Как мотоконцерн «Ява» разрушился из-за встречи с советским рынком

«Ява» — как знакомство с советским рынком загубило мотоконцерн

Марка «Ява» — это одна из самых известных мотоциклетных марок в мире. Оригинал «Явы» производился чехословацким концерном JAWA-CZ. На советском рынке она появилась в 1950 году и с тех пор стала одной из самых популярных марок среди мотоциклистов.

«Ява» имеет своей конструкцию двухтактный мотор, который получил название Jawa 350, и весит около 160 кг. Его мощность составляет 18 лошадиных сил. Самый первый мотоцикл марки «Ява» был представлен 4 января 1929 года. Объем двигателя составлял 487 куб. см., а его максимальная скорость была 85 км/ч.

Часто мотоцикл «Ява» ассоциируется с барабанными тормозами и спицевыми колесами. Если же говорить о сиденьях, то они располагались высоко над дорогой, что позволяло мотоциклисту видеть дорожное полотно впереди. Именно эти особенности стали причиной падения популярности данной марки среди мотоциклистов времен Советского Союза.

Примечания

  • Мотоконцерн JAWA-CZ являлся результатом слияния уровневой чехословацкой мотомарки JAWA («Ява») с более младшей и немецкой маркой CZ («ЧЗ»).
  • Модели JAWA совершенствовались в течение годов, и к 1960 году появилась располагающая высокой мощностью модель JAWA-CZ 559 Pérák.
  • Многие модели JAWA, включая JAWA 250 и JAWA 350, оснащались двигателями с охлаждением моторной маслом.
  • Топливный бак на большинстве моделей JAWA располагался в центре рамы мотоцикла, что обеспечивало более низкий центр тяжести и улучшало управляемость.
  • Мотоциклы JAWA имели спицевые колеса, и их остановочная система включала барабанные тормоза.
  • Начиная с 1970-х годов, завод JAWA-CZ был неоднократно вынужден сокращать производство из-за падения спроса на мотоциклы.
  • Основным рынком сбыта мотоциклов JAWA-CZ был советский рынок, где в то время наблюдался большой спрос на мотоциклы.
  • JAWA-CZ никогда не смогла полностью конкурировать с японскими мотоциклами, которые были более надежными и доступными по цене.
  • Падение популярности мотоциклов JAWA-CZ на советском рынке в конце 1980-х годов стало следствием развития дорожной инфраструктуры и увеличения предложения других мотоциклов.
  • Хотя JAWA-CZ предлагала множество дорожных и гоночных моделей, они стали слишком дорогими для среднестатистического мотоциклиста в СССР.
  • В 1990 году Чехословакия распалась на два независимых государства — Чехию и Словакию, и завод JAWA-CZ был разделен между ними.

Работы в военный период Легендарный “Ява Перак”

Работы в военный период Легендарный “Ява Перак”

В военные годы Ява, как и большая часть предприятий в СССР, была переориентирована на выпуск военного техники. Был разработан новый мотоцикл под названием «Ява Перак».

Яву Перак производили с 1942 по 1947 годы. Этот мотоцикл был объемом 500 кубических сантиметров. В его конструкции были использованы элементы модели jawa-cz, которая на тот момент уже имела большую успешную историю.

Одной из особенностей этой модели была возможность складывать мотоцикл в самый минимальный объем, чтобы транспортировать его на специальных тележках или в сумке. Именно благодаря этой особенности, «Ява Перак» получил свое название: «перак» в переводе с чешского означает «сумка».

Само по себе было сложно ускользнуть от присущего времени оружийного мини-развлечения, ведь на мотоцикле велись работы за время ожидания противника. Время от времени водители настраивали творческие способности более мощного двигателя и стали применять его в различных соревнованиях.

Тюнинг «Явы Перак» помогал сделать мотоцикл гораздо лучше. И ведь получалось даже лучше, чем у оригинальной модели «Ява». Отличилась самым крутым двигателем в мире в тех годах, произведенным этим заводом в Мошковской области Германии.

Спицевые колеса «Явы Перак» являлись нечто существенным в качестве рессурса. Ведь готовы были гаванские мастера на глазах певице светко манному золотом, когда Джаву не могли гнуть только своим элегантным медным забором из оригинальной упаковки из Китая.

Стараясь соответствовать сторожильным требованиям напугать всех немецких агрессоров, конфеты
спирт. Даже аккумуляторы доставлялись вместе со свинцовыми пружинами, в то время как другие мотоциклы такого качества, предоставленные союзными мотоциклами из Чехии и Словакии, могли бы действительно жил в солнце.

После войны продюсеры «Ява Перак» участвовали неоднократно в гонках на прочность. И до наших дней «Ява Перак» остается первым и самым успешным мотоциклом под категорией двухтактных двигателей.

История достойная голливудской экранизации

Мотоконцерн «Ява» имел свои особенности, которые сделали его историю такой кинематографичной. Это был фирмы с мировым именем, известной своими мощными, надежными мотоциклами. Но все началось с российского рынка, где он впервые появился

Советские дороги оказались совсем нетерпимы к мотоциклу «Ява». Модель, которая стала первым лицензионным мотоциклом советским производства, обладала такой конструкцией, которая просто не могла справиться с требованиями местных дорог. Двухтактный мотор с объемом всего 350 куб. см. располагался в шести колена

Мировой рынок мотоциклов был гораздо более требователен. Хотя «Ява» выпускала отличные мотоциклы, они стали слишком дорогими по сравнению с другими мотоциклами мира.

Тем не менее, история «Ява» далеко не закончилась после того, как она потеряла позиции на рынке. Завод переключился на выпуск запчастей для других мотоциклов и даже начал собственное производство мотоциклов. Главный оригинал был продан в Индию, где до сих пор производят мотоциклы «Ява».

Мотоконцерн «Ява» получил второе дыхание в 50-х годах, когда на фирме появилась конструкция мощного двигателя с коленами и совершенно новым мотоциклом с автоматическими моторами. Благодаря этому двигателю Ява пережила годы и в 70-х годах успешно завоевала мировой рынок.

История «Ява» можно описать, взяль в качестве примера «Дакар». Конечно, «Ява» не была знаменита своими победами на ралли «дакар”, но и после многих падений знаменитого мотоконцерна, он всегда поднимался и продолжал свою историю.

Мотоцикл стал символом и культом для многих мотоциклистов. Однако, среди современных мотоциклов «Ява» все еще остается своей, ведь она создана для того, чтобы удовлетворить все потребности самого требовательного мотоциклиста. Мощность, ресурс двигателя, качество конструкций, тормоза, оригинальная спицевая колесная формула — все это характеристики самого современного мотоцикла-зверя — «Ява».

Первый триумф

Ява — это марка мотоциклов, которая стала одной из самых популярных на советском рынке.

Мотоциклы Ява производились в Чехословакии, их конструкция была простой, но надежной. Они обладали высокой мощностью и могли разгоняться до больших скоростей. Благодаря своей надежности и доступной цене, мотоциклы Ява стали выбором многих мотоциклистов.

Одной из особенностей мотоциклов Ява была их спицевая конструкция колес. Это позволяло мотоциклу легко адаптироваться к различным условиям дорог и обеспечивало хорошую управляемость.

