Описание и особенности двигателя скутера 139QMB: устройство и технические характеристики

139QMB двигатель скутера характеристика и устройство

Двигатель 139QMB является одним из самых популярных двигателей для скутеров. Его простота в обслуживании и надежность сделали его выбором многих владельцев скутеров. В этой статье мы рассмотрим основные характеристики и устройство этого двигателя.

Всего этот двигатель имеет одно поршневое количество, что позволяет достичь хорошей мощности. Клапана находятся в верхней части поршня, их движение происходит вперед и назад при работе двигателя. Важно отметить, что для правильной замены поршневого комплекта или клапанов необходимо следовать всем моментам и инструкциям, указанным в соответствующей модели скутера.

Процесс замены поршневых колец состоит из нескольких этапов. Вначале необходимо снять картер двигателя скутера. Затем следует разобрать картер, заменить поршневое кольцо и собрать всё обратно. Важно помнить, что внутри двигателя могут скапливаться грязь и масло, поэтому перед разборкой необходимо очистить его от загрязнений.

Один из главных моментов в процессе замены поршневого комплекта — правильная установка поршня и поршневого пальца. Возьмите поршень и установите его внутрь картера. При установке обязательно проверьте, чтобы не было никаких надписей или маркировок на поршне. Следующим шагом является установка поршневого пальца. Вставьте его в отверстие в поршне и убедитесь, что он свободно движется.

Также следует установить воздушный фильтр на передней стороне двигателя. Это необходимо для предотвращения попадания пыли и грязи в двигатель. Без воздушного фильтра двигатель может загрязниться и стать неисправным.

Большинство владельцев скутеров протягивает эту процедуру каждые несколько тысяч километров, поскольку двигатель 139QMB имеет высокую надёжность и долговечность. Вариант замены поршневого комплекта или клапанов включает в себя полный разбор двигателя, что звучит сложно, однако справиться с этим сможет каждый, кто приобрёл скутер соответствующей модели и занимается его обслуживанием.

Большое количество владельцев скутеров, имеющих двигатель 139QMB, выбирают этот двигатель по причине его простоты в обслуживании и надёжности. Он обеспечивает хорошую мощность и является одним из самых популярных двигателей на рынке. Будьте внимательны и следуйте процессу замены поршневых колец и клапанов, чтобы гарантировать корректную работу двигателя и длительный срок его службы.

Содержание
  1. История двигателя 139QMB
  2. Особенности двигателя
  3. Устройство двигателя
  4. Составляющие двигателя
  5. Установка поршневых колец
  6. Проверка компрессионного замка
  7. Подготовка
  8. Снятие верхней части двигателя
  9. Проверка поршневых колец
  10. Подготовка картера
  11. Замена поршневого пальца
  12. Установка поршневой группы
  13. Замена воздушного фильтра
  14. Аналоги — двигатель 1P39QMB
  15. Замена поршневого пальца и поршневых колец
  16. Замена цилиндра и головки цилиндра
  17. Замена клапанов
  18. Замена шатуна и манжеты
  19. Обкатка и замена масла
  20. Установка натяжителя цепи ГРМ
  21. Двигатели 157QMJ
  22. Устройство и характеристика
  23. Износ двигателя
  24. Обкатка двигателя
  25. Внешнему уходу за двигателем
  26. Заключение
  27. Что понадобится для замены
  28. Двигатель D1E41QMB
  29. Устройство двигателя D1E41QMB
  30. Обкатка двигателя D1E41QMB
  31. Замена поршневой группы D1E41QMB
  32. Моменты затяжки резьбовых соединений
  33. Моменты затяжки резьбовых соединений на двигателях 139QMB
  34. Обкатка двигателя
  35. Что такое обкатка двигателя и зачем она нужна?
  36. Как проводится обкатка двигателя?
  37. Порядок обкатки двигателя
  38. Рекомендации по обкатке двигателя
  39. Конкретные рекомендации для двигателей модели 139QMB
  40. Цилиндро-поршневая группа
  41. Состав и устройство
  42. Работа
  43. Компоненты и их роль
  44. Эксплуатационные аспекты
  45. Подбор компонентов
  46. Вывод
  47. Тюнинг двигателя
  48. 1. Замена воздушного фильтра
  49. 2. Установка нового карбюратора
  50. 3. Установка новых поршней и поршневого пальца
  51. 4. Регулировка натяжителя цепи ГРМ
  52. 5. Другие меры
  53. Как поставить поршень на скутер: снимаем старый, устанавливаем новый
  54. Снятие старого поршня
  55. Установка нового поршня
  56. Воздушный фильтр
  57. Устройство и установка
  58. Эксплуатация и техническое обслуживание
  59. Установка фаз газораспределения ч1 по-колхозному — зажигания
  60. 1. Зазор между поршнями и канавкой на валу:
  61. Вариатор

История двигателя 139QMB

Двигатель 139QMB — это эксплуатационный двигатель, который широко используется в скутерах. Он является одним из наиболее популярных двигателей для скутеров последнего времени.

История создания этого двигателя началась с работ по усовершенствованию советского двигателя ВАЗ-2101 в 1980-х годах. В то время китайцы приобрели один двигатель ВАЗ-2101 и начали изучать его устройство. После многих испытаний и модификаций, был создан совершенно новый двигатель, именуемый 139QMB.

