Мопед «Верховина» – это поднятый на ноги мототехники Львовского мотозавода, который стал известным в СССР во времена союза. Эта модель была выпущена в двух вариантах: верховина-5 и верховина-6. Данный мопед получил особое внимание благодаря своим техническим параметрам и хорошей стоимости.
Основой мопеда «Верховина» являлся стальной каркас конструкции «под вподнатиску стеклом», который был изготовлен на Львовском мотозаводе. Двигатели данной модели имели мощность 2,9 л.с. и превосходили по своим характеристикам другие агрегаты мокиков и мопедов того времени.
Мопед «Верховина» имел двухскоростную коробку передач и мягкую подвеску в спортивной модели верховина-спорт. Базовой моделью мопеда была верховина-7, которая была доступна в двух вариантах: с рулем вверх и с рулем вниз. Кроме того, были такие модели, как «верховина-спорт», «верховина-старт» и «верховина-лето».
Период времени, в котором были выпущены и использовались мопеды «Верховина», получил особое внимание и стали народными аппаратами. Мопеды этого времени были очень надежными, и их ресурс был выше, чем у других подобных аппаратов.
Для обслуживания и ремонта мопедов «Верховина» были разработаны специальные технические правила, которые ставились на учет в гаражах и сервисных центрах. Завод Львовский мотозавод выпускал запчасти и аксессуары для популярного мопеда «Верховина», так что было возможно их легкое обслуживание и ремонт. В данный период времени мопеды «Верховина» были доступны для многих подростков и стали надежным средством передвижения.
Цена на мопеды «Верховина» сильно зависела от модели и состояния аппарата. Ниже представлены технические характеристики и краткий обзор моделей «Верховина»:
Верховина-5: мощность двигателя 2,9 л.с., вилка конструкции «под вподнатиску стеклом», двухскоростная коробка передач. Цена: по запросу.
Верховина-6: мощность двигателя 2,9 л.с., вилка конструкции «под вподнатиску стеклом», двухскоростная коробка передач. Цена: по запросу.
Если вы хотите приобрести мопед «Верховина», то обратите внимание на его характеристики и состояние. Здесь вы можете получить некоторую информацию о моделях мопедов «Верховина», их параметрах и особенностях. Ознакомьтесь с нашим обзором и выберите свой идеальный мопед!
- Характеристики
- Верховина-6
- Верховина-5
- Верховина-3
- Верховина-7
- Тест-драйв мопеда «Верховина-6»
- Шестая версия
- Обзор мопедов «Верховина» Полная история
- Введение
- Первая модель — Верховина-7
- Вторая модель — Верховина-Спорт
- Технические данные
- Заключение
- Параметры
- Модели мопедов
- Двигатель
- Трансмиссия
- Система подвески
- Размер колес
- Масса
- Параметры мопеда «Верховина-7»
- Мопед «Карпаты»
- Характеристики мопеда «Карпаты»:
- Обслуживание и ремонт мопеда «Карпаты»:
- Верховина-6 Спорт — первый советский скремблер
- Технические характеристики:
- Сравнительный обзор
- Технические параметры
- Модель «Верховина-3»
- Модель «Верховина-5»
- Модель «Верховина-6»
- В завершение
Характеристики
Верховина-6
- Масса: 74 кг
- Максимальная скорость: 50 км/час
- Объем двигателя: 49.2 см3
- Мощность: 3.4 л.с.
- Тип двигателя: двухтактный
Верховина-5
- Масса: 70 кг
- Максимальная скорость: 45 км/час
- Объем двигателя: 49.2 см3
- Мощность: 2.8 л.с.
- Тип двигателя: двухтактный
Верховина-3
- Масса: 70 кг
- Максимальная скорость: 40 км/час
- Объем двигателя: 49.2 см3
- Мощность: 2.5 л.с.
- Тип двигателя: двухтактный
Верховина-7
- Масса: 78 кг
- Максимальная скорость: 60 км/час
- Объем двигателя: 49.2 см3
- Мощность: 4.2 л.с.
