Полное руководство по устройству и регулировке карбюраторов мотоциклов Иж-Планета 5 4 3 Спорт

Карбюраторы мотоциклов Иж-Планета 5 4 3 Спорт – от устройства до регулировки

Карбюратор – это устройство, предназначенное для смешивания воздуха и бензина в определенных пропорциях для обеспечения нормальной работы двигателя. Карбюраторы на мотоциклах Иж-Планета 5 4 3 Спорт имеют сложное устройство и требуют регулярной подстройки для обеспечения оптимальной работы двигателя в различных условиях.

Одной из наиболее важных частей внутри карбюратора является игла, которая регулирует подачу топлива в зависимости от положения дроссельного золотника. Игла имеет различные положения и числа, которые определяют количество подаваемого топлива. Для изменения положения иглы необходимо открыть карбюратор, установить иглу на нужном месте и закрепить ее в данном положении.

Регулировка карбюратора на мотоцикле Иж-Планета 5 4 3 Спорт осуществляется с помощью различных приспособлений и ручкой дроссельной заслонки. При работе двигателя на холостом ходу иглу можно изменять путем вывертывания штуцера иглы. При затягивании штуцера игла опускается и обедняется смесь, а при развинчивании – обогащается. Для сохранения оптимального качества смеси необходимо подбирать положение иглы при различных оборотах двигателя.

Регулировка карбюратора К-36Б

Регулировка карбюратора К-36Б

Карбюратор К-36Б устанавливается на мотоциклы Иж-Планета 5, Иж-Планета 4 и Иж-Планета 3 Спорт. Регулировка карбюратора позволяет поддерживать оптимальное соотношение воздуха и топлива при работе двигателя.

Основные элементы карбюратора К-36Б:

  • Дроссельный золотник;
  • Обогатительная игла;
  • Дроссельная заслонка;
  • Конусная горючая смесь;
  • Штуцер для подвода топлива;
  • Жиклера для регулировки расхода топлива;
  • Золотник для регулировки оборотов;
  • Шланг для подачи воздуха.

Регулировка карбюратора К-36Б включает в себя следующие шаги:

  1. Регулировка дроссельного золотника: Для получения свободного хода дроссельного золотника необходимо вполне завинтить регулировочный болт обогатительной иглы, а затем медленно его выворачивать до тех пор, пока золотник не станет свободным. В случае неплотности хода золотника необходимо уменьшить значение свободного хода винтиком регулировки.
  2. Регулировка жиклера: Путем изменения значений жиклеров можно влиять на скорость двигателя при малых оборотах. Для этого необходимо выбрать жиклера определенного числа (например, №35 для модели Иж-Планета 5), которые обеспечат стабильную работу двигателя при низкой скорости. При установке более малых чисел жиклеров увеличится расход горючей смеси, а при установке более больших чисел жиклеров расход смеси уменьшится.
  3. Регулировка обогатительной иглы: Для регулировки расхода топлива при движении на малых скоростях и в горизонтальных положениях газовой рукоятки используется обогатительная игла. Вращая иглу, можно уменьшить или увеличить расход топлива, что позволяет поддерживать оптимальное соотношение воздуха и топлива.
  4. Регулировка дроссельного золотника: Для регулировки оборотов двигателя используется золотник. Вращая золотник, можно изменить количество подаваемого воздуха и, соответственно, изменить обороты двигателя.

После выполнения всех регулировок рекомендуется проверить свечу на износ и заменить при необходимости. Также следует проверить уровень топлива в карбюраторе и наличие неплотности в системе подачи топлива.

Регулировка карбюратора К-36Б позволяет достичь оптимальной работы двигателя и снизить расход топлива. Пользуйтесь этой информацией для эффективной эксплуатации мотоцикла Иж-Планета 5, Иж-Планета 4 и Иж-Планета 3 Спорт.

РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА

РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА

Регулировка карбюратора к-68д проводится после тщательной очистки и снятия с мотоцикла. Для получения требуемого качества смеси и уровня подачи топлива в заслонке карбюратора, регулировку производят следующими способами:

  1. Регулировка дроссельного клапана. При открытом дросселе карбюратора следует завинтить его на конец, путем закрытия щели. При закрытом дросселе так же следует открыть его на конец путем отворачивания. Регулировка осуществляется с помощью конец регулировочного винта, исполненного в виде киевлянина, из стальной оболочки. При попытке регулировки дроссельного клапана, на конце оного может образовываться вспышка, если в процессе завинчивания внутри карбюратора содержится бензин, следовательно, регулировочный проводящий шланг, после завершения регулировки рекомендуется снять.
  2. Регулировка главного золотником. Для этого откручивается штуцер и уровень топлива должен быть на уровне него, в противном случае карбюратор следует подпороть. Если карбюратор собран верно, то слишком малое количество топлива будет выливаться в наполнитель главного колпачка. Коромысло главного золотника подрагивает и заполняется количеством топлива равным числу оборотов двигателя. Следовательно, главный золотник должен быть снабжен регулирующим талией.
  3. Регулировка холостого хода. При закрытом дроссельном клапане, щель между дроссельным золотником и дроссельным поршнем должна быть небольшой — около 0,1-0,2 мм. При слишком большой щели мотоцикл быстро глохнет при переключении передач, а при слишком маленькой щели работает слишком быстро на холостом ходу. Регулировка производится путем поворота гайки с резьбой, закрепленной в специальном отверстии на задней части карбюратора.

Во время регулировки карбюратора необходимо следить за качеством смеси и уровнем подачи топлива.

После регулировки карбюратора следует также проверить свечу на чистоту.

Таким образом, регулировка карбюратора является важным этапом обслуживания мотоцикла Иж-Планета 5 4 3 Спорт, позволяющим достичь оптимальной работы двигателя и повысить его производительность.

Схема карбюратора К-36Б

Карбюратор К-36Б используется на мотоциклах Иж-Планета 5 4 3 Спорт. Он имеет следующую схему устройства:

  • Дроссельная заслонка, которая устанавливается на дроссельном золотнике.
  • Канавки на дроссельном золотнике для регулировки скорости двигателя в разных положениях дросселя.
  • Смесительный фиксатор, являющийся своеобразной проволокой, устанавливающейся на канавки дроссельном золотнике и позволяющий регулировать влияние штуцера смешения на калильное качество горючей смеси.
  • Штуцер смешения топлива, который предназначен для регулирования количества подаваемого топлива в цилиндры двигателя.
  • Штуцер равномерно разливает топливо в каждый канал и закрыт при положении дроссельной заслонки в крайнем верхнем положении.
  • Уровнемер топлива в карбюраторе, который позволяет определить положение уровня топлива в поплавковой камере.
  • Медленно сменный штуцер для регулировки количества подаваемого топлива при снижении скорости движения мотоцикла.
  • Фиксатор поворота для установки вращения дроссельного золотника с помощью ручки газа.

Схема карбюратора К-36Б предоставляет возможность регулировать количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя мотоцикла. Например, при установке дроссельной заслонки в положение холостого хода, штуцер равномерно закрывает свечу канавки на дроссельном золотнике, следовательно, верхний конец штуцера не приподнимается, и подача топлива в цилиндры уменьшается.

Также, с помощью медленно сменного штуцера можно регулировать подачу топлива при уменьшении скорости движения. При снижении скорости, уровень топлива в поплавковой камере обедняется, что приводит к уменьшению количества топлива, подаваемого в цилиндры.

Важно заметить, что для получения качества горючей смеси свечи наиболее важным является регулировка величины отверстия на фиксаторе смешительной проволоки. Чтобы поддерживать оптимальное калильное качество горючей смеси, следует проводить регулярную проверку штуцера смешения топлива и, при необходимости, промыть его от копоти.