Первым скутером, оснащенным двигателем 139QMB, был Suzuki FX 125. С тех пор двигатель 139QMB стал широко использоваться в скутерах различных марок, таких как Honda, Lifan, Jonway, Kinroad, и др.

139QMB является четырехтактным двигателем с объемом цилиндра 50 см³ и мощностью 3-4 л.с. Он имеет систему смазки, осуществляемую маслом, с помощью которого смазываются поршневые кольца, палец и прочие трения в двигателе. Также в двигателе присутствует система охлаждения, состоящая из радиатора и насоса охлаждающей жидкости.

Весьма сложной частью двигателя 139QMB является его головка цилиндра с самовсасывающим клапаном. Как правило, при ремонте или тюнинге скутера требуется снять головку цилиндра для проверки или замены поршневого пальца. При этом необходимо соблюдать определенный момент затяжки болтов головки и особенности геометрии установки прокладки.

Недавно компания Honda разработала свою аналогичную систему головки цилиндра, используя китайский принцип работы, для увеличения мощности двигателя 139QMB.

В комплекте двигателя 139QMB обязательно должны быть тонкие прокладки для головки цилиндра, а также уплотнительное кольцо, крепится на маслосъемное отверстие в картере.

Один из важных моментов обслуживания двигателя 139QMB — это регулярная проверка натяжения цепи ГРМ и ремня передней передачи. Нестабильное натяжение может привести к поломке или перекосу двигателя.

Комплектующие для двигателя 139QMB, такие как поршень, поршневая группа, карбюратор, муфта, натяжитель цепи, свечи зажигания и прочие, в настоящее время представлены на рынке запчастей для скутеров широким ассортиментом.

В жизни каждый скутерист сталкивается с проблемами и необходимостью ремонта двигателя. Разбор двигателя 139QMB сложное и требующее особого внимания занятие. Вся работа проводится вся à руками, несмотря на это, весьма юными по сравнению с комплексностью ремонта двигателя автомобиля.

Таким образом, двигатель 139QMB является надежным и долговечным силовым узлом скутера. Правильное использование и техническое обслуживание позволят его долговечному эксплуатации, обеспечат комфорт и удобство в эксплуатации скутера.

Особенности двигателя

Особенности двигателя

Двигатели 139QMB применяются в скутерах и мопедах. Они являются четырехтактными, с воздушным охлаждением и объемом цилиндра 50 см³. В этом разделе будут описаны основные особенности устройства и эксплуатации таких двигателей.

Устройство двигателя

Двигатели 139QMB состоят из следующих основных компонентов:

  • Цилиндр;
  • Поршневая группа с кольцами;
  • Поршневой палец;
  • Картер;
  • Впускной и выпускной клапаны;
  • Жиклеры;
  • Натяжитель цепи ГРМ;
  • Компрессионный замок.

Составляющие двигателя

В двигателях 139QMB используется одно поршневое кольцо, и его износ может вызывать снижение максимальной мощности двигателя. Поэтому важно заменить износившееся кольцо на новое. В некоторых моделях наличие двух поршневых колец.

Установка поршневых колец

При установке поршневых колец необходимо учесть следующие важные моменты:

  1. Проверить состояние поршневого пальца и кольцевого канала в поршне;
  2. Правильную установку поршневых колец;
  3. Замену компрессионного замка и его установку в правильном порядке.

Проверка компрессионного замка

При сложном моторе, после многих тысяч километров пробега время от времени устанавливают компрессионный замок, состоящий из нулевого и нижнего замка. В случае достаточного износа поршней и цилиндров жизнь ТО спасается, датчик натяжения цепи заменяется компрессионным. Все двигателяхитакое замена не рекомендуется, вариант замены компрессионными замками только при открытой после монтажа и без видимых дефектов и оголенной эксплуатации маслоотделения из картера картера после эксплуатации. Установка компиляции приближает к нормальному эксплуатации двигателях, кран старый для новой модели модель старого крана, в котором производители исполняют именно варианты правильной установки комплекта и правило может быть установлено по компрессионному замку.

Подготовка

Для того чтобы провести тюнинг двигателя 139QMB на вашем скутере, необходимо выполнить некоторые шаги. В данном разделе мы рассмотрим подготовку двигателя к тюнингу.

  1. Снятие верхней части двигателя

    Первое, что нужно сделать, это снять верхнюю часть двигателя. Для этого потребуется отвертка и несколько минут вашего времени. Снимаем верхнюю крышку и стопорное кольцо, после чего снимаем поршневую группу.

  2. Проверка поршневых колец

    Все поршневые кольца должны быть целыми и не иметь трещин. Если какое-то из колец повреждено, оно должно быть заменено новым. Рекомендуется проверить состояние поршневых колец при каждом тюнинге двигателя и при необходимости их заменить.

  3. Подготовка картера

    Внутренняя часть картера должна быть чистой и не иметь никаких повреждений. В этом случае необходимо снять поршневой палец с поршня и снять поршневую группу из картера. Проверяем состояние картера и в случае необходимости производим его замену.

  4. Замена поршневого пальца

    Если поршневой палец имеет повреждения, он должен быть заменен на новый, так как это важный узел двигателя. Вставляем новый поршневой палец в отверстие поршневой группы и снова вставляем поршневую группу в картер.