- Тип двигателя: двухтактный
Мопеды марки «Верховина» представляют собой модели мототехники, которые выпускались на львовском мотозаводе. Первая модель этого бренда появилась на рынке в конце 1950-х годов и была названа «Верховина-спорт». Эта модель была известна своими высокими показателями скорости и общей массы, и она была одной из самых популярных среди молодежи того времени.
- Параметры таких мопедов особое внимание уделялось их конструкции и массе. Они были выполнены с поднятым передним мыслительным салазкой, что позволяло преодолевать трудности на дороге.
- Еще одним отличительным чертой данных мопедов является их невысокая цена. За тысячу львовских рублей можно было купить мопед «Верховина», именно это конкретное значение являлось основой для многих сравнений и анализов этой категории мототехники.
- Еще одним отличительным чертой данных мопедов является их невысокая цена. За тысячу львовских рублей можно было купить мопед «Верховина», именно это конкретное значение являлось основой для многих сравнений и анализов этой категории мототехники.
- Еще одним отличительным чертой данных мопедов является их невысокая цена. За тысячу львовских рублей можно было купить мопед «Верховина», именно это конкретное значение являлось основой для многих сравнений и анализов этой категории мототехники.
- Еще одним отличительным чертой данных мопедов является их невысокая цена. За тысячу львовских рублей можно было купить мопед «Верховина», именно это конкретное значение являлось основой для многих сравнений и анализов этой категории мототехники.
Тест-драйв мопеда «Верховина-6»
В тесте с мопедом «Верховина-6» была отмечена высокая проходимость и отличное сцепление с дорогой. Мопед показал хороший ресурс и надежность в эксплуатации. Компактность и маневренность модели вызвали положительное впечатление у тестировщиков.
Модель | Цена | Годы выпуска |
---|---|---|
Верховина-3 | 1000 львовских рублей | 1958-1964 |
Верховина-5 | 1000 львовских рублей | 1964-1972 |
Верховина-6 | 1000 львовских рублей | 1966-1974 |
Верховина-7 | 1050 львовских рублей | 1969-1973 |
В конечном итоге, мопеды «Верховина» стали очень популярными в то время, благодаря своим характеристикам, надежности и доступной цене. Они остаются узнаваемыми моделями и сегодня, привлекая внимание как любителей старинной мототехники, так и коллекционеров. Мопеды «Верховина» продолжают пользоваться спросом и интересом у многих мотоэнтузиастов сегодня.
Шестая версия
В 80-х годах Львовский мотозавод «Верховина» выпускал шестую версию мопеда «Верховина-6». В отличие от предыдущей модели «Верховина-3», верховину-6 отличала более мощная двигательная установка и улучшенная конструкция рамы.
- Технические характеристики мопеда «Верховина-6»:
- Двигатель: двухтактный с воздушным охлаждением
- Мощность двигателя: 2,7 л.с.
- Максимальная скорость: до 60 км/ч
- Трансмиссия: 2-ступенчатая коробка передач
- Ресурс двигателя: около 10 тысяч километров
- Габариты: длина — 1830 мм, ширина — 520 мм, высота — 930 мм
- Масса: 49 кг
- Задняя вилка с амортизацией
Мопед «Верховина-6» был предназначен прежде всего для подростков, которые только начинали осваивать мототехнику. Однако, благодаря своей мощности и относительно небольшой массе, он также пользовался спросом и у взрослых мотоциклистов.
Обзор данной модели мопеда выявил несколько ключевых особенностей. На первый взгляд, мопед «Верховина-6» выглядел похожим на предыдущие модели львовского мотозавода, но внимательному наблюдателю был заметен ряд изменений. В частности, рама была переработана в более жесткой и прочной версии, что положительно сказывалось на управляемости мопеда. Также были внесены изменения в двигательный агрегат, который ставили на «Верховину-6».
Еще одной особенностью мопеда «Верховина-6» является его мягкая подвеска. Данная особенность обеспечивала плавность хода и позволяла снизить износа колес и других деталей мопеда. Кроме того, благодаря этой особенности, «Верховина-6» была достаточно комфортна в использовании.