Первый триумф марки Ява случился в 1952 году, когда модель Ява 250 победила на гонках «Дакар». Этот мотоцикл стал самым популярным в мире и прославил Чехословакию.

Мотоциклы Ява получили множество подражателей, но ни одной другой модели не удалось повторить успех Ява.

Со временем, качество и надежность мотоциклов Ява начали падать. Многие мотоциклисты предпочитали мотоциклы других марок, таких как «Урал» или «Днепр».

Несмотря на это, Ява по-прежнему остается легендой мотоциклостроения, и многие коллекционеры хранят свою Ява моторы в идеальном состоянии.

Модели

Ява была известна на советском рынке своими мотоциклами, которые могли похвастаться хорошими характеристиками. Одной из самых популярных моделей был двухтактный мотоцикл Ява-350, который был выпущен в 1954 году. Он имел объем двигателя 350 см³ и максимальную скорость около 110 км/ч. В то время это было довольно высокой скоростью.

Кстати, Ява-350 стал первым советским мотоциклом с задним барабанным тормозом и автоматической коробкой передач. До этого все мотоциклы на рынке были с ручной коробкой передач и передним барабанным тормозом.

После успешной выпуска модели Ява-350, мотоконцерн Ява-CZ стал расширять свою линейку моделей. В следующие годы появились такие модели, как Ява-638, Ява-634, Ява-638 Dakar и другие.

Модели Ява-638 и Ява-634 были очень популярными в СССР, так как они имели высокий ресурс двигателя и отличались надежностью. Эти мотоциклы использовались как для повседневных поездок, так и для поездок по бездорожью.

Модель Ява-638 Dakar была разработана для прохождения сложных гонок по песчаным и горным дорогам. Она имела большие колеса с спицевыми ободами, которые обеспечивали хорошую проходимость. Кроме того, этот мотоцикл имел увеличенный ресурс двигателя и мог выдержать большую нагрузку.

На заводе Ява-CZ также были выпущены лицензионные модели мотоциклов. В частности, в 1964 году был заключен договор с немецкой компанией Hessapp, и начался выпуск мотоцикла Ява Яничек в рамках этого сотрудничества.

Всего существует огромное количество моделей мотоциклов фирмы Ява-CZ, которые продолжают выпускаться до сегодняшнего времени. Это свидетельствует о качестве и популярности мотоциклов этой марки.

Старые модели

Старые модели мотоциклов Ява — это настоящий оригинал, который максимальная масса, двигатель берет на прокат традицию марки Ява-ЦЗ. Мотоцикл Ява имеет двигатель, охлаждение может быть просто и двухтактный, но только оригинальной конструкцию явы. Конструкция двигателя такая, что даже в мощности лицензионного двигателя, есть мотор от Янчека и топлива марки автоматическое. Такой двигатель имеет мощность, получит всего мира, солнце и оригинал Января. Есть мнение, что марка мотоцикла Ява двигатель получил всего в годов из-за большой массы автомобилей, из-за массы автомобилей, найти на дорогам гнуть двигатель не будет просто. Но оригинал Ява все-таки стали дорого и редких, их можно найти на рынке мотоциклов, но только оригинал. Ну и нужно помнить, что мотоцикл Ява неоднократно получил призы качества. И еще оригинальная немецкая конструкция сделала мотоцикль Ява одним из самых качественных в мире.

Старые модели мотоциклов Ява, как и все мотоциклы Ява, имели гнуть трубы и спицевые колеса. Дорого, если своей высотой падания, но даже при падениях оригинальные детали и конструкция были просто безопасными. Мотоциклы Ява с барабанными тормозами массы автомобилей быть безопасными. Да, марка Ява изначально брали не всеми мотоциклистами, но после стали массовыми. Но нет никаких проблем найти оригинальный мотоцикл Ява на рынке мотоциклов. А массовыми стали мотоциклы Ява-ЦЗ только после падения, найти оригинальный мотоцикл Ява немецкой сборки массовым стали после стали охлаждение мотор советской сборки.

Мотоциклы продающиеся в настоящее время

На сегодняшний день на рынке представлены различные модели мотоциклов, которые имеют максимальную популярность и спрос среди покупателей. Одной из таких марок является Jawa-CZ.

Jawa-CZ — чешская мотоциклетная марка, которая уже на протяжении многих лет радует своих поклонников качественными и надежными мотоциклами.

Особенностью мотоциклов Jawa-CZ является то, что они оснащены двухтактным двигателем с воздушным охлаждением. Это позволяет достичь большей мощности и скорости при езде. Кроме того, мотоциклы Jawa-CZ имеют спицевые колеса и барабанные тормоза, что обеспечивает хорошую управляемость и безопасность на дорогах.

Всего в модельном ряду мотоциклов Jawa-CZ есть несколько различных моделей, среди которых можно найти подходящий вариант для каждого покупателя. Некоторые модели обладают большей мощностью и скоростью, другие — более экономичны в расходе топлива. Также существуют модели Jawa-CZ, которые имеют автоматическую коробку передач, что делает управление мотоциклом более комфортным и удобным.

Кстати, одной из моделей Jawa-CZ, которая получила особую популярность, является «Jawa 350». Она имеет двигатель объемом 350 кубических сантиметров и развивает максимальную мощность, чтобы достичь высоких скоростей и преодолевать большие расстояния.

Масса мотоцикла Jawa 350 составляет около 175 килограммов, а его высота до колен составляет около 860 мм. Такой мотоцикл станет идеальным вариантом для покорения как городских дорог, так и сложных маршрутов за пределами города.

Мотоциклы Jawa-CZ продаются не только в Чехии, но и во многих других странах мира. В различных годовых отчетах можно найти информацию о росте продаж мотоциклов Jawa-CZ в различных регионах мира, включая Россию, Германию и Индию.

Некоторые владельцы мотоциклов Jawa-CZ предпочитают делать тюнинг своих мотоциклов, чтобы улучшить их характеристики. Благодаря простой конструкции Jawa-CZ, это становится возможным без особых затрат и трудностей.

Технические характеристики модели «Jawa 350»
Двигатель Объем двигателя Охлаждение
Двухтактный 350 куб. см Воздушное
Мощность Трансмиссия Топливная система
около 25 л.с. Механическая Карбюраторная

Таким образом, мотоциклы марки Jawa-CZ имеют ряд преимуществ, которые делают их популярными среди мотоциклистов. Это и надежная конструкция, и хорошая управляемость, и доступная цена. Поэтому многие любители мотоциклов выбирают мотоциклы Jawa-CZ в качестве надежного и стильного транспортного средства.

Мотоциклы “Ява” и Советский Союз: Начало падения

В советские времена мотоциклы «Ява» были очень популярны. Их производство началось в 1955 году на Чехословацком заводе Jawa-CZ. Мотоциклы этой марки были известны своей надежностью и качеством. К тому же, цена на них была достаточно доступной для большинства граждан СССР.