  5. Установка поршневой группы

    После проверки и замены необходимых деталей поршневой группы, ее следует установить обратно в картер. Все узлы и детали должны быть правильно смазаны моторным маслом.

  6. Замена воздушного фильтра

    Помимо подготовки двигателя, рекомендуется также заменить воздушный фильтр на новый, чтобы обеспечить достаточное количество воздуха для сгорания топлива.

После выполнения всех вышеуказанных моментов, ваш двигатель будет готов к тюнингу. Подобная подготовка проводится для увеличения мощности и скорости вашего скутера. Не бойтесь экспериментировать и искать наилучший вариант для вашей модели двигателя.

Аналоги — двигатель 1P39QMB

Двигатель 1P39QMB, также известный как двигатель 139QMB, является одним из самых распространенных и популярных двигателей для скутеров. Он широко используется в различных моделях китайских скутеров, таких как Lifan, Baotian, Benzhou и других.

Когда двигатель 139QMB находится в полном комплекте, он включает в себя все необходимые детали, такие как поршень, поршневой палец, поршневые кольца, цилиндр, головка цилиндра, клапана, распределительный вал и другие. Эти детали важны для правильной работы двигателя и достижения максимальной мощности.

Если двигатель 139QMB не развивает достаточной мощности или затрудняется запускаться, одна из причин может быть в его компрессионном состоянии. Для проверки компрессионного состояния двигателя необходимо снять свечу зажигания и вставить манометр в отверстие свечи. Затем провести проверку, чтобы убедиться в том, что компрессия в цилиндре находится в пределах нормы.

Замена поршневого пальца и поршневых колец

Если компрессия ниже нормы, причина может быть в поршневом пальце и поршневых кольцах. При износилась поршневого пальца или кольца, они не смогут обеспечить полный контакт с стенками цилиндра, что приводит к утечке компрессии. Для замены поршневого пальца и кольц используйте специальный инструмент и следуйте инструкциям по установке.

Замена цилиндра и головки цилиндра

Если компрессия все еще низкая после замены поршневого пальца и колец, проблема может быть в цилиндре и головке цилиндра. Проверьте их на наличие трещин или других повреждений. Если обнаружены повреждения, замените цилиндр и головку цилиндра.

Замена клапанов

Если компрессия низкая только в одном из цилиндров, причиной может быть неисправность клапана. Проверьте затяжку клапанов и их герметичность. Если звучит шум по типу «металл в металле» или обнаружены другие неисправности, замените клапаны в цилиндре.

Замена шатуна и манжеты

Если проблема с компрессией связана с шатуном, необходимо провести полный разбор двигателя для замены этой детали. Приобретите новый шатун и установите его в соответствии с инструкцией. Также не забудьте заменить манжеты для обеспечения корректной герметизации.

Обкатка и замена масла

После замены поршневого пальца, колец, цилиндра, головки цилиндра или шатуна, не забудьте провести обкатку двигателя. Обкатка поможет привыкнуть к новым деталям и гарантировать корректную работу двигателя. Также не забудьте заменить масло и проверить его уровень.

Мотор 1P39QMB, или 139QMB, также имеет называемые аналоги, которые могут использоваться вместо него. Одним из таких аналогов является двигатель 1P39FMB, который имеет похожие характеристики и устройство, но есть некоторые отличия в геометрии и количестве поршневых колец.

Если ваш старый двигатель 1P39QMB износился или требует капитального ремонта, вы можете рассмотреть возможность замены его аналогом, таким как 1P39FMB или другими подходящими двигателями. Обратитесь к инструкции по установке и следуйте рекомендациям производителя для корректной установки.

Установка натяжителя цепи ГРМ

Натяжитель цепи ГРМ — это важный узел двигателя скутера, ответственный за правильную и стабильную работу газораспределительного механизма. Иначе говоря, натяжитель позволяет поддерживать необходимую натяжку цепи ГРМ во время работы двигателя.

Несмотря на то, что натяжитель цепи ГРМ в двигателе скутера не надписи устанавливают, его устройство и принцип работы достаточно просты. Он также изготавливается из высококачественных материалов и устанавливается на двигатель скутера находящегося слева, на протяжении всего срока эксплуатации.

Для установки натяжителя цепи ГРМ, сначала необходимо снять шатун с шатунной втулкой, которая является частью цикла каждого двигателя. Поскольку натяжитель находится внутри мотора, для его установки необходимо разобрать двигатель.

  1. Снимается правая крышка двигателя, чтобы убрать шкив привода маховика.
  2. Далее снимается корпус картера, так называемый «вариатор».
  3. После этого можно убирать клапана с цилиндров.
  4. Приступаем к снятию кроме обратно поршневой группы.
  5. На этом этапе устанавливается комплект nулевого компрессионного двухтактного мотора.

Установка натяжителя цепи ГРМ происходит при установке обратношатунно-поршневой группы. Установку необходимо проводить аккуратно, чтобы не повредить натяжитель, который находится справа от цепи ГРМ.

Оставляется собранным компрессионное мясо с долговечным ремнем супинатора. Зависит от геометрии кривых натяжения натяжителя ремня ГРМ в скутере.

В конце установки необходимо проверить натяжение цепи ГРМ и, при необходимости, отрегулировать его.