На рынке мопедов Львовского мотозавода «Верховина-6» стремительно завоевала популярность. Многочисленные львовляне и жители других городов Украины предпочитали именно эту модель мопеда. Она стала невероятно популярна в категории молодежи и подростков, которые хотели иметь быстрый и надежный транспорт.
В 80-х годах периодически стали появляться мопеды «Верховина-спорт», которые уже продавались с транспортировочным стеклом и консольной креплением руля. Такие мопеды были более дорогими и роскошными по сравнению с обычной «Верховиной-6», поэтому они не так сильно популярны.
В целом, мопед «Верховина-6» является одной из самых успешных моделей Львовского мотозавода. Благодаря своей мощности, надежности и комфортности использования, он пользовался серьезным спросом на рынке мототехники.
Обзор мопедов «Верховина» Полная история
Введение
Мопеды «Верховина» — это серия двухколесных транспортных средств, выпускавшихся на территории СССР в 70-80 годах. Они были популярны среди подростков и молодежи, искали свою первую механическую лошадку.
Первая модель — Верховина-7
Первая модель мопеда «Верховина» называлась Верховина-7. Она появилась в конце 70-х годов и имела массу новых технических решений. Например, задняя вилка мопеда имела подъем вверх, чтобы улучшить геометрию рамы. Также была изменена геометрия рулевого управления, что повысило управляемость на плохой дороге. Модель была с двухскоростной коробкой передач, что позволяло ехать на двух разных передачах.
Вторая модель — Верховина-Спорт
Вторая модель мопеда «Верховина» называлась Верховина-Спорт. Она была выпущена в начале 80-х годов. Основным отличием этой модели была улучшенная передняя вилка с тутсямами, которые позволяли лучше амортизировать неровности на дороге. Также у этой модели был поднятый руль, что давало водителю больше свободы в управлении. Двигатель «Верховины-Спорт» также имел большую мощность и более современную систему зажигания. Эта модель была предназначена для более активного использования и имела повышенные характеристики.
Технические данные
Модель | Объем двигателя, сс | Мощность двигателя, л.с. | Тип двигателя |
---|---|---|---|
Верховина-7 | 50 | 1.5 | 2-тактный |
Верховина-Спорт | 62 | 3.5 | 2-тактный |
Заключение
Мопеды «Верховина» были популярны на своем времени и имели большой спрос на рынке. Однако, с течением времени, модели подвергались износу и требовали технического обслуживания и ремонта. Несмотря на это, «Верховина» оставила свой след в истории мото техники СССР и до сих пор является интересным объектом внимания мото энтузиастов.
Параметры
Мопед «Верховина» имел несколько моделей, каждая из которых имела свои характеристики и параметры.
Модели мопедов
- Верховина-3
- Верховина-5
- Верховина-7
- Верховина-спорт
Двигатель
Мопеды «Верховина» оснащались двухтактным двигателем.
Трансмиссия
У мопедов «Верховина» была коробка передач с двумя передачами.
Система подвески
Мопеды «Верховина» имели заднюю и переднюю подвеску.
Размер колес
Мопеды «Верховина» оснащались колесами диаметром от 16 до 19 дюймов.
Масса
Масса мопедов «Верховина» варьировалась в зависимости от модели, но в среднем составляла около 75 кг.
Параметры мопеда «Верховина-7»
Мощность двигателя | 2,2 л.с. |
---|---|
Максимальная скорость | 60 км/ч |
Цена на рынке | около 500 рублей (в СССР) |
Такие параметры мопедов «Верховина» позволяли им быть популярными среди подростков и получить признание на рынке. Базовые конструкции мопедов «Верховина» были довольно надежными и простыми в обслуживании.
Мопед «Карпаты»
Мопед «Карпаты» — это одна из моделей мопедов, которая была выпущена на Львовском мотозаводе в СССР в конце 1980-х годов. Она была разработана на базе мопеда «Верховина-3» и является его улучшенной версией.
