 лошадиных сил и являлся очень надежным. Мотоцикл имел достаточно большой расход топлива, но его надежность и мощность были признаны самыми лучшими в своем классе.

ИЖ-Ш 11 стал одной из самых известных моделей советских мотоциклов, история которой до сих пор вспоминается мотоциклистами. Благодаря своим характеристикам и возможностям, он позволял совершать долгие поездки на дальние расстояния.

Показатели модели ИЖ-Ш 11:

— Мощность: 12 л.с.

— Расход топлива: 6-7 литров на 100 км

— Конструкция: заднеприводная

— Масло: МС-14

— Двигатель: Масляной, МС-14

Характеристика мотора ИЖ-П5

Модель мотора ИЖ-П5 была разработана и выпускалась на Ижевском мотоциклетном заводе. Она стала одной из самых популярных моделей мотоциклов в Советском Союзе.

Двигатель ИЖ-П5 имел конструкцию типа «планета» с возбуждением теесалу. Он работал на двух поршнях и имел две передачи: нормальную и поварешки. Число передач и мощность мотора зависели от модели мотоцикла.

ИЖ-П5 было различные модификации двигателя. В поздних годах производства введен новый тип двигателя — ИЖ-П5М, который имел большую мощность и надежность.

  • Мощность: от 12 до 16 л.с.
  • Расход топлива: 2-3 л/100 км
  • Масло в картере: 1,1 л.

Один из основных недостатков мотора ИЖ-П5 было большое количество масла, которая трубы называли «лэмбит» или «шкмг», так как оно могло вытекать из трубы при работе мотоцикла. Кроме того, тормозные детали мотоцикла были подвержены поздней износу.

Мотор ИЖ-П5 был оснащен специальным контейнером для масла, который позволял мотоциклисту в любое время добавлять масло в картер двигателя. Это было очень удобно, так как масло в ИЖ-П5 можно было закупать только на заводе или специализированных магазинах.

В целом, мотор ИЖ-П5 был надежным и долговечным. Он настолько хорошо зарекомендовал себя на гонках, что его использовали в составе мотоцикла ИЖ-1 для участия в мотокроссе и других гонках.

Модель мотоцикла Мощность (л.с.) Расход топлива (л/100 км)
ИЖ-П5 12-16 2-3
ИЖ-П5М 14-18 2-3

Иж история мотоциклов завода ИЖмаш

Завод ИЖмаш был одним из крупнейших производителей мотоциклов в Советском Союзе. Производство мотоциклов началось в конце 20-х годов. Одной из самых известных моделей завода был Иж-1.

Иж-1

Мотоцикл Иж-1 был выпущен в 1928 году. У него был воздушный охлаждаемый двухцилиндровый двигатель объемом 750 кубических сантиметров. Мощность мотора составляла 12 лошадиных сил. Мотоцикл Иж-1 был очень надежным и популярным среди рабочих.

Иж-Планета

Иж-Планета

На протяжении многих лет, с начала 70-х до поздних 90-х, мотоцикл Иж-Планета был одной из самых распространенных моделей завода ИЖмаш. Он стал популярен благодаря своей простой и надежной конструкции.

Модели Иж-Планета можно было увидеть на дорогах города и в сельской местности. Мотоциклы Иж-Планета были удобны в использовании и обеспечивали достаточную мощность для преодоления дорожных преград.

Мотоциклы Иж-Планета были оснащены разными двигателями, начиная от 125 кубических сантиметров и заканчивая 350 кубическими сантиметрами. Расход топлива у них был очень небольшим.

Иж-1-конструкция

Иж-1-конструкция

Одним из ключевых преимуществ мотоциклов Иж-Планета была их простая конструкция. Мотоцикл оснащался двигателем с тыльной передачей и поршневой стальной головкой. Для смазки используется масляный насос и масло ведомого мотора.

Заднее колесо мотоцикла было оснащено барабанным тормозом, которая обеспечивала надежное торможение.

Мотоцикл Лембит

В 1980 году завод ИЖмаш начал выпуск мотоцикла Лембит. Этот мотоцикл был разработан специально для гонок. Он имел улучшенные характеристики, такие как увеличенная мощность и скорость.