Важно помнить, что правильная установка и настройка натяжителя цепи ГРМ имеют решающее значение для мощности и долголетия двигателя скутера. Загрязнение натяжителя цепи ГРМ может стать причиной его неисправности, поэтому рекомендуется следить за чистотой и правильной работой данного узла.

Двигатели 157QMJ

Двигатели 157QMJ представляют собой четырехтактные двигатели, используемые в скутерах разных брендов. Они отличаются от двигателей 139QMB большей мощностью и некоторыми усовершенствованиями в конструкции.

Устройство и характеристика

Двигатель 157QMJ имеет такую же конструкцию, как и двигатель 139QMB. В комплекте с ним идут поршень, шатун, коленвал и другие детали, необходимые для его сборки и установки.

Один из основных параметров, определяющих характеристики двигателя, — это его объем. У 157QMJ он составляет 157 кубических сантиметров, что обеспечивает достаточную мощность для передвижения на скутере со скоростью до 80 километров в час.

У этих двигателей присутствуют надписи некоторых брендов и моделей, однако их наличие или отсутствие ничего не говорит о качестве двигателя. Сборка и установка двигателя являются ключевыми факторами его эксплуатации.

Износ двигателя

Как и все моторы, двигатель 157QMJ со временем подвергается износу, особенно если его эксплуатируют при сильных нагрузках или на больших скоростях. Основной причиной износа является установка двигателя, в которой не были соблюдены правила и рекомендации производителя.

Одной из наиболее уязвимых деталей двигателя являются поршневые кольца и поршневые пальцы. При износе этих деталей возникает зазор между поршнем и цилиндром, что может привести к потере мощности и появлению посторонних звуков в работе двигателя.

Кроме того, при износе может потребоваться замена клапанов и регулировка свечи зажигания, чтобы восстановить полную мощность двигателя.

Обкатка двигателя

После установки нового двигателя 157QMJ, необходимо провести его обкатку. Для этого рекомендуется сначала оставить мотор в рабочем режиме на холостом ходу в течение нескольких минут, а затем постепенно увеличивать нагрузку и скорость.

Обкатка поможет установить поршни и другие детали внутри двигателя в правильное положение и увеличит срок его службы. Важно помнить, что неправильная обкатка может привести к нежелательным последствиям, таким как износ или поломки двигателя.

Внешнему уходу за двигателем

Чтобы продлить срок службы двигателя 157QMJ, необходимо иметь в виду следующее:

  • Регулярно следите за состоянием фильтра воздуха и заменяйте его при необходимости;
  • Проверяйте и подтягивайте все гайки и болты, особенно те, которые предназначены для крепления двигателя;
  • Проверяйте уровень масла и меняйте его по регулярной схеме;
  • Очищайте двигатель от грязи и пыли, особенно в районе поршней и клапанов;
  • Проверяйте состояние и натяжение ремня привода и натяжителя;
  • Проверяйте наличие и состояние фильтра масла;
  • Проверяйте и регулируйте клапаны двигателя.

Заключение

Двигатели 157QMJ являются аналогичными и по внешнему устройству и по принципу работы двигателя 139QMB. Они обеспечивают достаточную мощность и скорость для комфортной эксплуатации скутера, однако для достижения максимальной производительности и долговечности, необходимо правильно установить и обслуживать двигатель во время его эксплуатации.

Что понадобится для замены

Замена поршневой группы двигателя 139QMB является достаточно сложной технической операцией, требующей специального инструмента и опыта в проведении подобных работ. Перед тем, как приступить к замене, вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Новая поршневая группа. Для модели скутера 139QMB двигатель может иметь разные размеры поршня (обычно 39мм или 62мм), поэтому убедитесь, что выбираете подходящую поршневую группу для вашего двигателя.
  • Компрессионный моментометр для проверки компрессии двигателя.
  • Стандартный набор инструмента (ключи, отвертки, пинцет и т.д.).
  • Мерная ёмкость для сбора и проверки масла из двигателя.
  • Чистая тряпка, чтобы протереть детали и инструменты.

Кроме того, перед заменой поршневой группы рекомендуется проверить следующие компоненты:

  1. Проверьте компрессию двигателя при помощи компрессионного моментометра. Компрессионное давление должно быть в пределах нормы для вашей модели двигателя.
  2. Проверьте свечу зажигания и замените ее при необходимости.
  3. Проверьте состояние и натяжение цепи привода ГРМ. Используйте специальный натяжитель, чтобы убедиться в правильной натяжке.
  4. Проверьте все болты и крепления двигателя. Затяните их при необходимости.
  5. Проверьте состояние карбюратора и его настройку. Очистите и отрегулируйте карбюратор при необходимости.

Если вы заменяете поршневую группу впервые и не имеете достаточного опыта, рекомендуется обратиться к квалифицированному мастеру или сервисному центру, чтобы избежать повреждения двигателя и других деталей.

Двигатель D1E41QMB

Двигатель D1E41QMB — это поршневой двигатель двухтактного скутера, который широко используется среди скутеристов. Рассмотрим его устройство и характеристики.

Устройство двигателя D1E41QMB

Двигатель D1E41QMB имеет свое устройство, которое состоит из следующих частей:

  • Поршень и поршневой палец;
  • Кольца поршня;
  • Цилиндр;
  • Топливный карбюратор;
  • Силовые грузики;
  • Вал;
  • Корпус двигателя.