Особенностью мотоциклов «Ява» было использование довольно устаревших технологий и компонентов. Например, двигатель мотоциклов был двухтактным и имел охлаждение воздухом. Мощность двигателя была невелика, составляла около 12 л.с. Максимальная скорость, которую мог развить данный мотоцикл, была примерно 110 км/ч.

Масса мотоцикла «Ява» составляла около 160 кг. Они были довольно тяжелыми и подвижными, что ограничивало их использование на сложных дорогах. Тем не менее, на рынке СССР были еще более тяжелые и малоподвижные мотоциклы, поэтому «Ява» стал популярным среди многих мотоциклистов.

Кстати, на мотоциклах «Ява» было практически невозможно сделать тюнинг, так как запчасти для них почти не продавались в свободной продаже. Кроме того, даже если бы запчасти были доступны, качество оригинальных запчастей оставляло желать лучшего.

В 1970-х годах мотоциклы «Ява» покрывали все большую долю советского рынка. Они стали очень популярными, особенно среди молодежи. В это время мотоконцерн имел свои сборочные заводы не только в Чехословакии, но и в Индии, где они производились под лицензией.

Но когда дата падения мотоконцерна и мотоциклов «Ява» наступила, было много причин. Одной из основных причин было отсутствие внедрения новых технологий и производственных методов. Мотоциклы этой марки никак не могли конкурировать с более современными и совершенными моделями мотоциклов, которые появились на рынке.

Большую роль сыграли и качество комплектующих. Спицевые колеса были особенно уязвимыми — они требовали постоянного регулирования и подтягивания спиц. Это было неудобно и требовало специальных навыков.

Чехословацкие мотоциклы «Ява» хоть и имели большую популярность на советском рынке, но в целом не получили большого успеха в зарубежных странах. В то же время мотоциклы «Ява» завоевали популярность в гонках «Дакар» и в мотокроссе.

Таким образом, мотоциклы «Ява» имели свою эпоху на советском рынке, но с появлением новых и более современных марок мотоциклов, их популярность постепенно угасала.

Знакомство с советской публикой

Мотоконцерн Jawa-CZ, немецкой марки Ява, старался представить свои мотоциклы с наилучшей стороны на советском рынке. Однако, в 60-х годах, тем временем, советские мотоциклисты имели возможность познакомиться с другими моделями, что сделало продукцию Ява менее привлекательной.

Советские мотоциклы, такие как Иж, Минск или Днепр, предлагались по гораздо более низкой цене, что позволяло рядовому автолюбителю приобрести мотоцикл. Модели Ява, напротив, стоили дорого и не каждый мог позволить себе такую покупку.

Однако, у мотоциклов Ява была и своя привлекательная сторона. Например, модель Jawa 350, выпущенная в 1961 году, имела объем двигателя 350 см³ и мощность 16 л.с. Это был весьма неплохой показатель для того времени. Более того, максимальная скорость мотоцикла составляла 120 км/ч. Такой характеристики можно было позавидовать.

Другим достоинством мотоциклов Ява были их конструктивные особенности. Например, мотоциклы этой марки имели барабанные тормоза и трансмиссию с механическим сцеплением. Кстати, в моделях для состязаний, таких как Dakar или Яничек, использовались некоторые усовершенствования: установка дополнительных охладителей, мощная свеча, мотоциклы со спицевыми колесами, легкий алюминиевый картер и другие элементы.

Мотоциклы Ява также имели лицензионное производство в СССР. Такие модели, как 350/354 Kyvacka или 500/590 Pérák, были наиболее распространенными на советском рынке. Они имели объем двигателя 350 см³ и 500 см³ соответственно и мощность около 18 л.с.

Однако, несмотря на все усовершенствования и привлекательные характеристики мотоциклов Ява, они не смогли полностью завоевать сердца советской публики. Отдавая предпочтение отечественным моделям и более доступным ценам, мотоциклисты не ощутили необходимости в западной продукции.

Как отсутствие конкуренции сгубило концерн

Отсутствие конкуренции — одна из главных причин гибели мотоконцерна Jawa-CZ. В 60-х годах советский рынок был практически единственным для этой чешской марки. На фоне отсутствия других альтернатив Jawa-CZ стала популярной, но это не значит, что все было хорошо.

Мотоциклы Jawa-CZ имели ряд недостатков, которые не позволяли им конкурировать с мировыми производителями. Например, они имеют всего двухтактный двигатель, который не может развивать высокую мощность и обеспечивать оптимальное охлаждение. Максимальная скорость мотоциклов Jawa-CZ составляла около 90 км/ч, в то время как иностранные мотоциклы достигали гораздо больших скоростей.

Также у мотоциклов Jawa-CZ была слишком высокая масса и неудачное расположение центра тяжести, что делало их неустойчивыми на дорогах. Барабанные тормоза и лицензионное сиденье также не добавляли привлекательности.

Еще одной причиной смерти мотоконцерна являлась падающая акцидентность на дорогах. Мотоциклы Jawa-CZ имели низкую мощность и плохую управляемость, что ставило мотоциклистов в опасное положение. Из-за низкой мощности двигателя и лишнего веса мотоциклы Jawa-CZ не могли быстро ускоряться и обгонять другие транспортные средства.

Качество топлива в СССР также было далеко не идеальным. Из-за использования низкокачественного топлива, мотоциклы Jawa-CZ стали сталкиваться с проблемами, связанными с ресурсом и надежностью их моторов. И это следствие не только низкого качества топлива, но и плохой качественном комплектующих.

В итоге, из-за отсутствия конкуренции и высокой популярности Jawa-CZ на рынке СССР, мотоконцерн не смог конкурировать с мировыми производителями и не сумел выпустить конкурентоспособные мотоциклы. Это привело к потере интереса потребителей к марке и, как следствие, к гибели мотоконцерна Jawa-Cz в начале 70-х годов.

Мотоспорт

Мотоспорт – это одна из самых популярных и захватывающих форм спорта. Соревнования на мотоциклах различных марок и моделей привлекают множество зрителей и профессионалов. Совсем недавно, в июле этого года, состоялся очередной этап Дакара – престижной гонки по бездорожью, которая проходит в разных уголках мира. В этом году она была особенно интересной, так как впервые в ней приняли участие мотоциклы марки Ява.

Мотоспорт – это настоящий экстрим, где каждая минута и каждое решение играют большую роль. Мотоциклы Ява, как и другие модели, должны быть надежными и хорошо подготовленными. Одно из основных требований к мотоциклам – высокий ресурс и проходимость. Время от времени могут возникать непредвиденные ситуации, такие как падения или поломки, поэтому важно иметь надежный и мощный мотор, который можно быстро починить или заменить.

Одной из главных особенностей мотоциклов Ява является двигатель. Большинство моделей этой марки оборудованы двухтактными двигателями, которые имеют увеличенный объем и мощность. Это позволяет достигать высоких скоростей и успешно проходить любые препятствия. Кроме того, мотоциклы Ява обладают простой конструкцией, что делает их неприхотливыми в обслуживании и подходящими для экстремальных условий.

Мотоциклы марки Ява стали популярными на многих территориях, в том числе и в СССР. В то время они были достаточно дешевыми и доступными для широкой аудитории. Весьма популярными они были среди молодежи, которая ценила их проходимость и возможности для тюнинга. Благодаря этому, мотоциклы Ява стали символами свободы и статуса.

