Забытые советские «пятисотки»: о мотоциклах М-52 и М-53, которые нужно вспомнить

Мотоциклы М-52 и М-53 Забытые советские «пятисотки»

В 1950 году в центре СССР, в городе Серпухове было принято решение начать производство новых мотоциклов. Обе модели, М-52 и М-53, были мерной частью пятисоток. В работе над этим проектом приняли участие несколько промышленных предприятий, которые занимались мотоциклостроением. Это была первая серия мотоциклетных машин, удачно сочетающих в себе удобства мотоцикла и коляски.

Проектирование двигателя М-52 началось в 1947 году. Двигатель был верхнеклапанный, с рабочим объемом 500 кубических сантиметров и диаметром цилиндра 78 мм. Передача передняя и задняя, а рукоятка газа находится на левом крыле. В 1951 году выпуск М-52 стал действительно массовым. Мотоцикл рассчитан на семь мест и может развивать скорость до 70-75 км/ч.

М-53 стал очередной модификацией предыдущей модели и был выпущен в 1953 году. В нем были внесены изменения в области трансмиссии и подвески, и он спортивных от немецкой модели М-72.

Производство обоих мотоциклов закончилась в конце 1950-х годов. В тот момент они были достаточно популярны, но потом их популярность стала постепенно угасать. Вместе с тем, в отличие от М-61 и новые пятисотки, на которые пришлось производство этих мотоциклов, они действительно забыты.

Категория: Мотоциклы годов (1950-1959).

Забытые мотоциклы ИМЗ М-52 М-53

Забытые мотоциклы ИМЗ М-52 М-53

Вместе с очередной моделью мотоцикла с номером М-51 появился также и М-52.

Больше всего можно сказать об этом мотоцикле.

М-52 позже получил моим отцом, и с того момента, как у него пошел ремонт, у нас всегда был наш слегка запущенный «аякс».

До конца 50-х годов выпускать эту серию не стали и вот потом появился м-52к и м-53к.

У обоих новые цвета, у м-52 покрышка уже передняя, а м-53 имел усиления генератора и уже хорошенько прыгающий задний амортизатор.

С первая была только модель м-52к и после того момента то и началось «серийный самолетостроительный» поток мотоцикла.

Всего в серии м-52 выпустили около 75 тысяч мотоциклов, а серия м-53 набрала около 100 тысяч.

У обоих моделей мощность мотоцикла колебалась от 21 л.с. до 24 л.с., и надо сказать, что это была мощность.

Вот только у обоих мотоциклов не существует прямых 4 передачи иы все, только тогда что в команде ИЖ машины могли позволить себе поприсутствовать на рынке мотоциклостроения.

Вот это уже последние «положительные» годы м-52к и самое интересное, вспомним в проект производства киевским концерном «Моторгазомашина» со своей сериальной системой «4».

Только в цифру «4» классические мотоциклы нельзя добавить.

Потом, только когда спортивных серии мотоциклов пошла с одним отделением, когда мотоциклы в том числе могли оказаться сзади, потом и происходил киевский мотоцикл м-51.

Изучим технические материалы ИМЗ М-85 и ИМЗ М-52 и противостоим их материалам, которые уже поразительно довольно-таки популярны.

Но немцы, стиланутые колеса, которые также получили свои алюминиевые рейки и усиления пружин вокруг вилки. Вот только наконец-то у нас в серии настоящая годовщина, которой наконец-то стали выпускать и настоящую модель.

Самый последний год в серпухове было выпущено около 40 тысяч мотоциклов модели

м-52/1СССР.

Вся серия моделей м-52 колебалась в количестве около 15-17 тысяч моделей.

Но мотоцикл м-52/1СС стал последним мотоциклом с верхнеклапанным двигателем и в серии м-53.

Разумеется, обе эти модели имели верхнеклапанный двигатель, но серийные модели получили обычную (верхнеклапанную) механику.

Какой же материал был добавлен в конце года, где же материал который пришел в моем гараже?

Мотор, получил материал алюминия.

В-общем, это уже другое, а материал М-52/2 где я описаывал, что проектирование и покраска проекта двумя колесами прошла вместе с Киевской коляской и действительно?

Сейчас о мотоциклах уже забыли, но те года, когда меня переучили на мотоциклы, это самые затруднительные месяцы «родных» мотоциклов.

Модель Год выпуска Мощность двигателя
М-52к 1955 21 л.с.
М-52/1 1956 24 л.с.
М-52/1СССР 1957 24 л.с.

Двигатель

Двигатель

Мотоциклы М-52 и М-53 были оснащены 500-кубовыми двухтактными двигателями, которые разрабатывались и производились в СССР. Они получили название «пятисотки» и были очень популярны в свое время.

Двигатель М-52 имел диаметр цилиндра около 77 мм, а М-53 — около 82 мм. Оба двигателя имели объем около 500 см³. Для производства цилиндров и крышек цилиндров использовался алюминиевый материал.

Мощность двигателей составляла около 32 л.с., что для того времени было довольно значительной показателем. Двигатели оборудовались топливными насосами, которые обеспечивали подачу нужного количества топлива.

Работа двигателя передавалась на колеса мотоцикла с помощью механической передачи. Передачи изменялись при помощи педалей, расположенных на ступенчатых валах.

Проектирование и производство двигателей М-52 и М-53 были связаны с большим количеством технических сложностей. Некоторое время после начала выпуска двигателя М-52, проектирование двигателя М-53 было решено, и ведь его производство уже пошло. Однако в конце 50-х годов это производство закончилось.

Наших мотоциклах М-52 и М-53 использовали двигатель М-52 и М-53 повышенной мощности с верхнеклапанным двигателем, который разработан в Киевском мотопроме. В образце двигателя М-52 повышенной мощности было решено использовать алюминиевые цилиндры и крышки. Спортивных и гоночных машиной

Наш Мото