Особое внимание в конструкции мопеда «Карпаты» было уделено подвеске и переднему колесу. Благодаря этому мопед получил более современный вид и повышенную устойчивость на дороге.
Мопед «Карпаты» оснащен двигателем объемом 50 сс, который развивает скорость около 60 км/час. Коробка передач в мопеде «Карпаты» имеет две передачи, что позволяет более гибко реагировать на дорожные условия.
Цена на мопед «Карпаты» в то время была приемлемой и составляла около нескольких тысяч рублей. Это был доступный вариант мопеда для подростков и молодежи.
Мопед «Карпаты» был популярен в Львове и других городах Украины. Он отличался прочной рамой и надежным агрегатом, благодаря чему использовался долгие годы.
У мопеда «Карпаты» была также выпущена спортивная модель под названием «Карпаты-Спорт», которая имела более мощный двигатель и специальную подвеску для увеличения скорости и устойчивости.
Мопеды «Карпаты» ставили в основном на мокиковые колеса, хотя также была модель с поднятым передним колесом, так называемый «Мото Львовский», который имел большую массу и предназначался для более экстремальной езды.
Время, когда мопеды «Карпаты» были на пике популярности, уже прошло. Но они всегда вызывают ностальгию и воспоминания о прекрасных детских приключениях на двух колесах.
Характеристики мопеда «Карпаты»:
- Двигатель: 50 сс
- Максимальная скорость: около 60 км/ч
- Коробка передач: 2 передачи
- Тип колес: мокиковые / поднятое переднее колесо
- Цена: несколько тысяч рублей
Обслуживание и ремонт мопеда «Карпаты»:
Для поддержания мопеда «Карпаты» в хорошем состоянии необходимо проводить регулярное обслуживание и ремонт. Все работы описаны в сервисной книжке и предполагают проверку и замену изношенных деталей, настройку двигателя и проверку ходовой части.
Если у вас возникли проблемы с мопедом «Карпаты», то рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту, который сможет произвести диагностику и выполнить необходимые ремонтные работы.
Верховина-6 Спорт — первый советский скремблер
Мопед «Верховина-6 Спорт» был первым советским скремблером. Она была выпущена в конце 70-х годов на Львовском мотозаводе. Эта модель привлекала внимание своей спортивной внешностью и хорошей проходимостью.
Мопед Верховина-6 Спорт имел двухтактный двигатель мощностью 1,5 л.с. и базовые технические параметры совпадали с Верховиной-3. Однако, в отличие от предыдущей модели, Спорт имел более мощный двигатель и спортивный дизайн.
Особое внимание уделялось ходовой части мопеда. Использовались жесткая вилка в переднем подвесе и мягкая в заднем подвесе, что обеспечивало лучшую управляемость и комфорт при езде в неровных условиях.
Мопед Верховина-6 Спорт имел передний и задний барабанный тормоза, а также 3-х ступенчатую коробку передач, что позволяло разгоняться до 45 км/час.
Технические характеристики:
- Двигатель: двухтактный, одноцилиндровый, объем 49,9 см³
- Мощность: 1,5 л.с.
- Трансмиссия: 3-х ступенчатая коробка передач
- Топливный бак: объем 5,5 литров
- Максимальная скорость: 45 км/час
По сравнению с другими моделями на рынке, Верховина-6 Спорт имела низкую цену и высокий спрос. Ее использовали не только для поездок по городским улицам, но и для приключенческих поездок за городом.
Несмотря на популярность и прочность данной модели, мопед Верховина-6 Спорт постепенно вышел из производства в начале 80-х годов. Его место заняла более современная модель — Верховина-7, которая стала еще более популярной среди любителей мотоспорта и активных поездок на природу.
Верховина-6 Спорт оказала значительное влияние на развитие мотоиндустрии в те годы и стала прародителем многих спортивных моделей мопедов, которые появились на рынке в последующие годы.