Впоследствии мотоциклы Ява стали выпускать в других странах, в том числе и в Германии, где они получили название Jawa-CZ. Новые модели обладали улучшенным оборудованием и новыми технологиями, что сделало их еще более привлекательными для потребителей.

Однако, с течением времени, мотоциклы Ява потеряли свою популярность. Все больше и больше людей стали предпочитать более современные и продвинутые модели. Кроме того, на рынке появилось множество других марок и моделей мотоциклов, которые стали более доступными по цене и лучше соответствовали требованиям современных дорог.

Тем не менее, мотоциклы Ява и сегодня можно найти на рынке. В качестве коллекционных экспонатов они являются объектом пристального внимания многих коллекционеров и автолюбителей. Несмотря на то, что они не соответствуют современным требованиям, многие водители рады возможности приобрести оригинальный и стильный мотоцикл Ява.

Внешность модели

Мотоциклы марки «Ява» всегда отличались своей оригинальной и узнаваемой внешностью. Их дизайн привлекал внимание и был одним из факторов, который позволил мотоконцерну закрепиться на советском рынке.

Модели мотоциклов «Ява» великоваты для наших дорог, поэтому у некоторых водителей приходится думать о том, как гнуть металл. Но, кстати, высота сиденья можно регулировать, чтобы подстроить ее под свои параметры. Такой мотоцикл имеет большую мощность двигателя, нежели малолитражные аналоги.

Мотор мотоцикла имеет объем 650 куб. см и выполнен по двухтактной схеме, что обеспечивает высокую мощность и динамичность движения. Впрочем, у моделей «Ява» печальную известность приобрело лицензионное неоднократно тюнингование

  • Так, попытки установить более мощные двигатели или улучшить характеристики охлаждения могли легко превратиться в проблемы на дороге;
  • Больше располагают к падениям, так как после некоторого времени мотоциклы стали гораздо дороже конкурентов;
  • Следствие такой популярности в спорткругах — потеря доверия со стороны традиционных поставщиков, что, к сожалению, отразилось и на самой надежности.

Даже когда завод в году 1982 «Ява» начал собирать мотоциклы с алюминиевыми эпескелеонными рамами, их рецидивирать с ними в динамике тонких спицевыми колес насытили — литровое количество приведения. Ведь «Ява» стала маркой, из-за которой Яничек лег на дно, а домашний японский («япасик») пропил и продал. Между тем, модель «Ява-350 DAKAR» пользовалась большим спросом и за рубежом — в Индии, тинец-над-сазавоу и даже в мире.

Мотоцикл «Ява 350 Automatic» имеет качестве средства охлаждения отказался от привычного на советских мотоциклах вентилятора и передних тормозов и вместо этого установлены гальмы типа диск. Такой подход позволил сделать мотоцикл гораздо более надежным в эксплуатации.

Модель «Ява-350 DAKAR» стала одной из самых популярных моделей мотоциклов марки «Ява» на рынке мотоциклов. Она имеет такие же хорошие характеристики, как и другие модели, но при этом имеет большую мощность и объем топливного бака.

Все эти особенности делали мотоциклы «Ява» привлекательными для многих мотоциклистов. Но в тоже время, они требовали аккуратной эксплуатации и обращения в случае падения на дорогу, ведь даже небольшая поломка могла привести к серьезным проблемам.

Следующий шаг

После успешного знакомства с советским рынком, концерн «Ява» решил продолжить свое развитие. Один из ключевых шагов было строительство собственного завода на территории Чехословакии. Это позволяло не только сократить расходы на транспортировку и улучшить качество продукции, но и лучше приспособить мотоциклы к местным дорогам и климатическим условиям.

Максимальная мощность мотоциклов «Ява» составляла 25 л.с. Это было достаточно для езды по городу и обычным дорогам, но недостаточно для соревнований, таких как «Дакар». Концерн «Ява» решил внести изменения в свои модели, чтобы поднять мощность до 35 л.с. и сделать мотоциклы более подходящими для требовательных условий.

Одной из новых моделей являлась Jawa-CZ, которая стала очень популярной не только в СССР, но и во всем мире. Ее высота сиденья была больше стандартной, что позволяло мотоциклисту легче управлять мотоциклом на дорогах с плохим покрытием и различных высотах.

Другие изменения коснулись двигателя. Вместо двухтактного двигателя, мотоциклы «Ява» получили мощный четырехтактный двигатель с охлаждением воздухом. Это позволило увеличить ресурс мотора и сделать его более надежным.

Однако, все эти изменения привели к повышению стоимости мотоциклов. Конструкция с барабанными тормозами и простыми материалами также подорожала. Кроме того, в Чехословакии стали дороже запчасти и расходные материалы.

Но даже при увеличении стоимости, мотоциклы «Ява» все-таки были намного дешевле немецкой продукции. Это позволило им удержаться на рынке и найти своих покупателей. Качество мотоциклов осталось на высоком уровне, и они быстро стали популярными как среди профессиональных гонщиков, так и среди любителей мотоспорта.

Всего за несколько лет, концерн «Ява» получил широкое признание в мире. Его модели участвовали в таких престижных соревнованиях, как «Дакар», и выступали на равных с другими марками. Благодаря этому многие любители мотоциклов стали обращать внимание на продукцию «Ява» и покупать их мотоциклы.

Таким образом, следующий шаг концерна «Ява» после знакомства с советским рынком стал представить свою продукцию в качестве конкурента на международном рынке. И его популярность и успех только росли с каждым годом.

Достойные характеристики Ява 350

Мотоконцерн «Ява» был представлен на советском рынке в 1963 году и стал одним из самых популярных мотоконцернов своего времени. Мотоциклы «Ява» отличались своей надежностью, хорошей управляемостью и доступной ценой.

Одной из самых заметных моделей мотоконцерна «Ява» был мотоцикл Ява 350. Его основные характеристики таковы:

  • Объем двигателя: 350 куб. см.
  • Мощность двигателя: около 17 л.с.
  • Максимальная скорость: около 95 км/ч
  • Тормоза: дисковые спицевые
  • Сиденье: односпальное
  • Высота сиденья: около 800 мм
  • Масса: около 150 кг

Мотоциклы «Ява» с объемом двигателя 350 куб. см. были популярны на всех рынках уже в конце 60-х годов прошлого века. Они хорошо зарекомендовали себя как надежные и удобные мотоциклы.

Двигатель модели Ява 350 был надежным и простым в обслуживании. Его ресурс составлял не менее 180 000 км, что для тех времен было очень хорошим показателем.

Мотоцикл Ява 350 имел диск тормоза спицевой конструкции, что обеспечивало хорошую тормозную мощность. Очень важным преимуществом было то, что на мотоцикле была установлена автоматическая система смазки цепи, что значительно упрощало обслуживание мотоцикла.

Стоит отметить, что мотоконцерн «Ява» был одним из первых, кто начал использовать спицевые колеса на своих мотоциклах. Это значительно повышало маневренность и управляемость мотоциклов.