Модель мотоцикла Схема карбюратора К-36Б
Иж-Планета 5 Да
Иж-Планета 4 Да
Иж-Планета 3 Да
Иж-Планета Спорт Да

Регулировка карбюратора К-62В и К65П

Регулировка карбюратора К-62В и К65П

Для обеспечения правильной работы мотоцикла Иж-Планета 5 4 3 Спорт необходимо правильно настроить карбюратор. Регулировка карбюратора К-62В и К65П производится с целью обеспечения оптимальной смеси воздуха и бензина в двигателе.

Перед началом регулировки рекомендуется убедиться, что все приспособления для регулировки карбюратора находятся в исправном состоянии и чисты. Для этого следует проверить состояние всех регулировочных приспособлений, а также обратить внимание на чистоту заслонки главного дроссельного клапана.

Регулировка карбюратора производится в двух положениях — на холостом ходу и на малых и средних оборотах. При регулировке на холостом ходу необходимо установить запорную пробку на штуцере карбюратора и медленно вывернуть регулировочный винт. Это позволит увеличить количество подаваемого бензина и обогатить смесь на холостом ходу.

При регулировке на малых и средних оборотах следует вращать регулировочные винты для установки оптимальной смеси воздуха и бензина. Для этого рекомендуется медленно вывертывать регулировочный винт в положении, при котором мотоцикл разгоняется хорошо и не дымит.

Важно учесть, что при закрытой заслонке движение топлива через штуцер карбюратора будет уменьшаться, и смесь будет обедняться. Поэтому необходимо аккуратно вывернуть регулировочный винт, чтобы предотвратить неравномерное сгорание топлива в камере сгорания.

Регулировка карбюратора К-62В и К65П может потребовать несколько попыток для достижения оптимального качества работы двигателя. Если двигатель работает нестабильно или выделяет большое количество дыма, рекомендуется снова проверить и отрегулировать карбюратор.

Важно помнить, что неправильно настроенный карбюратор может привести к увеличению расхода топлива, снижению мощности мотоцикла и его общей производительности. Поэтому регулировку карбюратора следует проводить регулярно и необходимо обращаться к профессионалам, если у вас возникают сложности с этим процессом.

Какой карбюратор используется на модели ИЖ Юпитер 5

Какой карбюратор используется на модели ИЖ Юпитер 5

Модель ИЖ Юпитер 5 конструкторы завода «Киевлянин» оснастили карбюратором К-68 с регулировочными приспособлениями и заборным штуцером для воды.

Карбюратор К-68 представляет собой смесительную камеру, обогатительную камеру и дроссельный заслонки. Обогащение топливной смеси при увеличении скорости движения происходит благодаря действию дроссельного заслонки и обратному действию пружины утяжелителя вала обогатительной камеры.

Для регулировки карбюратора К-68 используется регулировочная крышка, закрывающая канал обогатителя. Положение крышки регулируется вручную с помощью ручки затвора обогатителя. При вывертывании ручки обогатитель отодвигается от оси вала обогатительной камеры и тем самым устанавливается большее обогащение топливной смеси.

Карбюратор К-68 имеет также ручку установки обеднения и вспышки, с помощью которой можно влиять на работу двигателя при перестановке свечи зажигания, а также при большом числе оборотов двигателя. При вывертывании ручки обеднение усиливается, обогащение уменьшается, а вспышка зажигания увеличивается.

Карбюратор К-68 соответствует положению заслонки при холостом ходу двигателя и обеспечивает необходимую топливную смесь в области холостого хода. При повороте рукоятки дроссельной заслонки из положения холостого хода в положение главного газа прекращается работа ожесточающего вала дросселя, и несмотря на большое открытие дросселя, бублик не обедняется.

Карбюратор К-68 на модели ИЖ Юпитер 5 обычно устанавливается заводом-изготовителем, но может быть заменен сменным карбюратором в случае повреждения или износа.

Наш Мото