Главной частью двигателя является поршневая группа. В нее входит поршень, поршневой палец и кольца поршня. Они играют важную роль в работе двигателя, поэтому их установка и состояние должны быть в полном порядке.

Поршневой палец устанавливается в отверстие в поршне и крепится замками. Одно кольцо поршня устанавливается в верхней части поршня, а два тонких кольца — в нижней. Кольца служат для обеспечения герметичности внутри цилиндра и предотвращения проникновения газов в поршневую камеру.

Порядок установки поршня и кольца поршня должен быть строгим, иначе двигатель не сможет работать с максимальной эффективностью. Во время установки поршневой группы все элементы должны быть смазаны маслом, чтобы снизить износ и улучшить работу двигателя.

Обкатка двигателя D1E41QMB

После установки новой поршневой группы необходима корректная обкатка двигателя. Это время, которое необходимо для привыкания новых деталей двигателя друг к другу и их износа. Правильная обкатка поможет продлить срок службы двигателя и предотвратить проблемы в дальнейшей эксплуатации.

Обкатка двигателя D1E41QMB звучит примерно так:

  1. Первые 50 км — не более 40 км/ч;
  2. Следующие 150 км — не более 50 км/ч;
  3. Далее — соблюдать максимальную скорость не более 60 км/ч до 500 км пробега.

Вариант обкатки может отличаться в зависимости от модели двигателя, поэтому всегда следует обращаться к рекомендациям производителя.

Замена поршневой группы D1E41QMB

В случае износа или поломки поршневой группы D1E41QMB, необходимо заменить ее новой. Причина замены может быть обнаружена по следующим признакам:

  • Потеря мощности двигателя;
  • Загрязнение свечи зажигания;
  • Повышенный расход масла;
  • Посторонние звуки и вибрация в работе двигателя;
  • Неравномерная работа двигателя;
  • Пропуск зажигания или детонация.

Для замены поршневой группы необходимо снять двигатель и разобрать его. Затем старая поршневая группа снимается, и на ее место устанавливается новая. Сборка двигателя происходит в обратном порядке.

При замене поршневой группы рекомендуется также заменить все уплотняющие кольца и прокладки. Это поможет обеспечить герметичность и долговечность работы двигателя.

Важно помнить, что замена поршневой группы D1E41QMB должна производиться в эксплуатационном режиме и быть выполнена квалифицированным специалистом.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Полный разбор двигателя 139QMB требуется не во всех случаях, но при его установке необходимо установить несъемные компоненты такие как поршень, цилиндр и головка блока цилиндров.

Установка поршневых колец и компрессионного кольца в процессе разбора и затяжки двигателя 139QMB имеет свои особенности, иначе износ поршневых колец может происходить уже через небольшое количество времени после эксплуатации установленного нового поршня.

При установке поршня надпись на верхушке поршня (рядом со скоростной ямкой) должна быть размещена в канавке цилиндра в вертикальном положении, а метка 39ММ должна быть повернута на 180 градусов от метки поршня (рядом со скоростной ямкой). При установке поршня в цилиндр также необходимо установить штифты-указатели порядка установки поршневых колец.

Установка поршневых колец в поршень выполнена с использованием стопорной втулки.

Устанавливается поршневое кольцо почти до крайнего положения и потом берется втулка и сильно надавливает на поршневое кольцо, затем втулку удаляют и поршневое кольцо остается на своем месте. Тоже самое действие происходит с другими поршневыми кольцами.

Моменты затяжки резьбовых соединений на двигателях 139QMB

Моменты затяжки резьбовых соединений на двигателях 139QMB

Всего в комплекте двигателя 139QMB, несмотря на многих брендов, всегда есть надпись на головке блока цилиндров с рекомендациями касательно моментов затяжки.

Название Момент затяжки
Головка блока цилиндров 12 Н·м
Болт 1.15 — 1.35 Н·м
Гайка 1.15 — 1.35 Н·м

Помимо указанных моментов затяжки, необходимо также учитывать состояние резьбовых соединений и эксплуатационный ресурс используемых компонентов.

Неправильно затянутые или изношенные резьбовые соединения могут стать причиной возникновения сильного износа двигателя и, соответственно, снижения его мощности.

Время затяжки резьбовых соединений должно учитывать не только момент затяжки, но и почти все другие факторы, начиная от новой или времени использования.

В случае с резьбой фирмы Suzuki, двигатели 139QMB используют грузики на гайках болтов, содержащие пружинки, они обязаны быть установлены на заводе изготовителя в комплекте с блоком цилиндров, но их рекомендуется убирать на данный момент при установке или замене компонентов двигателя.

В случае замены головки цилиндра, гайка должна быть установлена до упора либо вручную, либо с помощью пассатижей и, соответственно, она затягивается на максимальный момент.

Обкатка двигателя

Что такое обкатка двигателя и зачем она нужна?

Обкатка двигателя — это процесс подготовки двигателя скутера или мотоцикла к долгой и безотказной эксплуатации. Она является неотъемлемым этапом после замены или установки нового двигателя на скутере. Обкатка необходима для достижения оптимальной работы двигателя и увеличения его срока службы.