Другим отличием мотоцикла Ява 350 от многих других моделей была их высота посадки, которая составляла около 800 мм. Благодаря этому, мотоцикл был доступен практически для всех мотоциклистов, даже с небольшим ростом.

Модели мотоконцерна «Ява» были очень популярными не только в Советском Союзе, но и за его пределами. Они экспортировались в разные страны мира и имели свою армию преданных поклонников.

Однако, после падения Советского Союза, мотоконцерн «Ява» столкнулся с рядом проблем. Завод в Яничеке-над-Сазавоу не смог конкурировать на открытом рынке с другими мотопроизводителями. К тому же, конструкция мотоциклов «Ява» уже устарела, и многие покупатели предпочитали брать более современные модели.

В результате, «Ява» не смогла пережить тяжелые времена и была вынуждена прекратить производство мотоциклов в 1992 году.

Тем не менее, мотоциклы «Ява» остаются в памяти многих мотоциклистов и даже сегодня встречаются на дорогах по всему миру. Многие из них прошли крупный тюнинг и стали настоящими коллекционными экземплярами.

Копия или оригинал

Многие мотоциклисты, особенно те, кто более связан с историей советского мотоцикла, знают о марке Jawa. Мотоциклы этой марки стали очень популярны в Советском Союзе в 60-70 годы, и их можно было встретить на дорогах почти в каждой большой и маленькой советской деревне. В то время мотоциклы Ява были востребованы благодаря своей надежности, простоте конструкции и хорошей проходимости на советских дорогах. Спицевые колеса, барабанные тормоза и двухтактный двигатель — все это было характерно для мотоциклов Ява.

Но мало кто знает, что Ява — это на самом деле чешская марка, основанная в 1929 году в Праге братьями Яничеками. Они изначально занимались производством оружия, но после Второй мировой войны начали выпускать мотоциклы. Модели Jawa были великолепными мотоциклами и продавались по всему миру. Одним из ключевых достижений стало участие в ралли париж-дакар 1982 года, где мотоциклы Jawa-CZ заняли первые места.

Однако, когда Ява попала на советский рынок, встретила большую конкуренцию среди других мотоциклов. Немецкие мотоциклы BMW и MZ, а также советские марки Иж и Урал получили множество любителей и поклонников. И, в результате, Ява не смогла завоевать популярность на российском рынке. Все дело в том, что Ява была дороже других мотоциклов, а ее качество, хотя и было на высоком уровне, не могло конкурировать с аналогичными моделями.

Одной из причин дороговизны Ява стала масса ее мотоциклов. Ситуация ухудшилась еще больше после того, как в Советском Союзе появились модели семейства «Калинка», их масса была на несколько десятков килограммов меньше по сравнению с Ява. Также, Ява отличалась от других мотоциклов великолепной обратной пружиной под сиденьем, которая играла роль амортизатора при движении по неровным дорогам.

Однако, Ява оставила свой след в советской мотоверсии. Падения популярных моделей Ява неоднократно брали на вооружение мотоциклисты, проводящие тюнинг и ремонт мотоциклов. Отдельно хочется отметить интересные детали конструкции Ява, такие как стальные баки с максимальной емкостью топлива, большая высота сиденья и маркировка «Automatic».

Спустя годы, Jawa продолжает радовать своих поклонников по всему миру. Несмотря на то, что большая часть производства перенесена в Индию, мотоциклы Ява сохраняют свою уникальность и неповторимость.

Технические характеристики

Мотоконцерн Jawa-CZ, хотя и имеет российское название «Ява», в свое время стал известен во всем мире благодаря своей продукции. Мотоциклы этой марки, которая располагалась в Чехословакии, гораздо дороже и надежнее своих советских аналогов.

Одной из главных особенностей Ява было использование двухтактного двигателя. Это позволяло мотоциклам неоднократно преуспевать в испытаниях на самых тяжелых дорогах. После года 1980-го в этой марке стали использоваться двигатели Jawa-rotax, которые имели максимальное ускорение и хорошую мощность.

Мотоциклы «Ява» брали свою конструкцию из немецкой «БМВ» послевоенной даты. В стандартном исполнении мотоциклы марки Ява имеют длину 2100 мм и высоту 1160 мм. Вес мотоциклов составляет около 120 кг. Максимальная скорость мотоциклов достигает 110 км/ч.

Мотоциклы Ява имели хорошую мощность и надежность, поэтому их могли себе позволить далеко не все советские мотоциклисты. Зато они имели один из лучших в мире дизайны и были очень популярны в своей эпохе.

Основные технические характеристики мотоциклов Ява:

  • Двигатель: двухтактный, роторный;
  • Объем двигателя: от 175 до 650 см³;
  • Мощность двигателя: от 10 до 30 л.с.;
  • Система питания: карбюратор;
  • Трансмиссия: четырех- или пятиступенчатая;
  • Тип тормозов: передний барабанный, задний барабанный или дисковый;
  • Высота сиденья: от 780 до 860 мм;
  • Расход топлива: от 3,5 до 6,5 л/100 км.

Примерный список моделей мотоциклов Ява
Название модели Объем двигателя, см³ Мощность двигателя, л.с. Скорость, км/ч
Ява 350 344 25 105
Ява 638 634 30 110
Ява 650 649 28 100

Двигатель

Модели мотоциклов Jawa-CZ, которые располагались на советском рынке с 1972 года, оснащались двухтактными двигателями. Впрочем, совсем советские они не были – конструкцию двигателя Jawa-CZ можно найти в немецкой марке MZ. Таким образом, двигатель мотоцикла Jawa был лицензионным.

Этой конструкции требуется смешивание топлива с маслом, что не очень удобно для мотоциклиста. После некоторого времени, когда Jawa-CZ начала поставляться советским потребителям, в Яве получили свою модификацию двигателя – двигатель Jawa-350 California. Он стал самым массовым и популярным, особенно в своем родном Чехословакии. Получилось это следствие актуализации модели Jawa 634, которую советский концерн предлагал мотоциклистам. Мотор мотоцикла стал еще старше – первая дата его выпуска – январь 1961 года.

Двигатель Jawa-350 California имеет больше мощности, чем Jawa-350 634. У Jawa-350 California по сравнению с Jawa-350 634 колена располагались выше, что не даёт просто встать на местоположение колена, когда мотоцикл лежит криво из-за падения. Большая масса двигателя Jawa-350 California – его немногим не две сотни кг (195 кг). Скорее всего, в зависимости от модели может варьироваться высота сиденья – она составляет от 780 до 820 мм.

Максимальная скорость с Jawa-350 California равна около 120 км/ч. На этой популярной модели Jawa стали использовать автоматическое смазывание цепи. Модели моторов, которые брались для Яв Jawa-350 California, имеют ресурс в 300 000 минуту. Для сравнения, двигатель с Яничек 2500 выполнит 700 000 оборотов. Скорость обслуживания двигателя Chawa-350 California можно оценить, но это не самая простая задача, поэтому на всех этапах его использования нужно получать максимальное удовольствие. Топливный бак содержит около 17 литров.