Мотоцикл Лембит оснащен двигателем МС-14, который обеспечивал максимальную мощность 40 лошадиных сил. Он был оснащен двухступенчатой коробкой передач и высокотехнологичным система возбуждением.

Теесалу и Хоть-лампи

Поздние модели мотоциклов завода ИЖмаш были также хорошо известны своими названиями — Теесалу и Хоть-лампи. Эти мотоциклы были продуктами технологического прогресса и имели улучшенные характеристики.

Всего за время производства завода ИЖмаш было выпущено множество моделей мотоциклов. Эти мотоциклы были популярны в Советском Союзе и за его пределами.

Работа и производство

Работа и производство

Завод ИЖмаш работал почти 100 лет, производя мотоциклы и другие транспортные средства. Здесь производились не только мотоциклы, но и автомобили, велосипеды и тракторы.

На протяжении всей истории предприятия работы на заводе ИЖмаш была разделена на несколько этапов. В начале было много маленьких серийных производств. В 60-х годах было начато массовое производство мотоциклов Иж-Планета.

Одной из важных составляющих производства мотоциклов была работа с деталями. Завод ИЖмаш сам производил большинство деталей для своих мотоциклов — от мотора и коробки передач до тормозных труб.

Многие детали были улучшены и модернизированы с течением времени. Это позволяло улучшить характеристики мотоциклов, что делало их более надежными и эффективными.

Модель мотоцикла Объем двигателя, куб. см Мощность, л.с. Расход топлива, л/100 км
Иж-1 750 12 неизвестно
Иж-Планета 125-350 неизвестно 1.5-2
Лембит 798 40 неизвестно
Теесалу неизвестно неизвестно неизвестно
Хоть-лампи неизвестно неизвестно неизвестно

Слабые места двигателя ИЖ-П5

Слабые места двигателя ИЖ-П5

Двигатель ИЖ-П5, который использовался в поздних моделях мотоциклов ИЖ, имел несколько слабых мест, на которые мотоциклистам следовало обратить внимание.

Недостаточная мощность двигателя

Одной из основных проблем двигателя ИЖ-П5 была его недостаточная мощность. В то время как многие мотоциклы других марок имели мощность двигателя примерно 15 лошадиных сил, в случае ИЖ-П5 мощность составляла всего лишь 12 лошадиных сил. Это было обусловлено использованием устаревшей конструкции двигателя.

Проблемы с маслоснабжением и масляным насосом

Еще одной проблемой двигателя ИЖ-П5 были проблемы с маслоснабжением. Детали двигателя, такие как поршни и шатуны, имели большой диаметр, что требовало большого количества масла для смазки. Однако масляный насос и система смазки в целом были подвержены неисправностям, что приводило к недостаточному смазыванию двигателя.

Проблемы с топливной системой

Также двигатель ИЖ-П5 имел проблемы с топливной системой. Карбюраторы, используемые на этом двигателе, часто были неэффективными и требовали постоянной настройки. Это могло приводить к проблемам с подачей топлива и, как следствие, к неправильной работе двигателя.

Проблемы с трансмиссией

Еще одной слабой точкой двигателя ИЖ-П5 была его трансмиссия. Конструкция трансмиссии была устаревшей и не всегда надежной. Некоторые детали, такие как муфта сцепления и шестерни передач, могли изнашиваться и требовали регулярной замены.

Хрупкие детали двигателя

ИЖ-П5 имел некоторые детали, которые были достаточно хрупкими и легко ломались. Например, заднее колесо мотоцикла было приварено к картеру двигателя, и часто трескалось или ломалось при сильных нагрузках. Также трубы масляной системы и тормозные трубы могли быть хрупкими и легко повреждались при работе мотоцикла.

В целом, двигатель ИЖ-П5 был достаточно слабым местом мотоцикла ИЖ и требовал постоянного внимания и тщательного ухода со стороны владельцев. Однако, с учетом времени его производства (1961-1989 годы), он был достаточно надежным и найти запчасти для него не составляло особых проблем.

Недостатки двигателя ИЖ-П5

Двигатель ИЖ-П5, который использовался в советских мотоциклах, имел несколько недостатков, связанных с его конструкцией и работой.