Как проводится обкатка двигателя?

Обкатка двигателя скутера очень важна для его корректной эксплуатации. Для начала необходимо установить новые поршневые кольца, поскольку они подвергаются большим нагрузкам во время работы двигателя. После установки кольцев, двигатель должен быть собран обратно в правильном порядке.

Перед запуском двигателя необходимо установить детали поршневого узла — поршень, палец и кольца — в верхний мертвый центр. Это можно сделать, повернув коленвал вентиляционного колеса или кик-стартером.

Во время обкатки необходимо следить за уровнем масла в двигателе и регулярно его проверять. Также рекомендуется использовать высококачественное масло, чтобы обеспечить надлежащую смазку двигателя.

Порядок обкатки двигателя

Обкатка двигателя начинается после его установки и запуска. Первые 30 минут особенно важны для последующей корректной работы двигателя. Вначале следует выполнять работу на прогреве, где обороты двигателя не превышают 3000 оборотов в минуту. За это время двигатель прогревается, что способствует улучшению его геометрии и комплектности.

В течение первых 500 километров пробега рекомендуется избегать постоянной работы на максимальном компрессионном давлении и максимальной скорости.

Важно помнить, что обкатка двигателя не должна быть слишком мягкой или слишком жесткой. Оптимальная обкатка позволяет двигателю достичь максимальной мощности и устойчивости работы.

Рекомендации по обкатке двигателя

  • Не превышайте рекомендуемые обороты двигателя в течение первых 500 километров пробега
  • Аккуратно пользуйтесь газом и избегайте резких переключений скоростей
  • Избегайте длительной работы без активного нагружения двигателя
  • Регулярно проверяйте уровень масла и меняйте его в соответствии с рекомендациями производителя

Конкретные рекомендации для двигателей модели 139QMB

Двигатели модели 139QMB, такие как suzuki, часто найдутся на скутерах. В случае установки нового двигателя этой модели, рекомендуется провести обкатку на протяжении первых 500 километров пробега.

При обкатке двигателя модели 139QMB необходимо обратить особое внимание на состояние поршней и поршневых колец. Важно установить эти детали правильно и проверить их заподлицо с поршнем до установки. В случае обнаружения любых дефектов или несоответствий, необходимо заменить или обработать поврежденные детали.

Не смотря на то, что обкатка двигателя может показаться сложной задачей, она является весьма важной для корректной работы двигателя и его продолжительного срока службы. Просто следуйте инструкциям производителя и не забывайте делать регулярную техническую обслуживание и заменять расходные материалы вовремя.

Цилиндро-поршневая группа

Состав и устройство

Цилиндро-поршневая группа является одним из основных компонентов двигателя скутера с двухтактным или четырехтактным мотором. Она состоит из цилиндра, поршня и поршневого пальца.

Работа

Во время работы двигателя, горючая смесь взрывается в цилиндре, создавая движущую силу. Поршень сжимает эту смесь и преобразует ее энергию в механическую работу. Затем поршень перемещается вниз под давлением горячих газов и выпускает отработанные газы через выпускной клапан.

Компоненты и их роль

Цилиндр — это основной элемент цилиндро-поршневой группы. Внутри него движется поршень, который ограничивает рабочий объем цилиндра.

Поршень — это компонент, который движется внутри цилиндра. Он имеет кольца для обеспечения герметичности и отвода тепла. Поршень может быть изготовлен из различных материалов, таких как алюминий или чугун.

Поршневой палец устанавливается в отверстие поршня и крепится к шатуну. Он может быть представлен в виде одного или двух палец, в зависимости от конструкции двигателя.

Эксплуатационные аспекты

Цилиндро-поршневая группа является одним из самых важных компонентов двигателя скутера. Ее состояние может существенно влиять на мощность и эксплуатационные характеристики мотора. Поэтому регулярная проверка и обслуживание цилиндро-поршневой группы является необходимым.

Наиболее распространенной причиной поломки цилиндро-поршневой группы является износ или повреждение поршневого пальца. В случае обнаружения проблемы рекомендуется замена этого компонента.

Также важно контролировать износ поршня и цилиндра. Они могут быть заменены, если имеются признаки сильного износа или повреждения.

Неправильное обкатывание нового двигателя или его сборка без соблюдения правил может привести к преждевременному износу или поломке цилиндро-поршневой группы. Во время обкатки рекомендуется соблюдать установленную производителем технику и использовать качественное масло.

Подбор компонентов

При замене цилиндро-поршневой группы рекомендуется выбирать компоненты от известных брендов, которые имеют хороший эксплуатационный потенциал.

Размеры цилиндра и поршня должны быть согласованы с размерами остальных компонентов двигателя. Важно учесть, что размеры поршня измеряются в диаметре, например, 39мм.

При установке новых компонентов необходимо проверить компрессионное кольцо и грузики. В случае износа или повреждения рекомендуется заменить их.

Кроме того, при замене компонентов цилиндро-поршневой группы рекомендуется проверить состояние коленчатого вала и заменить его при необходимости.

Вывод

Цилиндро-поршневая группа является одним из самых важных компонентов двигателя скутера. Ее состояние может существенно влиять на мощность и эксплуатационные характеристики мотора. Поэтому регулярная проверка, обслуживание и замена компонентов цилиндро-поршневой группы являются важными аспектами эксплуатации двигателя.