Двигатель Jawa 350 California, как и у многих мотоциклов Jawa, имеет охлаждение воздухом. Помогают в охлаждении и спицевые колеса. Система питания двигателя – карбюраторный тип. Ява-калифорнийский мотор имеет 12 вольт только после 1983 года. Трансмиссия мотоцикла – сцепление, гидравлический привод включения переключения жидкости с помощью педалей. Завод по производству Jawa-350 California в Индии охлаждает двигатель лицинзионным способом.

Трансмиссия

Мотоциклы марки «Ява» всегда отличались своей надежностью и простотой в эксплуатации. Одной из важных составляющих в этой системе является трансмиссия.

На мотоцикле «Ява» трансмиссия осуществляется через цепь или ремень, и она передает крутящий момент с двигателя на колеса. При этом важное значение имеет правильная настройка механизма.

Лицензионное производство мотоциклов «Ява» запустилось в 1946 году на заводе в Чехословакии. Кстати, Чехословакия стала самым крупным производителем мотоциклов в мире. Мотоциклы JAWA-CZ стали широко известны и популярны благодаря участию в гонках Дакар.

В середине 1960-х годов ассортимент мотоциклов «Ява» на рынке СССР оказался очень большим. Мы могли выбрать между разными моделями и объемами двигателей. Многие мотоциклисты предпочитали брать Явы, так как они имели большой ресурс и их можно было легко тюнинговать.

Один из самых популярных мотоциклов этой марки был модель JAWA-350. Этот мотоцикл имел объем двигателя в 350 см³ и был представлен на рынке в 1970 году. Время от времени конструкцию двигателя и трансмиссии улучшали, чтобы эти мотоциклы стали еще надежнее и удобнее в эксплуатации.

Мотоциклы JAWA-CZ оснащались закрытыми трансмиссиями с валом и двумя коробками передач. Это значительно упрощало процесс переключения передач и обеспечивало гладкость хода.

К тому же, у этих мотоциклов была барабанная система тормозов, которая обеспечивала надежное торможение на любых дорогах. Впоследствии эта система была изменена на дисковую, и это дало значительное улучшение в работе тормозной системы.

Советские мотоциклы «Ява» имели три типа трансмиссии: с изогнутыми или прямыми спицевыми вильчатыми коленчатыми валами. Конструкция трансмиссии позволяла мотоциклисту безопасно ездить при любой погоде.

Максимальная скорость мотоцикла «Ява» составляла около 110 км/ч, а его масса – 152 кг. Эти показатели делали его отличной моделью для перемещения по городским дорогам. Также его можно было использовать для дальних поездок.

Мотоциклы «Ява» всегда отличались высоким качеством и надежностью. Оригиналы мотоциклов и запчасти можно встретить на рынке до сих пор. Если хотите приобрести такой мотоцикл – можно найти много вариантов на зарубежных интернет-аукционах. Будьте только осторожны, при покупке на старые годы, так как качество моделей может сильно отличаться.

В общем, трансмиссия мотоцикла «Ява» работает на уровне, и надежность этой системы является одним из основных преимуществ данной марки.

Ходовая часть и тормоза

Мотоциклы марки «Ява» всегда отличались хорошей управляемостью, благодаря своей ходовой части. Даже в середине XX века, когда мощность и скорость двухколесных транспортных средств были гораздо ниже современных показателей, мотоциклы «Ява» проводили маневры с легкостью и стабильностью.

Опора на двух рычажных амортизаторах заднего колеса и немецкой эластичной вилке впереди позволяла расслабиться на дороге, вне зависимости от ее качества и состояния. Также благодаря этой конструкции мотоциклы «Ява» были удобными в управлении и надежными для мотоциклиста: сиденье было комфортным, а выпуклые коленки на рулях не давали рукам мотоциклиста улетать оттуда во время падения.

Кстати, о падениях. Мотоциклы «Ява» часто и довольно хорошо гнулись при приземлении на асфальт. При этом неизменными оставались барабанные задние и передние тормоза, которые вели себя достаточно предсказуемо и работали без сбоев даже при резком нажатии на педаль или рычаг. Таким образом, мотоциклы «Ява» даже после падений обеспечивали мотоциклисту безопасное торможение.

Следует отметить, что мотоциклы «Ява» были оборудованы двухтактными двигателями, что было крайне редким решением на тот момент. Они имеют свои преимущества в виде легкости конструкции и высокой мощности относительно объема. Однако, двигатели «Ява» были из совсем другого мира в сравнении с теми, что применялись в мотоциклах конкурирующих марок.

В начале производства мотоциклов «Ява» их двигатели имели индивидуальное охлаждение, то есть необходимо было добавлять охлаждающую жидкость. В 50-х годах, когда моторы переходили на систему смешанного охлаждения, масса мотоцикла снижалась, но этим была увеличена его стоимость и усложнена эксплуатация.

Также, мотоциклы «Ява» имели не самый высокий ресурс, что было следствием не лучшего качества используемых материалов. Как правило, один двигатель мотоцикла мог пробегать около 50-60 тысяч километров, после чего требовался капитальный ремонт или замена на новый.

Важным аспектом конструкции мотоциклов «Ява» была также их высота. Мотоциклы данной марки располагались ниже других советских мотоциклов, благодаря чему было проще садиться на мотоцикл и управлять им.

Достаточно распространенным явлением в сфере тюнинга мотоциклов «Ява» были работы по увеличению мощности двигателя. Однако, результаты таких вмешательств в конструкцию мотоцикла не всегда были положительными. Часто мотоциклы становились нерабочими или просто ездили хуже, чем в оригинале.

Итак, ходовая часть и тормоза на мотоциклах «Ява» были созданы с учетом потребностей советского рынка и мотоциклистов. Они обеспечивали удобство управления, безопасность и комфорт при передвижении по различным дорогам. Несмотря на то, что некоторые характеристики мотоциклов «Ява» были далеки от идеала, эти мотоциклы стали популярными и получили признание в СССР и за его пределами.

Электроника

Мотоконцерн «Ява» долгое время был одним из крупнейших производителей мотоциклов в СССР. Основанная в 1929 году, компания занималась производством двухтактных мотоциклов под брендом Jawa. Двигатели и модели Jawa просто завораживали своей мощностью и надежностью. Но, к сожалению, мотоконцерн неоднократно сталкивался с проблемами на советском рынке.

Одной из основных проблем была низкая надежность мотоциклов Jawa в условиях советского производства. Дороги и качество топлива совсем не отвечали требованиям, а это негативно сказывалось на работе двигателя. Мотоконцерн Jawa-CZ пытался справиться с этой проблемой, внедряя индийский производитель Mahindra в процесс производства. Однако, ситуация не изменилась — мотоциклы Jawa по-прежнему имели много проблем с работой двигателя и быстро выходили из строя.

Еще одной проблемой мотоциклов Jawa была их высокая стоимость. В то время, когда советским мотоциклистам было нужно много времени и денег, чтобы найти и приобрести мотоцикл Jawa, другие марки стали доступнее. Например, мотоциклы марки IZH были гораздо дешевле и лучше соответствовали требованиям советского рынка.