Сравнительный обзор
Технические параметры
Мопеды марки «Верховина» выпускались с различными моделями и разными характеристиками. В данном обзоре рассмотрим модели «Верховина-3», «Верховина-5» и «Верховина-6».
Основными параметрами мопедов «Верховина» являются:
- Мощность двигателя
- Коробка передач
- Подвеска
- Рама и вилка
- Тип зажигания
- Диаметр колес
Модель «Верховина-3»
Мопед «Верховина-3» является первой моделью мопеда «Верховина». Он был выпущен в годах правления львовского мотозавода и был широко распространен. Мопед «Верховина-3» оснащен двухтактным агрегатом мощностью 1,7 л.с. и имеет массу 55 кг.
У данной модели мопеда рама и вилка выполнены из стали, что обеспечивает надежность и прочность конструкции. Коробка передач мопеда «Верховина-3» имеет 4 передачи.
Модель «Верховина-5»
Мопед «Верховина-5» стал второй моделью в серии мопедов «Верховина». Он отличается от предыдущей модели более современным дизайном и улучшенными техническими характеристиками.
Модель «Верховина-5» имеет двухтактный двигатель мощностью 2,5 л.с. и оснащена 4-х ступенчатой коробкой передач. Подвеска мопеда «Верховина-5» выполнена с использованием пружин и амортизаторов, что обеспечивает удобство и комфорт при езде.
Модель «Верховина-6»
Мопед «Верховина-6» является последней моделью в серии мопедов «Верховина». Он имеет двухтактный двигатель мощностью 3,5 л.с. и 4-х ступенчатую коробку передач. Подвеска мопеда «Верховина-6» выполнена с использованием пружин и амортизаторов, что обеспечивает мягкую и плавную езду.
Особое внимание уделяется зажиганию у моделей «Верховина-5» и «Верховина-6». Оно осуществляется с помощью электронной системы зажигания, что улучшает управляемость и надежность работы мопеда.
Модель | Мощность двигателя | Коробка передач | Подвеска | Рама и вилка | Тип зажигания | Диаметр колес |
---|---|---|---|---|---|---|
Верховина-3 | 1,7 л.с. | 4 передачи | Пружинно-амортизационная | Стальные | Механическое | 16 дюймов |
Верховина-5 | 2,5 л.с. | 4 передачи | Пружинно-амортизационная | Стальные | Электронное | 16 дюймов |
Верховина-6 | 3,5 л.с. | 4 передачи | Пружинно-амортизационная | Стальные | Электронное | 16 дюймов |
Из представленных технических характеристик видно, что каждая последующая модель «Верховина» становится более мощной и современной. Рама и вилка мопедов остались стальными, что говорит о надежности и прочности конструкции. Тип зажигания электронный — это улучшает параметры зажигания и надежность работы мопедов.
В завершение
Мопед «Верховина» — это надежный и практичный транспортный средство, которое имеет высокие технические характеристики и доступную цену.
Первая модель мопеда «Верховина» — «Верховина-3» — появилась в годах СССР. Это был мокик со скремблер рулем и зажигания с категории привода карточка.
Вторая модель «Верховины» — «Верховина-7» — была выпущена в Львовском заводе мототехники в годах. Она получила более мягкую подвеску особое место на руле, вилку колесо заднее и особые параметры у передней вилки. Всего было выпущено около тысяч мопедов модели «Верховина-7».
На рынке были и другие модели «Верховина», такие как «Верховина-15» и «Верховина-21», но их выпуск был ограничен и они не были так популярны, как модели «Верховина-3» и «Верховина-7».
Особое внимание стоит обратить на мотоцикл «Верховина-62», который имел мощные двигатели, раму из львовского стекла и достигал скорости до 100 км/час. Этот аппарат был поднятый на категории привода i am стеклорудничем лестницф и засчет этого пользовался большим спросом на рынке мототехники.
Таким образом, мопеды «Верховина» были популярны в свое время и оставили след в истории мототехники. Их надежность, доступная цена и хорошие технические характеристики делают их привлекательными для покупателей по сей день.