Тюнинг двигателя

Тюнинг двигателя скутера является популярным процессом среди многих скутеристов. Он позволяет увеличить мощность и скорость двигателя, что делает езду на скутере более динамичной и интересной. В этом разделе мы рассмотрим несколько важных аспектов тюнинга двигателя скутера.

1. Замена воздушного фильтра

Один из первых шагов при тюнинге двигателя – замена стандартного воздушного фильтра на более производительный и пропускающий больше воздуха. Обратите внимание, что необходимо обязательно установить новый фильтр после установки любых внешних модификаций двигателя.

2. Установка нового карбюратора

Во многих случаях, после установки нового фильтра, для достижения лучшей мощности и скорости можно установить новый карбюратор. Карбюратор – это устройство, отвечающее за смесь воздуха и топлива, которая подается в цилиндры двигателя.

3. Установка новых поршней и поршневого пальца

Другой важный аспект тюнинга двигателя – установка новых поршней и поршневого пальца. При этом необходимо обратить внимание на геометрию поршней, которая должна соответствовать геометрии картера двигателя. Новая геометрия поршней может увеличить количество силовых моментов и мощность двигателя.

4. Регулировка натяжителя цепи ГРМ

При тюнинге двигателя также необходимо обязательно проверить и, при необходимости, скорректировать натяжитель цепи ГРМ (газораспределительного механизма). Он отвечает за правильную работу клапанов и поршня.

5. Другие меры

Кроме вышеперечисленных действий, тюнинг двигателя может включать в себя также следующие меры:

  • Установка нового выхлопного глушителя
  • Установка карбонового ремня привода
  • Настроика карбюратора
  • Проверка и чистка форсунок

Помимо этого, необходимо учесть, что при тюнинге двигателя скутера может возникнуть необходимость в замене старого маслосъемного колпачка на новый.

Важно отметить, что технические характеристики и устройство двигателя 139QMB могут отличаться от других двигателей, поэтому перед проведением тюнинга рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации и консультации с опытными специалистами.

Как поставить поршень на скутер: снимаем старый, устанавливаем новый

В процессе тюнинга скутера часто возникает необходимость заменить поршень двигателя. Если у вас установлен двигатель 139QMB, то в данной статье мы расскажем вам, как снять старый поршень и установить новый.

Снятие старого поршня

Перед началом работы убедитесь, что двигатель остыл, чтобы избежать ожогов. Действуйте аккуратно и последовательно, чтобы не повредить детали двигателя. Вот шаги, которые нужно выполнить:

  1. Снимите крышку цилиндра и цилиндр с помощью ключа.
  2. Отверните головку поршневого пальца и аккуратно выньте палец вместе с поршнем.
  3. Осмотрите старый поршень на наличие износа или повреждений. Если поршень поврежден, то замените его на новый.

Установка нового поршня

При установке нового поршня важно соблюдать следующие моменты:

  • Перед установкой обработайте цилиндр маслом.
  • Установите поршневое кольцо на поршень. Обратите внимание на то, что поршневое кольцо имеет две стороны — одна из них тонкая, а другая — толстая. Тонкая сторона смотрит вверх при установке.
  • Вставьте поршень в цилиндр. Убедитесь, что поршень находится в правильной позиции в отверстии цилиндра.
  • Установите поршневой палец и зафиксируйте головку поршневого пальца.
  • Проверьте компрессионное кольцо поршня на предмет корректной установки. Компрессионное кольцо должно находиться в специальных проточках картера двигателя.

Обратите внимание, что процедура установки поршня на скутер с двигателем 139QMB аналогична установке поршня на многие другие двигатели скутеров и мопедов.

Важно отметить, что при тюнинге скутера и замене поршня можно использовать поршни различных размеров. Например, поршень диаметром 62мм обеспечит увеличение мощности двигателя. Однако, в таком случае, необходимо также заменить и цилиндр на более мощный.

Установка поршня — важный этап в тюнинге скутера. Правильная установка нового поршня соблюдением всех необходимых моментов позволит продлить срок его эксплуатации и получить максимальные результаты от вашего двигателя.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр – это важная деталь двигателя скутера, которая отвечает за очистку воздуха перед его попаданием в цилиндр. Он предотвращает попадание пыли, грязи и других загрязнений в двигатель.

Воздушный фильтр имеет несколько вариантов исполнения в зависимости от типа двигателя: для двухтактного и для четырехтактного.

Устройство и установка

Воздушный фильтр состоит из корпуса и фильтрующего элемента. Внутри корпуса находится фильтрующая сетка, которая задерживает мелкие частицы, и элементы, отвечающие за предварительную обработку воздуха.

Установка воздушного фильтра происходит в передней части двигателя. Для этого необходимо открыть крышку фильтра с помощью отвертки и снять старый фильтрующий элемент. После этого надо установить новый воздушный фильтр, правильно установив его внутрь корпуса.

Эксплуатация и техническое обслуживание

Воздушный фильтр требует регулярной чистки и замены в процессе эксплуатации скутера. Если фильтрующий элемент сильно загрязнен, то его можно промыть специальным раствором и просушить перед повторной установкой.