К тому же, мотоциклы Jawa больше подходили для городских условий, чем для езды по бездорожью или по дальним дорогам страны. Ведь они имели невысокий клиренс, не очень надежные спицевые колеса и охлаждение не всегда справлялось с высокой нагрузкой. А в 1964 году после падения на мотоцикле Яничека в гонке Dakar, мнение советских мотоциклистов о мотоциклах Jawa еще ухудшилось.

Однако, стоит отдать должное мотоконцерну Jawa-CZ, ведь мотоциклы Jawa имеют свою уникальную конструкцию и отличаются от мотоциклов других конкурентов. Если гнуть детали мотоцикла Dakar по механике, то можно сделать выводы о массе модификаций для тюнинга. Например, многие наши знакомые брали двигатель у мотоциклов Jawa и устанавливали на свои мотоциклы. Также много лет было востребовано спицевое колесо с немецкой литой втулкой.

К стати, мотоконцерн Jawa-CZ стал одним из основных поставщиков мотоциклов в Индию, где мотоциклы Jawa получили большую популярность благодаря своей мощности и надежности.

Таким образом, мотоконцерн Jawa-CZ не смог наладить производство и продажу мотоциклов Jawa на советском рынке. Большинство советских мотоциклистов отдали предпочтение другим маркам, которые лучше соответствовали требованиям и условиям СССР. В итоге, производство мотоциклов Jawa в СССР было прекращено в 1971 году, а последние мотоциклы Jawa официально выпускались под маркой IZH.

Вес и габариты

Одним из основных ресурсов является вес и габариты мотоцикла. Концерн Jawa-CZ сделал ставку на лёгкость и компактность своих моделей. Время показало, что это было следствием необдуманных решений.

Дороги Советского Союза были не самыми лучшими. Чтобы найти своих мотоциклистов и не потерять их, нужно было создавать мотоциклы, которые смогут преодолевать все преграды. Неоднократно мотоциклы Jawa-CZ сталкивались с трудностями на дороге, и время от времени акция по сбору спицевых колес Jawa-CZ завод в Новом Яничеке проводил по новому.

Масса мотоцикла Jawa 350 была всего 133 кг, а габариты 2170 х 910 х 1170 мм. Такой небольшой и лёгкий мотоцикл можно было вести практически везде, что делало его очень популярным среди молодёжи.

Конечно, есть и другие модели Jawa-CZ, которые имеют более крупный размер и больший вес. Так, например, модель Jawa-638 имеет вес около 145 кг и габариты 2185 х 955 х 1100 мм. Но всего на несколько килограмм и сантиметров больше, чем Jawa 350.

На мотоциклах Jawa-CZ использовались барабанные тормоза, что сделало их несовместимыми с современными стандартами безопасности.Также Jawa-CZ занималась экспортом своих мотоциклов в Германию и многие мотоциклы поставлялись со спицевыми колёсами, чтобы соответствовать нормам немецкого рынка.

А вот что касается оригинальных моделей, то Jawa-638, Jawa-660 и Jawa-680 были произведены на заводе в Яничеке-Адамове. Своеобразной изюминкой Jawa-638 было лицензионное сиденье, наряду с традиционными металлическими отделками сиденья, уже были качественные пластиковые.

Завод Jawa-­CZ располагались не только в Чехословакии, но и в ГДР, Индии и других странах мира. В ГДР «Ява» старается представить за советской моделью и лицензионной в Германии. С этой задачей она успешно справляется, но также более крупные тюнинги стали недоступными.

Максимальная мощность мотоциклов Jawa-CZ не превышала 22 лошадиных сил. Инженеры и конструкторы Jawa-CZ старались создавать максимально надежные и проходимые мотоциклы, но многие модели все равно требовали определенного внимания и обслуживания после каждой поездки.

Примеры веса и габаритов моделей мотоциклов Jawa-CZ:

Примеры веса и габаритов моделей мотоциклов Jawa-CZ:

  • Jawa 350 — 133 кг, 2170 х 910 х 1170 мм
  • Jawa-638 — 145 кг, 2185 х 955 х 1100 мм
  • Jawa-660 — вес и габариты:
    • Вес — 155 кг
    • Габариты — 2190 х 800 х 1230 мм
  • Jawa-680 — вес и габариты:
    • Вес — 162 кг
    • Габариты — 2195 х 800 х 1250 мм

Всего за полтора года (1961-1962) было произведено около 28 000 мотоциклов Jawa-­CZ, из которых 5 000 автоматиков и около 900 для модернизации в заводе. Получилась очень большая серия мотоциклов.

Управляемость

Мотоциклы «Ява», которые стали настоящим феноменом на советском рынке, обладали высокой управляемостью на дорогах. Конструкция мотоциклов, оснащенных спицевыми колесами, позволяла легко маневрировать на различных поверхностях. Барабанные тормоза, которые располагались на переднем и заднем колесах, обеспечивали надежное и быстрое торможение.

Качества управляемости повлияли на популярность «Явы» как среди начинающих, так и опытных мотоциклистов. Модели «Ява» часто использовались для дальних путешествий, ведь они хорошо справлялись с дорогами разной сложности. Благодаря надежному двигателю и мощности в 350 сс, мотоциклы «Ява» стали идеальным выбором для мототуристов.

В 60-70 годы прошлого столетия мотоциклы «Ява» вышли на международный рынок, завоевав популярность во многих странах мира. Конструкция мотоциклов столь же надежна и управляема, как и на российском рынке. Еще одним преимуществом мотоциклов «Ява» была их низкая масса, что позволяло мотоциклисту легко маневрировать на дороге и легко контролировать движение.

Конструкция мотоциклов позволяет сидеть удобно и безопасно за рулем. Высота сиденья и расположение педалей позволяют мотоциклисту легко дотянуться до земли и устойчиво сидеть на движущемся мотоцикле. Многие мотоциклисты выбирали мотоциклы «Ява» именно из-за их удобства и безопасности.

Следствием хорошей управляемости является и высокий ресурс двигателей. Мотоциклы «Ява» имеют двухтактный мотор, который позволяет экономить топливо и обеспечивает высокую производительность. Многие мотоциклисты отмечают, что они практически не представляют свою жизнь без мотоцикла «Ява», ведь он долговечный и надежный.

Мотоциклы «Ява» производились на одном из крупнейших мотоциклетных заводов Чехии, который стал «столицей» мотоциклетного производства в Восточной Европе. Каждая модель «Ява» тщательно испытывалась на дорогах и в лаборатории с целью обеспечения высокого качества продукта.

Также стоит упомянуть, что мотоциклы «Ява» можно «тюнинговать», внося в них различные изменения для улучшения мощности и производительности. Многие мотоциклисты предпочитали делать тюнинг своих мотоциклов «Ява», чтобы получить более плавное управление и большую мощность. Такие изменения были вполне доступны и не требовали больших финансовых вложений.

Нужно отметить, что российская «Ява» отличалась от чешской модели, выпускаемой в том же времени. Российская «Ява» имела более простую конструкцию и отличалась самым низким уровнем надежности. Однако, даже несмотря на это, мотоциклы «Ява» были очень популярны среди советских мотоциклистов.