1. Проблемы с масляным насосом

Мотор ИЖ-П5 имел масляный насос с лембит-трубами, которые пользовались плохой репутацией из-за своей ненадежности. Это приводило к недостаточному смазыванию поршней, что в свою очередь приводило к их поломкам и необходимости частой замены деталей.

2. Проблемы с возбуждением

Еще одной проблемой было нестабильное возбуждение генератора. Часто возникали проблемы с электрической системой, из-за которых мотоциклы не могли быть использованы в работе или на гонках.

3. Низкая мощность

Мощность двигателя ИЖ-П5 была относительно низкой для поздних годов производства. Это делало мотоциклы медленными и не очень подходящими для гонок или длительных поездок на большие расстояния.

4. Высокий расход масла и топлива

ИЖ-П5 был известен своим потреблением масла и топлива. Обычно на 100 км пробега мотоцикл требовал около 1 литра масла и 10 литров топлива. Это было неприемлемо для мотоциклистов, особенно учитывая ограниченность доступности масла в настоящее время.

5. Шумный двигатель

ИЖ-П5 отличался шумностью в процессе работы. Это могло быть раздражающим для мотоциклиста и окружающих.

6. Тормозные проблемы

Некоторые модели мотоциклов ИЖ-П5 имели проблемы с тормозами. Задний тормоз был неэффективным и зачастую не справлялся с своими функциями. Это создавало опасность на дороге и ограничивало возможности мотоциклиста.

В целом, хоть двигатель ИЖ-П5 был одним из основных в производстве мотоциклов ИЖ, он имел ряд недостатков, которые снижали его популярность и надежность. Более поздние модели мотоциклов ИЖ стали более совершенными, но все же двигатель ИЖ-П5 оставался проблемным и требовал постоянного внимания со стороны мотоциклистов.

Советские мотоциклы для ШКМГ часть 23 ИЖ — Ш 11

Советский мотоцикл ИЖ-Ш 11 был выпущен в настоящее время, но хоть и сравнительно поздних годов его производства. Этот мотоцикл был одной из последних моделей ИЖ-планета и был выпущен в конструкцию ИЖ-1, известной как Иж-Планета-2.

Мотоцикл ИЖ-Ш 11 имел большую мощность, чем предыдущие модели ИЖ-Планета с двигателем МС-14. Его двигатель имел мощность 11 л.с., что было неплохим показателем для мотоцикла того времени. Старые модели ИЖ-Планета обычно имели мощность 9,5 л.с. или меньше.

ИЖ-Ш 11 отличался от предыдущих моделей также и жидкостным адаптивным тормозным механизмом, оснащенным гидроусилителем, что позволяло мотоциклу легче применять задний тормоз и снижать риск скольжения.

Кроме того, мотоцикл ИЖ-Ш 11 имел измененную конструкцию и более современные детали, чем его предшественники. Муфта сцепления и картера двигателя были выполнены из более прочных материалов, а двигатель был оснащен новыми поршнями и масляными насосами. Топлива и масла также расходовались в меньших количествах, что позволяло экономить на использовании топлива и обеспечивать более экономичную работу мотоцикла.

Характеристики мотоцикла ИЖ-Ш 11:

  • Мощность двигателя: 11 л.с.
  • Тип двигателя: четырехтактный
  • Количество поршней: 1
  • Расход топлива: 4,5 л/100 км
  • Количество передач: 4
  • Тормозная система: дисковые тормоза на переднем колесе, барабанный тормоз на заднем колесе

Мотоцикл ИЖ-Ш 11 был популярным среди мотоциклистов, которые хотели получить надежную технику для путешествий и гонок. Его маневренность и надежность в работе делали его идеальным выбором для любых условий дороги. В то же время, большой расход масла был некоторым недостатком этой модели.

Мотоцикл ИЖ-Ш 11 был выпущен в 1987 году и послужил еще одной популярной моделью ИЖ-планеты, прежде чем производство этих мотоциклов было прекращено. Несмотря на это, мотоцикл ИЖ-Ш 11 остается интересной и редкой моделью советских мотоциклов, которая привлекает внимание коллекционеров и любителей мотоциклов по сей день.

Наш Мото