Также при замене воздушного фильтра необходимо проверить состояние комплектующих деталей, таких как втулки, болты и прокладки. При необходимости их следует заменить на новые.

При тюнинге двигателя и установке более производительного воздушного фильтра, следует быть внимательным к технике сборки и качеству приобретаемого комплекта. Несмотря на надписи «High performance» или «Power», не все воздушные фильтры подходят для определенных моделей скутеров.

Воздушные фильтры для разных двигателей имеют разные характеристики и геометрии, поэтому перед покупкой необходимо уточнить совместимость воздушного фильтра с конкретной моделью двигателя.

Установка фаз газораспределения ч1 по-колхозному — зажигания

Установка фаз газораспределения ч1 по-колхозному — зажигания

Установка фаз газораспределения – важный процесс при тюнинге двигателей скутеров с двухтактным двигателем, таких как двигатель 139QMB. Несмотря на то, что эти двигатели поставляются в комплекте с скутерами разных брендов, они имеют несколько недостатков, связанных с износом и старением деталей.

Один из таких недостатков – неправильно установленные фазы газораспределения. Это может привести к низкому моменту и мощности двигателя, а также к его сильному износу. В то же время, правильно установленные фазы газораспределения позволяют получить максимальную мощность двигателя и увеличить его ресурс.

Установка фаз газораспределения в двухтактных двигателях весьма проста и может быть выполнена каждым владельцем скутера своими силами. В процессе установки фаз газораспределения необходимо следовать нескольким простым шагам, чтобы заняться этой задачей по-колхозному в домашних условиях.

1. Зазор между поршнями и канавкой на валу:

Перед установкой фаз газораспределения необходимо снять верхнюю часть двигателя и произвести разбор необходимых узлов. Вторая причина – необходимость проверить состояние поршней. Если они изношены – производится замена.

2. Установка фаз зажигания:

  1. Установка фаз газораспределения в двигателях скутеров 139QMB, а также других моторов такого же типа, зависит от непосредственной установки фаз зажигания. Для этого необходимо найти надпись на картере двигателя или воспользоваться специальной инструкцией.
  2. Одно отверстие на картере, которое называемое «компрессионным отверстием» или «замахом», является ключевым в установке фаз зажигания.
  3. При установке фаз зажигания необходимо установить ключевой момент, чтобы звук и давление отхода поршня в картер было приемлемым. В противном случае, двигатель будет работать некорректно или не заведется вовсе.
  4. Для установки фаз зажигания необходимо картер снять, чтобы установить ключевой момент. Затем устанавливаем поршни выступающими чуть выше отверстия компрессионного отверстия. Желательным будет установить длительное колено ключевого момента, чтобы двигатель не «хрюкнул» обратно.
  5. Если этого не сделать, то фазы никогда не будут установлены, иначе они установиться не в это отверстие, а в следующее отверстие на картере. В этом случае гашетка будет колбасить, а звук будет блефовый.
  6. Также необходимо установить фильтр, который будет снабжать картер смесью.

3. Установка фаз газораспределения:

После установки фаз зажигания необходимо установить ролик. Кроме этого, в место установки фазы газораспределения необходимо вставить палец с знаковыми отверстиями, чтобы можно было уровнять фазы.

Установка фаз газораспределения в двигателях скутеров может быть весьма сложным и требовательным процессом. Но соблюдая все указанные выше шаги и рекомендации, можно установить фазы газораспределения по-колхозному в домашних условиях.

Вариатор

Вариатор — это устройство, которое устанавливается на скутер с двигателем 139QMB. Он отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к заднему колесу скутера. Вариатор является одним из ключевых элементов, ответственных за работу скутера, поэтому его характеристики и правильная установка имеют важное значение.

Основная функция вариатора заключается в изменении передаточного отношения между двигателем и колесом, в зависимости от скорости движения. В результате, скутер может разгоняться спокойно и без рывков.

Вариатор представляет собой две полукруглые полки, называемые шестернями. Между ними находится набор роликов или грузиков, которые скользят по внутренней поверхности полок. Причем, грузики расположены в специальных канавках и под действием центробежной силы, изменяют свое положение, что позволяет получать различное передаточное отношение.

Установка вариатора должна выполняться в правильном порядке. Прежде всего, устанавливается корпус, затем шатун и полуупругие элементы. Затем, вставляем поршневую и устанавливаем палец. Последним шагом для двигателей 139QMB является установка заднего рейки регулятора показаний датчика.

При установке вариатора необходимо обязательно проверить компрессионное время двигателя, а также заменить поршневую группу. Несмотря на то, что двигатели 139QMB считаются достаточно надежными и известными брендов, у них также требуется обкатка и замена некоторых деталей.

Вариатор влияет на работу двигателя, его мощность и эффективность. Комплект вариатора для 139QMB двигателей часто приобретается отдельно и устанавливается во время прохождения обкатки или замены стандартного вариатора. Вариаторы различных брендов, таких как Хонлинг, 72cc и Enzo Racing, проверены временем и приобрели хорошую репутацию.

Необходимо отметить, что устройство и установка вариатора на двигателях 139QMB практически не отличаются от вариаторов, используемых на других скутерах с двигателями 2-х тактного или четырехтактного типа. Однако, перед установкой или заменой вариатора, всегда следует проверить его характеристики и совместимость с данным двигателем.

Наш Мото