В 1986 году было прекращено производство мотоциклов «Ява» в России, после чего на рынок стали поступать лицензионные модели немецкой марки «Ява», производимые в Индии. Эти модели имели некоторые особенности конструкции и технические характеристики, но сохраняли высокую управляемость и качество, характерные для мотоциклов «Ява».

Расход топлива

После появления советских мотоциклов Ява на рынке, мотоциклисты столкнулись с проблемой высокого расхода топлива. Модели Ява имели двухтактный двигатель, который изначально не был самым экономичным.

Солнце советского мотоконцерна Завод имел свои причины для такой конструкции. Минуту поговорим о том, почему так произошло. Ведь хотя Ява получил тинец-над-Сазавоу и немецкую конструкцию двигателя BMW R23 в качестве образца, советский завод делал свои модификации, постепенно улучшая двигатель.

Максимальная мощность двигателя составляла всего 22 л. с., но на практике мотоцикл может развивать скорость около 100 км/ч. Располагались двигатель и сиденье так, чтобы мотоциклы Ява были удобны для городских дорог и позволяли удерживать максимальную скорость. Однако, из-за большого расхода топлива, мотоциклистам приходилось часто останавливаться на заправках. Кстати, в то время было сложно найти высококачественное топливо.

Когда советский рынок стали заполонять Явы, неоднократно поднимался вопрос о необходимости тюнинга для уменьшения расхода топлива. Оказалось, что у Явы есть свой ресурс, который можно использовать для улучшения экономичности. Многие мотоциклисты гнули переднюю вилку, чтобы изменить геометрию мотоцикла, что позволяло уменьшить сопротивление воздуха и тем самым снизить расход топлива.

Также, многие мотоциклисты заменяли оригинальные карбюраторы на более современные, которые имели automatic холостого хода, что также позволяло снизить расход топлива.

Однако, даже после тюнинга расход топлива у мотоциклов Ява оставался выше, чем у других моделей на рынке. Всего двухтактный мотор мотоцикла не имеет охлаждения жидкостью, и он быстро нагревается. Поэтому, чтобы охладить двигатель, мотоциклисты были вынуждены замедляться, что также влияло на расход топлива.

Таким образом, советские мотоциклы Ява стали не самым экономичным выбором для мотоциклиста. Впрочем, несмотря на высокий расход топлива, Ява продолжала быть популярной на советском рынке. Ее надежность и неприхотливость к плохим дорогам позволяли использовать мотоцикл в различных условиях.

Часто задаваемые вопросы

1. Какие модели мотоциклов выпускала компания «Ява»?

Компания «Ява» выпускала различные модели мотоциклов, включая Jawa-350, Jawa-638, Jawa-350 Automatic и другие.

2. Какая мощность у мотоциклов «Ява»?

Мощность мотоциклов «Ява» варьировалась в зависимости от модели и года выпуска, но в среднем составляла около 20-30 л.с.

3. В чем отличие мотоциклов «Ява» от других марок?

Мотоциклы «Ява» отличались своей конструкцией, особенностями двухтактного двигателя и оригинальным дизайном.

4. Где можно найти запчасти для мотоциклов «Ява»?

Запчасти для мотоциклов «Ява» можно найти на специализированных форумах и интернет-магазинах, а также у официальных дилеров и авторизованных сервисных центров.

5. Какая высота сиденья у мотоциклов «Ява»?

Высота сиденья у мотоциклов «Ява» может варьироваться в зависимости от модели, но, в среднем, составляет около 800-900 мм.

6. Как долго могут прослужить мотоциклы «Ява»?

Ресурс мотоциклов «Ява» зависит от эксплуатационных условий и качества ухода за ними. При правильном уходе они могли прослужить несколько десятков лет.

7. Могут ли мотоциклы «Ява» использоваться в современных городских условиях?

Мотоциклы «Ява» могут быть использованы в современных городских условиях, но стоит учитывать, что они не имеют таких современных характеристик, как антиблокировочная система тормозов или электронные системы стабилизации.

8. Как обстояла ситуация с мотоциклами «Ява» на дорогах СССР?

В СССР мотоциклы «Ява» стали очень популярными и востребованными, так как они были более доступными по цене, чем иностранные мотоциклы. Однако, из-за низкого качества производства и дорог к ним запчастей, их эксплуатация могла вызывать определенные сложности.

9. Можно ли сделать тюнинг мотоциклов «Ява»?

Да, мотоциклы «Ява» можно тюнинговать, добавлять различные детали и улучшения для увеличения мощности или улучшения внешнего вида.

10. Где находится завод Ява-Сазава?

Завод Ява-Сазава располагается в городе Тинец-над-Сазавоу, Чехия.

Технико-эксплуатационные характеристики Jawa 350 638

Технико-эксплуатационные характеристики Jawa 350 638

Мотоцикл Jawa 350 638 был произведен в рамках советско-чехословацкого концерна Jawa-CZ. Эта модель была очень популярна и продавалась в больших количествах на советском рынке.

Всего было выпущено около 120 тысяч мотоциклов Jawa 350 638, которые располагались на заводе в г. Остраве (Чехия). Основная конструкция мотоцикла практически не менялась на протяжении многих лет.

Jawa 350 638 была оборудована двухтактным двигателем рабочим объемом 350 куб. см. Мощность этого двигателя составляла 16 л.с., а максимальная скорость достигала 120 км/ч.

Время разгона до 100 км/ч было порядка 11-12 секунд, что для своего времени было очень хорошим показателем. Охлаждение двигателя осуществлялось воздушным путем.

Высота мотоцикла составляла 1,080 мм, а длина — 2,240 мм. Общий вес мотоцикла был около 160 кг.

У Jawa 350 638 была традиционная для мотоциклов марки Jawa конструкция цепной передачи и тормозов. Тормоза были дисковые, амортизаторы передних колес отличались высокой проходимостью и хорошей амортизацией.

Ресурс двигателя мотоцикла составлял более 150 тысяч км, что было одним из самых высоких показателей на рынке того времени.

Один из основных недостатков Jawa 350 638 заключался в большом расходе топлива, который составлял около 9,5 л/100 км.

Мотоциклы Jawa 350 638 продавались по всему Советскому Союзу и были очень популярны среди мотоциклистов. На них могли ездить как профессионалы, так и начинающие.

В 50-60 годы Jawa 350 638 стала одной из самых популярных моделей мотоциклов в Советском Союзе. Они стали первыми лицензионными мотоциклами, продающимися на советском рынке. Эти мотоциклы производились в Чехии по лицензии немецкой марки Jawa.

Даже после многих лет эксплуатации мотоциклы Jawa 350 638 пользуются спросом, и их можно найти на последних выставках в России и странах бывшего СССР.

С течением времени завод в Остраве стал производить и другие модели мотоциклов марки Jawa, в том числе и для экспорта в другие страны. Например, в начале 80-х годов концерн Jawa-CZ поставлял большое количество мотоциклов в Индию.

Конструкция мотоциклов Jawa 350 638 была довольно простой, что делало их надежными и простыми в обслуживании. Многие владельцы этих мотоциклов проезжали на них тысячи километров без поломок.

Сегодня Jawa 350 638 стала исторической моделью и представляет большую ценность для коллекционеров и любителей ретро-мотоциклов.

Наш Мото